Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 11:23, контрольная работа
Поведение людей отличается на работе и вне ее, а также подразделяется на личностное и деловое, однако эти понятие переплетаются в одно понятие организационное поведение.
Организационное поведение – это исследование поведения людей (индивидов и групп) в организациях и практическое использование полученных знаний. Исследования организационного поведения позволяют определить пути повышения эффективности трудовой деятельности человека.
Таким образом, цель моей работы:
1. Определить характеристики личности;
2. Выявить основные моменты поведения работника на производстве;
3. Охарактеризовать личностное и деловое поведение работников.
Исходя из данных целей, и на основе проделанной работы можно будет сделать вывод о личностных и деловых характеристиках работников сферы услуг.
Введение
Поведение людей
отличается на работе и вне
ее, а также подразделяется на
личностное и деловое, однако
эти понятие переплетаются
в одно понятие
Организационное
поведение – это исследование
поведения людей (индивидов и
групп) в организациях и
Таким образом, цель моей работы:
1. Определить характеристики личности;
2. Выявить основные моменты поведения работника на производстве;
3. Охарактеризовать
личностное и деловое
Исходя из
данных целей, и на основе
проделанной работы можно
будет сделать вывод о
Следует начать
изучение данного вопроса
с понятия самой личности ее
характеристик и особенностей,
чтобы более полно и
Личность –
это совокупность
1. Личность как составляющая часть организации
1.1 Основные свойства и характеристики личности в организации
Основой любой организации и ее главным богатством являются люди. Хорошая организация стремится максимально эффективно использовать потенциал работников, создавая все условия для наиболее полной отдачи сотрудников на работе и для интенсивного развития их потенциала.
Личность –
это совокупность
Черты личности
формируются под влиянием
Социальные факторы: роли, статус, образование, опыт, привычки, круг общения.
Хорошее знание
и понимание руководителем
черт личности способствуют
Любая личность характеризуется:
1) Общими качества (интеллект, ум, наблюдательность, внимание, работоспособность, организованность, общительность и пр.);
2) Специфическими свойствами, под которыми понимаются способности к тому или иному виду деятельности;
3) Подготовленностью к деятельности (совокупность умений, знаний, квалификации, навыков, привычек);
4) Направленностью, т.е. ориентированностью своей активности, возникающей во многом под воздействием социальных моментов (интересов, стремлений, идеалов, убеждений);
5) Определенным складом характера;
6) Биологически
обусловленными особенностями (
7) Психологическими
особенностями: диапазоном деятельности,
который может быть общим,
видовым и специальным;
8) Психическим
состоянием, т.е. стойкими психическими
явлениями, присущими
Таким образом,
личность характеризуется
1.2 Особенности профессиональных способностей личности
Введение понятия
профессиональные способности
С отменой
государственного
Говоря психологическим
языком, главное внимание
Пока условия
работы привычны и рутинны,
с лихвой хватает имеющихся
умений и навыков. Однако с
переменой места работы, как правило,
меняются условия труда —
Способный человек перестраивается быстро, на ходу. Менее способный испытывает трудности, иногда серьезные, подчас непреодолимые. Само предложение о смене должности на более высокую, может вызвать у кандидата феномен, который называется «страх страха».
Человеку представляется,
что он непременно не
Но чтобы
это понять, руководство должно
уметь отделить оценку
Можно предположить, что конкурентоспособность вузов и других учебных заведений, готовящих специалистов, в XXI в. Во все большей степени будет зависеть не только и не столько от уровня подготовленности их выпускников, сколько от уровня развития у них профессиональных способностей.
Практически
это значит, что вся методика
обучения должна
Практическое
овладение любой профессией в
принципе более сложно, чем первоначальная
теоретическая (в смысле —
книжная, классная) подготовка. Ядро
теоретической подготовки —
Целенаправленное
формирование профессиональных
способностей предполагает
Наряду с
этим надо формировать
Исходя из выше рассмотренного следует определить как должна реализовывать себя личность непосредственно в сфере услуг.
2 Сфера услуг – отличительные черты и особенности работы в ней
2.1 Характеристика сферы услуг, как отрасли экономики
Сфера услуг
— сводная обобщающая
Сферу услуг
часто относят к
По мере
эволюции человеческого
В XXI веке
особенное развитие и ценность
приобретает интеллектуальный
Данные тенденции
напрямую относятся к сфере
услуг и управления, что обусловливает
ее ускоренный рост
Можно привести
несколько примеров
Жилищно-коммунальные услуги;
Страхование;
Торговля;
Электроснабжение;
Банковские услуги;
Информационные услуги;
Арендодательство;
Охрана;
Туристические услуги.