Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 13:28, отчет по практике
Я – Инюшкина Екатерина Андреевна, студентка специальности 032001.65 «Документоведение и документационное обеспечение управления», в период с 26 сентября по 22 октября 2011 года проходила практику в ЗАО «Маритурист».
Более 40 лет ЗАО «Маритурист» занимается туристско-экскурсионной деятельностью, кроме того, данное общество положило начало развитию туристической отрасли в нашей республике. Имея многолетний опыт работы, сотрудники ЗАО «Маритурист» всегда готовы помочь в решении самых сложных запросов своих клиентов, уделяя при этом большое внимание качеству предлагаемых услуг, имиджу компании, учитывая отзывы и пожелания своих клиентов, а также партнеров.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
“МАРИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ”
(МарГУ)
ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Кафедра
международного менеджмента и маркетинга
Отчет о преддипломной практике
Специальность
032001.65 – Документоведение и ДОУ
Группа ДО-51
Автор _____________________ Е.А. Инюшкина
подпись, дата
Руководитель _____________________ З.Ф.Куваева
подпись,
дата
Йошкар-Ола, 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
I. Основные сведения о предприятии МУП «Йошкар-олинская ТЭЦ-1»…..5
II. Отдел документационного
обеспечения управления МУП «Йошкар-Олинская
ТЭЦ-1»………………………………………………………………
III. Документирование
управленческой деятельности в МУП «Йошкар-олинская
ТЭЦ-1»………………………………………………………………
VI. Заключение………….………………………………………
V. Конспект статьи:
Изменения в оформлении документов согласно
новым методическим рекомендациям……………………………………………
Список использованной литературы и источников…………………………...20
Приложение 1. Номенклатура дел ЗАО Маритурист»…………………..……21
Приложение 2.
Бланк итоговой записи о категориях и
количестве дел……..28
Введение
Я – Инюшкина Екатерина Андреевна, студентка специальности 032001.65 «Документоведение и документационное обеспечение управления», в период с 26 сентября по 22 октября 2011 года проходила практику в ЗАО «Маритурист».
Более 40 лет ЗАО «Маритурист» занимается туристско-экскурсионной деятельностью, кроме того, данное общество положило начало развитию туристической отрасли в нашей республике. Имея многолетний опыт работы, сотрудники ЗАО «Маритурист» всегда готовы помочь в решении самых сложных запросов своих клиентов, уделяя при этом большое внимание качеству предлагаемых услуг, имиджу компании, учитывая отзывы и пожелания своих клиентов, а также партнеров.
Цель преддипломной практики – изучение состава видов служебных документов, используемых в документировании деятельности конкретной организации, порядка и особенностей их оформления, а также сбор материала для выполнения выпускной квалификационной работы.
Исходя из этого, выстраивается ряд задач, а именно:
Объектом исследования выступает ЗАО «Маритурист». Предметом исследования является процесс документирования в коммерческой организации на базе «Маритурист».
Источниками
для написания работы послужили Комплекс
федеральных нормативно – методических
материалов по документационному обеспечению.
При написании дипломной работы были изучены
труды авторитетных специалистов в области
документоведения Т.В. Кузнецовой, В.И.Андреевой,
М.В. Кирсановой, М.В. Стенюкова и других.
В процессе подготовки дипломной работы
были использованы многочисленные периодические
публикации в журналах «Секретарское
дело», «Делопроизводство и документооборот
предприятия», источниками для написания
дипломной работы явились нормативные
материалы ЗАО «Маритурист»: Устав фирмы;
должностные инструкции сотрудников;
приказы и указания руководства ЗАО «Маритурист»
и другие материалы.
Во время проведения исследования использовались
как теоретические, так и аналитические
методы.
I. Основные сведения о предприятии ЗАО «Маритурист».
На основании Закона РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности», Постановления Совета Министров РСФСР №601 от 25.12.90 «Об утверждении положения об акционерных обществах», учредительного договора между Марийским туристским производственным объединением «Маритурист» и Российской Ассоциацией социального туризма от 30.11.92 и Постановления главы администрации города Йошкар-Олы №1577 от 16.12.92 образовано акционерное общество закрытого типа «Маритурист» (ЗАО «Маритурист»).
Основные цели деятельности общества: получение прибыли, а также наиболее полное и качественное удовлетворение потребностей российских и иностранных предприятий, организаций и граждан в продукции (работах, услугах), производимой обществом, в соответствии с уставными видами деятельности.
Для достижения поставленных целей общество осуществляет следующие виды деятельности:
II. Отдел кадров в ЗАО «Маритурист»: структура и основные функции.
Отдел кадров является самостоятельным структурным подразделением ЗАО «Маритурист», который находится в непосредственном подчинении у генерального директора.
Отдел кадров создан для обеспечения организации, ведения и совершенствования системы документационного обеспечения управления на основе единой технической политики и применения современных технических средств в работе с документами, методическое руководство и контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами в структурных подразделениях.
В своей деятельности отдел руководствуется действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами, нормативно-методическими документами в области ДОУ, приказами и распоряжениями генерального директора, инструкцией по делопроизводству. Деятельность работников Отдела кадров регламентируется должностными инструкциями.
В состав Отдела кадров входят:
Секретариат обеспечивает организацию своевременного рассмотрения руководством поступающих документов, осуществляет контроль за правильностью оформления документов, представляемых на подпись руководству; обобщает сведения о ходе и результатах исполнения документов, систематически информирует руководство по этим вопросам; организует работу по предложениям, заявлениям и жалобам граждан.
Канцелярия осуществляет своевременную регистрацию документов, регулирует ход исполнения документов, контролирует прохождение и исполнение документов в установленный срок.
Персонал Отдела осуществляет свою деятельность в соответствии с должностными инструкциями, утвержденными в установленном порядке.
Численность состава отдела устанавливается штатным расписанием, утвержденным генеральным директором ЗАО «Маристурист» в пределах нормативной численности.
Основными задачами начальника Отдела кадров в ЗАО «Маритурист» являются:
Кроме того начальник Отдела кадров регулирует весь документооборот в организации, осуществляет контроль за правильностью формирования дел, составления документов, а также всей текущей деятельности канцелярии и секретариата.
Организационная структура
Отдела кадров приведена на рис. 1
Рис.
1 Организационная структура
III.
Документирование управленческой
деятельности в ЗАО
«Маритурист».
Движение документов в ЗАО «Маритурист» с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки образует документооборот.
Документирование
управленческой деятельности заключается
в фиксации на бумаге или других носителях
по установленным правилам управленческих
действий, т.е. в создании управленческих
документов.
К управленческим документам относятся
приказы, распоряжения, протоколы, акты,
письма, положения, инструкции и другие
документы, издаваемые руководством предприятия
и структурных подразделений в пределах
их компетенции. Они готовятся, оформляются
и исполняются (используются) в пределах
предприятия и рассматриваются теми должностными
лицами, которым они направлены.
Предприятие
также ведет переписку с
При
подготовке и оформлении документов
необходимо соблюдать правила, обеспечивающие
юридическую силу документов, оперативное
и качественное их исполнение и поиск,
возможность обработки
Технологическая цепочка движения и обработки документов в рассматриваемой организации состоит из следующих этапов:
Информация о работе Отчет о преддипломной практике D МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1»