Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 11:35, отчет по практике
Целью преддипломной практики является комплексное экспертное исследование технологий документационного обеспечения управления в конкретной организации, выявить их взаимосвязь с основными целями и задачами учреждения.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
Экспертное исследование организационно-распорядительной документации;
Экспертное исследование информационно-справочной документации и организации информационно-справочного обслуживания;
Экспертное исследование организации документооборота и обеспечения его информационной безопасности;
Экспертное исследование вопросов систематизации и обеспечения сохранности документов в организации;
Введение.......................................................................................................................3
1. Изучение состояния организационного построения и функционирования службы делопроизводства организации…………………………………………………5
2. Анализ систем документации организации и особенности документирования организационно-распорядительной деятельности организации………………………………………………………………………………..5
3. Изучение систем информационно-справочной документации и организацию информационно-справочного обслуживания…………………………………………...7
4. Изучение основных этапов документооборота организации………………….9
5. Изучение систематизации и обеспечение сохранности документов в организации.……………………………………………………………………………...10
6. Анализ организации работы по рассмотрению обращений граждан………...12.
7. Изучение организации работы с электронными документами в организации.……………………………………………………………………………...12
Заключение ....………………………………………………………........................14
Приложения………………………………………………………............................16
4. Изучение основных этапов документооборота организации.
В ООО «Редакция журнала "Промышленность Поволжья"» с 2001 г. основными способами получения документов в организации являлись почта, курьерская доставка, факсом.
В 2003 г. получение документов осуществляется с помощью факса, электронной почты, почты. Курьерская доставка стала нецелесообразна.
С 2008 г. организация стала пользоваться только электронной почтой и обычной почтой.
Почтой организация пользовалась всегда, потому что в соответствии с Федеральный закон от 29.12.1994 №77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов" организация обязана отсылать свою издательскую продукцию в следующем объёме: 2 экземпляров в Российскую палату; 2 экземпляра в федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Приложение 8).
Прием и обработка входящих документов в ООО «Редакция журнала "Промышленность Поволжья"» производится руководителем организации.
5.Изучение
систематизации и обеспечение
сохранности документов в
В ООО «Редакция журнала "Промышленность Поволжья"» группировка дел осуществляется по категориям: бухгалтерская; кадровая. Ведётся журнал по личному составу и журнал учёта трудовых книжек.
Также присутствует группировка дел по издательским нормативам и творческим материалам. Издательская деятельность на период создания организации в обязательном порядке лицензировалась. В организации присутствуют документы подтверждающие лицензированность. В настоящее время лицензирование отменено. Также присутствуют лицензированные программное обеспечение. В cвязи со спецификой деятельности организации ООО «Редакция журнала "Промышленность Поволжья"» имеет идентификационные международные издательские номера: ISBN, ISSN.
Творческие материалы ООО «Редакция журнала "Промышленность Поволжья"» включают в себя рукописи поэтов и писателей.
Лицензии на издательские программы ООО «Редакция журнала "Промышленность Поволжья"» получала в Германии, уникальный номер издателя в Российской книжной палате, уникальные номера журнальной продукции – во Франции. №901806 – уникальный номер издателя / 978 – страна. 5 – печатная продукция. 05 – учёт продукции. Это система учёта продукции, которая соответствует международным стандартам
Выявлен пример учёта издательской продукции. В трёх томном издании № ISBN должен быть уникальным на каждой книге, также должен присутствовать отдельный № на всю серию.
Помимо международных стандартов учёт издательской продукции, используется по Российской системе справочно-библиотечных видов: УДК и ББК. Отличия в том, что УДК (универсальная десятичная классификация, а ББК (большая библиотечная классификация). Разница между ними в том, что по УДК работают научные библиотеки, библиотеки университетов, а ББК библиотечная сеть массового доступа. Ставятся оба классификатора, если востребовано в обоих категориях читателей.
ООО «Редакция журнала “Промышленность Поволжья”» присуща гибкая номенклатура дел. Вместо типовой (традиционной) номенклатуры дел в организации находятся базы данных документов, которые хранятся в электронном виде на различных носителях. К ним директор ООО «Редакция журнала “Промышленность Поволжья”» периодически обращается в процессе реализации различных проектов или творческих задумок. Законодательно налоговыми органами разрешено вести бухгалтерский учёт в электронном виде, что успешно применяется в ООО «Редакция журнала “Промышленность Поволжья”» с помощью программ 1С бухгалтерия. К такому виду учёта применяются требования обязательного наличия лицензированных программ, к примеру, ООО «Редакция журнала “Промышленность Поволжья”» имеет лицензионный ключ нецифрового вида образца 2000 года.
В силу творческого характера организации, базы данных регулярно реактуализируются, т.е. создаётся новая номенклатура, связанная с реализацией нового творческого проекта.
В работе ООО «Редакция
журнала “Промышленность
Все документы ООО «Редакция журнала “Промышленность Поволжья”» хранятся в электронном виде посредством программы 1С Клиент-банк. Сдача отчётности осуществляется не с помощью flash-накопителей, а по сети Интернет.
Документы ООО «Редакция журнала “Промышленность Поволжья”» хранятся по критериям полезности информации необходимой для реализации творческих задумок (максимальный срок хранения 7 календарных дней). Документы, которые учитываются при годовом планировании, нужные для реализации различных проектов – хранятся не более года. Также существуют документы постоянного срока хранения.
Таким образом, приходим к следующим выводам, что учёт издательской продукции отличается от учёта иной продукции. Редакция соответствует международным стандартам. Также ведётся особая номенклатура дел.
6. Анализ организации работы по рассмотрению обращений граждан.
В ООО «Редакция журнала "Промышленность Поволжья"» обращения граждан не поступают, в связи с этим их регистрация и обработка не ведётся.
8. Изучение организацию работы с электронными документами в организации.
В головном офисе организации имеются 3 персональных компьютера, которые соединены между собой локальной сетью с помощью витой пары. Серверный компьютер подключён к сети Интернет, с которого и осуществляется удаленное управление остальными структурными частями организации, которые расположены на удаленном расстоянии в г. Саратове. Управление и координация действий структурных подразделений осуществляется с помощью таких средств вычислительной техники и программного обеспечения, как: Skype, Ventrilo, электронная почта. Сотрудники организации осуществляют бездокументный обмен информацией с помощью электронной почты, Skype и ICQ, обмениваясь быстрыми сообщениями.
Касательно особенностей создания и оформления документов на компьютере, то они, как и в большинстве организаций, те же, т.е. создаются с помощью текстового редактора Microsoft Word 2007. Также присутствует традиционное создание документов на листах формата A4.
Заключение
За время прохождения практики был проанализирован порядок составления и оформления управленческих документов, сложившаяся практика сопоставлена с требованиями нормативно-методических документов, было обращено внимание на наличие необходимых реквизитов, регламентированных государственным стандартом Р 6.30-2003.
Документирование деятельности организации в основном ведётся в соответствии с ГОСТОМ Р 6.30-2003, но в некоторых документах всё же присутствуют недочёты и нарушения. В частности неправильное расположение тех или иных реквизитов или полей на бланках. Из-за специфичности организации приём и первичная обработка входящей документации осуществляет непосредственно руководителем. Руководитель сам справляется со всем документационным обеспечением управления. В этом деле ему успешно помогают современные компьютерные и информационные технологии.
В силу своей специфики, ООО «Редакция журнала “Промышленность Поволжья”» по своему типу отличается от других организаций, например ей присуща гибкая номенклатура дел, вместо типовой (традиционной) номенклатуры дел в организации находятся базы данных документов, которые хранятся в электронном виде на различных носителях. К ним директор ООО «Редакция журнала “Промышленность Поволжья”» периодически обращается в процессе реализации различных проектов или творческих задумок.
Считаю целесообразным внедрение специальных информационно-поисковых систем (ИПС) или СУБД, которые удовлетворяли бы потребностям организации. Такие системы предоставят, контролируемый доступ к базе данных, обеспечат защиту от несанкционированного доступа к базе данных со стороны пользователей. Для внедрения такой(их) систем необходимо сначала найти специалиста для выбора соответствующей ИПС, СУБД, который правильно подберёт нужный продукт, соответствующий размерам и деятельности организации, а затем уже осуществить её внедрение.
За время прохождения
практики был изучен опыт специалистов
ООО «Редакция журнала “
Были исследованы технологии документационного обеспечение управления, выявлена их взаимосвязь с основными целями и задачами учреждения.
Приложение 1
2003 г. – Редакция второго
Журнал Журнал «Российская газета» Журнал
«Промышленность Поволжья»
«Транспорт Поволжья»
Приложение 3
2008 г. – Редакция третьего поколения
Приложение 4
Заключение эксперта №1
от 12 марта 2012 года
Эксперт Чуянов Денис
Александрович, образование высшее,
специальность «
На исследование представлено:
организационно-правовые,
распорядительные, информационно-справочные,
бухгалтерские и другие группы документов
ООО «Редакция журнала “
Перед экспертом поставлены следующие вопросы:
1. Состояние организационного построения и функционирования делопроизводства организации;
2. Качество и порядок
оформления организационно-
3. Состав информационно-
4. Основные этапы
5. Систематизация и
обеспечение сохранности
6. Компьютерные технологии организации документооборота, организация работы с электронными документами.
ИССЛЕДОВАНИЕ
1. В связи с узкой
специализацией ООО «Редакция
журнала “Промышленность
2. Был проанализирован порядок составления и оформления управленческих документов, сложившаяся практика сопоставлена с требованиями нормативно-методических документов, было обращено внимание на наличие необходимых реквизитов, регламентированных государственным стандартом Р 6.30-2003.
В организации используются
такие организационно-правые документы
как устав и устав редакции
СМИ, который соответствует
Устав организации утверждён учредителем юридического лица. Гриф утверждения на уставе заверен печатью организации. Устав оформлен на стандартном листе бумаги формата А4. Текст устава состоит из разделов, имеющих заголовки и пронумерованных арабскими цифрами.
На титульном листе устава указано: вид документа (УСТАВ), организационно-правая форма юридического лица, его индивидуальное название, место составления, гриф утверждения устава учредителем, который заверен печатью организации. На подлиннике устава регистрирующим органом вверху слева проставлена отметка о регистрации устава. Отметка о регистрации устава заверена печатью регистрирующего органа.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Редакция журнала “Промышленность Поволжья”»