Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 10:53, отчет по практике
Основной целью учебной практики является приобретение первых практических навыков работы по избранной специальности (составление и оформление различных видов управленческих документов, функционирующих в организации). Деятельность любой организации сопровождается созданием документов. Документы оформляются в соответствии с действующими правилами, что обеспечивает защиту интересов организации, увеличивает эффективность управленческого труда.
Введение
ТЕМА 1. Знакомство с учреждением и его структурой
ТЕМА 2. Изучение систем документации организации
ТЕМА 3. Анализ бланков
Заключение
ТЕМА 2. Изучение систем документации организации.
Для классификации и систематизации документов, формирования дел в профсоюзе составляется номенклатура дел.
Номенклатура дел
Исполненные документы должны в 3-дневный срок сдаваться для формирования их в дела. Номер дела, в которое должен быть подшит документ, определяется в соответствии с номенклатурой дел.
Прием и отправка документов в профсоюзе осуществляется, как правило, средствами почтовой, курьерской, факсимильной связи и по электронной почте.
Основные документы, используемые в организации:
Устав - свод правил, регулирующих деятельность организаций, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, права и обязанности в сфере государственной или хозяйственной деятельности.
Должностная инструкция - организационный документ длительного или постоянного срока действия, в котором определены научно - технические, финансовые стороны деятельности должностных лиц. Основные разделы текста должностной инструкции: общие положения; должностные обязанности; права; ответственность.
Положение – это правовой акт, определяющий порядок образования, задачи, обязанности, права, ответственность и организацию работы предприятия в целом или его структурных подразделений.
Штатное расписание - один из основных видов организационных документов. В соответствии с уставом предприятия разрабатывается его структура и определяется штатная численность, что закрепляется в соответствующем документе.
Структура и штатная численность
- организационный документ, в котором
указываются все структурные
подразделения предприятия, вводимые
на предприятии должности и
Решение - это правовой акт коллегиального или совещательного органа управления. Решения могут издаваться министерствами, ведомствами, учеными советами, общественными организациями по важным вопросам, входящим в компетенцию этих органов.
Постановление - правовой акт,
принимаемый высшими и
Распоряжение - акт управления государственного органа, имеющий властный характер, изданный в рамках присвоенной должностному лицу, государственному органу компетенции, имеющий обязательную силу для граждан и организаций, которым распоряжение адресовано (Приложение 7).
Указание - распорядительный документ, издаваемый министерствами, ведомствами, организациями преимущественно по вопросам информационно-методического характера, а также вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и других актов. Право подписи указаний делегируется руководителем своим заместителям или руководителям подразделений в пределах их компетенции.
Докладные и объяснительные записки служат для передачи информации с одного уровня управления на другой и являются основанием для издания распорядительных документов.
Докладная записка - документ, адресованный руководителю данного или вышестоящего учреждения и информирующий его о сложившейся ситуации, имевшем место явлении или факте, о выполненной работе, содержащий выводы и предложения составителя.
Объяснительная записка - документ, поясняющий содержание отдельных положений основного документа (плана, отчета, проекта и т.д." или объясняющий причины какого-либо события, факта, поступка.
Заявление - это документ, содержащий просьбу или предложения лица (лиц) учреждению либо должностному лицу. Заявление адресуется конкретному должностному лицу (руководителю организации, его заместителю или руководителю структурного подразделения).
ТЕМА 3. Анализ бланков
В профсоюзе используются общие бланки и бланки письма, форма А4.
Расположение реквизитов (продольный вариант) общего бланка: 01 - Государственный герб Российской Федерации; 02 - герб субъекта Российской Федерации; 03 - эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания); 08 - наименование организации; 11 - дата документа; 14 - место составления или издания документа.
Расположение реквизитов (продольный вариант) бланка письма: 01 - Государственный герб Российской Федерации; 03 - эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания); 04 - код организации; 05 - основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица; 06 - идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП); 08 - наименование организации; 09 - справочные данные об организации; 12 - регистрационный номер документа; 13 - ссылка на регистрационный номер и дату документа;15 - адресат; 18 - заголовок к тексту; 19 - отметка о контроле.
Бланки документов имеют поля не менее:
20 мм – левое;
10 мм – правое;
20 мм – верхнее;
20 мм – нижнее.
Бланки хранятся в сейфах, металлических шкафах и ящиках.
В заключение работы, хотелось
бы отметить, что существуют единые
требования и правила оформления
документов независимо от того к какой
форме собственности