Отчет по преддипломной практике в Центральном объединенном архиве учреждений системы образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2011 в 17:07, отчет по практике

Описание

В целях выполнения основных задач архив осуществляет следующие функции:

1. ведет списки организаций структурных подразделений организации – источников комплектования архива;

2. принимает упорядоченные документы структурных подразделений организации – источников комплектования архива;

3. учитывает и обеспечивает сохранность принятых в архив документов.

Работа состоит из  1 файл

Отчет архивготово.doc

— 99.00 Кб (Скачать документ)

Введение и история создания архива.

          Основные правила работы архивов являются нормативно-методическим документом, определяющим их деятельность.

     Организационная деятельность любого предприятия невозможна без успешной работы делопроизводства и непосредственно связанной с ним архивной службы.

     Основными задачами архива организации являются:

     Комплектование  архива документами, состав которых  предусмотрен положением об архиве;

     Учет  и обеспечение сохранности документов;

     Создание  научно-справочного аппарата к документам архива;

     Использование хранящихся в архиве документов.

     В целях выполнения основных задач  архив осуществляет следующие функции:

     1. ведет списки организаций структурных  подразделений организации –  источников комплектования архива;

     2. принимает упорядоченные документы структурных подразделений организации – источников комплектования архива;

     3. учитывает и обеспечивает сохранность  принятых в архив документов.

     Я, Романюк Анастасия Петровна , проходила технологическую и преддипломную практику в Центральном объединенном архиве учреждений системы образования.

     Центральный объединенный архив учреждений системы  образования г. Москвы (ЦОА УСО  г. Москвы) – государственное учреждение, подведомственное Департаменту образования  города Москвы. Архив реализует государственную политику в области архивного дела и делопроизводства, охраны и использования историко-документального наследия. Архив осуществляет координацию деятельности в этой (архивной) области окружных управлений Департамента образования города Москвы и других подведомственных департаменту образовательных и иных учреждений.

     История архива началась в 1930-е годы, когда  складывалась система управления просвещением нашего города, среди целого ряда структурных  подразделений Мосгороно. К концу 1960-х годов документы учреждений системы образования хранились в самих учреждениях. За многие годы существования учреждений накопилось достаточное количество документов. Возникла необходимость централизованного хранения документов. 01 января 1971 годы был открыт архив. Документы системы образования стали централизованно собираться в архив.

       Шли годы и со временем архив,  чьей главной задачей являлась  концентрация материалов ликвидированных  школ и других образовательных  учреждений, уже не отвечал возросшим  потребностям дня. На его стеллажах хранились дела всего лишь около 300 фондообразователей. Подобная картина наблюдалась и в других ведомствах. Именно поэтому, в 1966 году Исполком Моссовета принял решение о создании целой сети отраслевых объединенных архивов. Наконец, наступила очередь формирования подобного архива и в системе московского образования. 29 января 1971 года приказом № 14 МОСГОРОНО был образован Объединенный архив учреждений народного образования г. Москвы.

     За  время существования архива он менял свое название несколько раз. 01.01.1971 года по 09.08.2001 года – Объединенный архив учреждений народного образования города Москвы.

     09.08.2001 года по 03.03.2004 года – Объединенный  архив учреждений системы образования  города Москвы.

     С 03.03.2004 по настоящее время – Центральный объединенный архив учреждений системы образования города Москвы.

     В настоящее время архив хранит три тысячи четыреста девяносто  пять фондов с общим количеством  более пятисот тысяч дел. Работа ведется по целому ряду направлений, но одного из основных – обслуживание посетителей и выполнение справочно-информационных запросов жителей Москвы, ранее работавших в системе образования нашего города.

     В ходе практики  я узнала как начал  формироваться архив и его историю, узнала как хранятся документы, как формируются они.

     Также в период прохождения практики я  узнала структуру архива:

    • Научно-методический отдел;
    • Служба «одного окна» (отдел по работе с населением);
    • Отдел использования документов учреждений профессионального образования;
    • Отдел использования документов общеобразовательных учреждений (центральный, периферийный);
    • Отдел использования документов учреждений социальной поддержки детства;
    • Отдел административно—хозяйственный и материального обеспечения;
    • Музейно-выставочный отдел (бывший музей московского образования (при архиве)).

Музей образования.

      21 августа 1998 года в соответствии  с приказом Московского комитета  образования № 439 был создан  музей московского образования.  Музей московского образования  являлся структурным подразделением  архива.  В 2005 году музей решено было начать с нуля, а в архиве оставить как музейный отдел. Новый музей был назван «Московским музеем образования», вместо того, который был в ведении архива «Музея московского образования». Музейный отдел архива продолжает свое существование. Особенностью музейного отдела является экспозиция документальных материалов архива.

     Также я узнала состав фондов. Архив системы  образования содержит документы  по личному составу следующих  учреждений:

     - дошкольные образовательные учреждения (детские сады, детские ясли и т.д.);

     - учебно-воспитательные комплексы.

     Учреждения  общего образования:

     - средние и неполные средние  учебные заведения;

     - вечерние сменные школы (школы  рабочей молодежи);

     - школы интернаты;

     - спецшколы;

     - военные спецшколы;

     - детские дома;

     - внешкольные учреждения и учреждения  дополнительного образования;

     - спортивные учреждения.

     Учреждения  профессионального образования (- переданные из ликвидированной системы начального профессионального образования в 1988 г.):

     - школы фабрично – заводского обучения;

     - ремесленные училища;

     - технические училища;

     - строительные училища;

     - железнодорожные училища;

     - профессиональные училища;

     - профессионально – технические  училища – средне профессионального  (государственного) технического училища;

     - колледжи;

     - учреждения по материальному  обслуживанию образования. 
 
 
 

     1.1 Психологическая  характеристика коллектива  и личности руководителя. Стили руководства 
 

     Коллектив – это сложная система, состоящая  из множества связанных между  собой групп людей и отдельных личностей. 

     Личность  – это данный конкретный человек  со всей совокупностью его общественных отношений, психологических и физиологических  реакций, индивидуальность которых  выражается внутренним душевным миром  человека. 

     Индивидуальностью психологии называют какие-либо особенности личности, делающие ее непохожей на других людей. Своеобразие каждого человека зависит от своеобразия его генетической нравственной основы. Но решающую роль в формировании личности играет внешняя среда. Сочетание внешних воздействий и генетического своеобразия, соединяясь с богатством общечеловеческого опыта, делает каждого человека неповторимым. Личность не всегда формируется такой, как это необходимо и желательно нашему обществу. В формировании личности большая роль принадлежит самому человеку, его самосознанию и самопознанию. Для самопознания и оценки личности другого человека необходимо знать структуру личности. Структура личности включает способности и потребности, интересы и убеждения, темперамент и характер, волевые особенности. 

     Потребности решающим образом определяют личность человека. Духовные потребности разделяются  на моральные, эстетические и интеллектуальные. Моральные потребности – это  потребности в определенных взаимоотношениях с другими людьми, с обществом. У одних сильно выработана потребность в общении, у других – нет. У одних вырабатывается потребность руководить людьми, у других – подчиняться. В производственных отношениях очень важно, чтобы вырабатывалась потребность помогать людям, сопереживать и сочувствовать им, мысленно ставить себя на место других в различных ситуациях. 

     Эстетические  потребности – это потребности  воспринимать прекрасное, гармоничное  в природе, произведениях искусства, в отношениях между людьми. Жизнь  человека с малоразвитыми эстетическими  потребностями крайне обеднена. Малое развитие эстетических потребностей затрудняет развитие моральных и интеллектуальных потребностей, что отрицательно сказывается на производственной деятельности человека. Интеллектуальные потребности проявляются в стремлении к постоянному самообразованию, самосовершенствованию. 

     Индивидуально-психологические  особенности личности складываются как из врожденных характеристик  человека, так и из тех, которые  сформировались в процессе его развития. Эти особенности личности включают три компонента 

     - типологические 

     - личностные 

     - познавательные функции. 

     Типологические. К ним относятся свойства нервной  системы. Являются врожденными, неизменными, и поэтому выступают в качестве постоянных параметров работоспособности. Существует учение о темпераментах (динамические характеристики психологической деятельности). Выделяют 3 сферы проявления темперамента: общую активность, особенности двигательной сферы, свойства эмоциональности. Основные четыре типа темпераментов были выделены еще Гиппократом: сангвинический, флегматический, холерический и меланхолический. Для типичных представителей каждого темперамента характерны особые черты, работоспособность и выносливость. 

     Сангвиник – сильный тип, способный быстро принимать решения. уверен в себе. Хорошо контролирует свои эмоции, может тормозить гнев, раздражение, концентрировать усилия на необходимом деле. Быстро приспосабливается к новым условиям и требованиям. Хорошо работает, когда испытывает интерес к делу. Флегматик – сильный тип личности. Реакции замедленные, решения принимает обдуманные и обоснованные. Склонен к анализу перспективных проблем. В трудных условиях бывает невозмутим и спокоен. Медленно приспосабливается к новым условиям. Работает не торопясь, но успевает сделать многое. Надежен – выполняет свои обещания. 

     Холерик – сильный тип, способен очень  быстро принимать решения. Самоуверен. В работе и других делах бывает безудержным. При столкновении с  трудностями может впадать в  гнев и уныние. Может быстро приспособиться к новым условиям, но может и не принять их. 

     Меланхолик  – слабый тип личности, характеризующийся  медлительностью в выборе вариантов  при принятии решений, тревожностью, беспокойством, обидчивостью. Не склонен  к лидерству. Ищет сочувствия и поддержки. Работает под справедливым руководством. 

     Наличие того или иного темперамента не определяет социальной ценности человека. Любые  свойства темперамента имеют как  положительные, так и отрицательные  стороны. Особенности темперамента нужно учитывать при воспитании, так как именно оно формирует характер человека. Изучение характеров подчиненных имеет для руководителя практический смысл. Следует отметить, что «чистые» сангвиники, флегматики, холерики и меланхолики почти не встречаются. Можно говорить об относительном преобладании у человека черт того или иного темперамента. 

     Личностные. Они являются базисными характеристиками человека, которые влияют на его  поведение, деятельность и т.д. Они  формируются в течении жизни  под влиянием окружающей среды, воспитания, типологических особенностей личностей. 

     Познавательные. Подразумевается, прежде всего, мышление и его высшая форма – интеллект. Путем сложной интеллектуальной деятельности осуществляется своевременная  и правильная ориентация в трудной  ситуации, а так же оценка личной роли в ней. Чем активнее познавательная деятельность у человека, тем больше соответствует его поведение к окружающей среде, тем выше скорость принятия решений, тем больше готовность действовать в повторяющейся ситуации по уже сложившейся схеме (алгоритм), у человека достаточно высокий творческий потенциал, для создания новых моделей поведения. 

     Менеджерские  характеристики, строго говоря, — это  те свойства индивида, которые выступают  в функции способностей, но не являются ими. Вместе с тем их влияние и  на успешность управленческой деятельности, и на саму возможность ее осуществления, и на предпочтение личностью этой деятельности в качестве своего профессионального выбора (склонность к ней) чрезвычайно велико. Абстрагироваться от них на основе сугубо академического критерия нецелесообразно или даже недопустимо. Основными менеджерскими характеристиками являются следующие. 

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в Центральном объединенном архиве учреждений системы образования