Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2011 в 17:07, отчет по практике
В целях выполнения основных задач архив осуществляет следующие функции:
1. ведет списки организаций структурных подразделений организации – источников комплектования архива;
2. принимает упорядоченные документы структурных подразделений организации – источников комплектования архива;
3. учитывает и обеспечивает сохранность принятых в архив документов.
Введение и история создания архива.
Основные правила работы архивов являются нормативно-методическим документом, определяющим их деятельность.
Организационная деятельность любого предприятия невозможна без успешной работы делопроизводства и непосредственно связанной с ним архивной службы.
Основными задачами архива организации являются:
Комплектование архива документами, состав которых предусмотрен положением об архиве;
Учет и обеспечение сохранности документов;
Создание научно-справочного аппарата к документам архива;
Использование хранящихся в архиве документов.
В целях выполнения основных задач архив осуществляет следующие функции:
1.
ведет списки организаций
2. принимает упорядоченные документы структурных подразделений организации – источников комплектования архива;
3.
учитывает и обеспечивает
Я, Романюк Анастасия Петровна , проходила технологическую и преддипломную практику в Центральном объединенном архиве учреждений системы образования.
Центральный
объединенный архив учреждений системы
образования г. Москвы (ЦОА УСО
г. Москвы) – государственное учреждение,
подведомственное Департаменту образования
города Москвы. Архив реализует
История архива началась в 1930-е годы, когда складывалась система управления просвещением нашего города, среди целого ряда структурных подразделений Мосгороно. К концу 1960-х годов документы учреждений системы образования хранились в самих учреждениях. За многие годы существования учреждений накопилось достаточное количество документов. Возникла необходимость централизованного хранения документов. 01 января 1971 годы был открыт архив. Документы системы образования стали централизованно собираться в архив.
Шли годы и со временем архив,
чьей главной задачей являлась
концентрация материалов
За время существования архива он менял свое название несколько раз. 01.01.1971 года по 09.08.2001 года – Объединенный архив учреждений народного образования города Москвы.
09.08.2001
года по 03.03.2004 года – Объединенный
архив учреждений системы
С 03.03.2004 по настоящее время – Центральный объединенный архив учреждений системы образования города Москвы.
В настоящее время архив хранит три тысячи четыреста девяносто пять фондов с общим количеством более пятисот тысяч дел. Работа ведется по целому ряду направлений, но одного из основных – обслуживание посетителей и выполнение справочно-информационных запросов жителей Москвы, ранее работавших в системе образования нашего города.
В ходе практики я узнала как начал формироваться архив и его историю, узнала как хранятся документы, как формируются они.
Также в период прохождения практики я узнала структуру архива:
Музей образования.
21
августа 1998 года в соответствии
с приказом Московского
Также я узнала состав фондов. Архив системы образования содержит документы по личному составу следующих учреждений:
-
дошкольные образовательные
-
учебно-воспитательные
Учреждения общего образования:
- средние и неполные средние учебные заведения;
- вечерние сменные школы (школы рабочей молодежи);
- школы интернаты;
- спецшколы;
- военные спецшколы;
- детские дома;
-
внешкольные учреждения и
- спортивные учреждения.
Учреждения профессионального образования (- переданные из ликвидированной системы начального профессионального образования в 1988 г.):
- школы фабрично – заводского обучения;
- ремесленные училища;
- технические училища;
- строительные училища;
- железнодорожные училища;
- профессиональные училища;
-
профессионально – технические
училища – средне
- колледжи;
-
учреждения по материальному
обслуживанию образования.
1.1
Психологическая
характеристика коллектива
и личности руководителя.
Стили руководства
Коллектив
– это сложная система, состоящая
из множества связанных между
собой групп людей и отдельных
личностей.
Личность
– это данный конкретный человек
со всей совокупностью его общественных
отношений, психологических и
Индивидуальностью
психологии называют какие-либо особенности
личности, делающие ее непохожей на других
людей. Своеобразие каждого человека зависит
от своеобразия его генетической нравственной
основы. Но решающую роль в формировании
личности играет внешняя среда. Сочетание
внешних воздействий и генетического
своеобразия, соединяясь с богатством
общечеловеческого опыта, делает каждого
человека неповторимым. Личность не всегда
формируется такой, как это необходимо
и желательно нашему обществу. В формировании
личности большая роль принадлежит самому
человеку, его самосознанию и самопознанию.
Для самопознания и оценки личности другого
человека необходимо знать структуру
личности. Структура личности включает
способности и потребности, интересы и
убеждения, темперамент и характер, волевые
особенности.
Потребности
решающим образом определяют личность
человека. Духовные потребности разделяются
на моральные, эстетические и интеллектуальные.
Моральные потребности – это
потребности в определенных взаимоотношениях
с другими людьми, с обществом.
У одних сильно выработана потребность
в общении, у других – нет. У одних вырабатывается
потребность руководить людьми, у других
– подчиняться. В производственных отношениях
очень важно, чтобы вырабатывалась потребность
помогать людям, сопереживать и сочувствовать
им, мысленно ставить себя на место других
в различных ситуациях.
Эстетические
потребности – это потребности
воспринимать прекрасное, гармоничное
в природе, произведениях искусства,
в отношениях между людьми. Жизнь
человека с малоразвитыми эстетическими
потребностями крайне обеднена. Малое
развитие эстетических потребностей затрудняет
развитие моральных и интеллектуальных
потребностей, что отрицательно сказывается
на производственной деятельности человека.
Интеллектуальные потребности проявляются
в стремлении к постоянному самообразованию,
самосовершенствованию.
Индивидуально-
-
типологические
-
личностные
-
познавательные функции.
Типологические.
К ним относятся свойства нервной
системы. Являются врожденными, неизменными,
и поэтому выступают в качестве
постоянных параметров работоспособности.
Существует учение о темпераментах (динамические
характеристики психологической деятельности).
Выделяют 3 сферы проявления темперамента:
общую активность, особенности двигательной
сферы, свойства эмоциональности. Основные
четыре типа темпераментов были выделены
еще Гиппократом: сангвинический, флегматический,
холерический и меланхолический. Для типичных
представителей каждого темперамента
характерны особые черты, работоспособность
и выносливость.
Сангвиник
– сильный тип, способный быстро
принимать решения. уверен в себе.
Хорошо контролирует свои эмоции, может
тормозить гнев, раздражение, концентрировать
усилия на необходимом деле. Быстро приспосабливается
к новым условиям и требованиям. Хорошо
работает, когда испытывает интерес к
делу. Флегматик – сильный тип личности.
Реакции замедленные, решения принимает
обдуманные и обоснованные. Склонен к
анализу перспективных проблем. В трудных
условиях бывает невозмутим и спокоен.
Медленно приспосабливается к новым условиям.
Работает не торопясь, но успевает сделать
многое. Надежен – выполняет свои обещания.
Холерик
– сильный тип, способен очень
быстро принимать решения. Самоуверен.
В работе и других делах бывает
безудержным. При столкновении с
трудностями может впадать в
гнев и уныние. Может быстро приспособиться
к новым условиям, но может и не принять
их.
Меланхолик
– слабый тип личности, характеризующийся
медлительностью в выборе вариантов
при принятии решений, тревожностью,
беспокойством, обидчивостью. Не склонен
к лидерству. Ищет сочувствия и поддержки.
Работает под справедливым руководством.
Наличие
того или иного темперамента не определяет
социальной ценности человека. Любые
свойства темперамента имеют как
положительные, так и отрицательные
стороны. Особенности темперамента
нужно учитывать при
Личностные.
Они являются базисными характеристиками
человека, которые влияют на его
поведение, деятельность и т.д. Они
формируются в течении жизни
под влиянием окружающей среды, воспитания,
типологических особенностей личностей.
Познавательные.
Подразумевается, прежде всего, мышление
и его высшая форма – интеллект.
Путем сложной интеллектуальной
деятельности осуществляется своевременная
и правильная ориентация в трудной
ситуации, а так же оценка личной
роли в ней. Чем активнее познавательная
деятельность у человека, тем больше соответствует
его поведение к окружающей среде, тем
выше скорость принятия решений, тем больше
готовность действовать в повторяющейся
ситуации по уже сложившейся схеме (алгоритм),
у человека достаточно высокий творческий
потенциал, для создания новых моделей
поведения.
Менеджерские
характеристики, строго говоря, — это
те свойства индивида, которые выступают
в функции способностей, но не являются
ими. Вместе с тем их влияние и
на успешность управленческой деятельности,
и на саму возможность ее осуществления,
и на предпочтение личностью этой деятельности
в качестве своего профессионального
выбора (склонность к ней) чрезвычайно
велико. Абстрагироваться от них на основе
сугубо академического критерия нецелесообразно
или даже недопустимо. Основными менеджерскими
характеристиками являются следующие.