Отчёт по практике П Лыхма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 10:41, отчет по практике

Описание

Основная цель производственной практики – закрепление и углубление полученных теоретических знаний, приобретение практических навыков работы по избранной специальности.
Задачи производственной практики:
изучение и анализ нормативно-правовых и нормат

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ
ОГЛАВЛЕНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
История. Структура. 4
Функции, должностной состав. 5
Особенности документирования деятельности 9
учреждения 9
Организация документооборота. 10
Регистрация документов и построение 10
информационно-поисковой системы 10
Классификация и систематизация документов, формирование дел 11
Экспертиза ценности документов, подготовка дел сдачи в архив. 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
ПРИЛОЖЕНИЕ 14

Работа состоит из  1 файл

очёт попрактике 4 курс.doc

— 92.00 Кб (Скачать документ)

     ОГЛАВЛЕНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ

    Основная  цель производственной практики – закрепление и углубление полученных теоретических знаний, приобретение практических навыков работы по избранной специальности.

     Задачи производственной практики:

  • изучение и анализ нормативно-правовых и нормативно-методических документов, определяющих организацию делопроизводства в учреждении;
  • изучение системы делопроизводства, структуры и функций службы ДОУ учреждения;
  • приобретение практических навыков работы с архивными фондами.

    В процессе производственной практики необходимо получить умения и навыки работы с документами на всех стадиях их движения (первичная обработка документов в экспедиции, работа с документами в канцелярии, регистрация, контроль, исполнение документов в структурных подразделениях, их отправка, организация хранения, подготовка документов к сдаче в архив, хранение и т. д.). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     История. Структура.

     В 1968 году была открыта кафедра педагогики и психологии, гражданской обороны  и физической культуры. Возглавляла  кафедру кандидат психологических наук, доцент В.И. Малинина. Кафедра сосредоточила свои усилия на обеспечении учебного процесса дневного и заочного обучения, разработке новых курсов и проведении научно-исследовательской работы.

     В 1997 году штат кафедры значительно  расширился. На кафедру пришла работать выпускница МГУ Л.Н. Родыгина. В этот период налаживалось продуктивное сотрудничество с кафедрами других вузов по проблемам межпредметных связей. Научные конференции, проводимые кафедрой, давали возможность обогащения профессиональным опытом.

     Позднее руководство кафедрой принял замечательный  организатор и талантливый педагог, доктор педагогических наук, профессор  А.М. Баскаков.

В 1996 году к заведованию кафедрой приступает кандидат педагогических наук, доцент В.А. Немкин. Он на протяжении шести лет возглавлял кафедру. В этот период была создана целая научная лаборатория по изучению одаренных детей, развертывается работа в научном центре с лицеем № 11. Лицей и Дворец творчества стали базой подготовки студентов по многим специальностям.

     В 2002 году кафедру возглавила доктор педагогических наук, профессор Римма  Алексеевна Литвак. В отношении кадровой политики кафедра берет направление  на сочетание работы опытных преподавателей, имеющих ученые степени и звания и молодых педагогов, осуществляющих научный и профессиональный рост.

     Профессора  развивают в учебном и научном  плане такие аспекты, как методология  педагогики, управление педагогическим процессом, развитие творческих способностей, социализация личности детей и молодежи.

     В 2002 году на кафедре складывается новое научное направление, которое определилось как совершенствование профессиональной подготовки студентов. Научная работа кафедры прямым образом содействует главному в учебно-воспитательном процессе – повышению качества подготовки будущих специалистов. На кафедре в систематически проводятся методологические семинары, обсуждаются диссертационные исследования соискателей и аспирантов. Кафедра занимается разработкой научной проблемы совершенствования профессиональной подготовки студентов. Основные аспекты этой проблемы связаны с исследованием формирования профессиональной культуры, педагогической культуры, социализации личности студентов.

     Концепция развития кафедры направлена на подготовку профессионала, способного осуществлять широкий круг задач в социуме со всеми категориями: с детьми, подростками, молодежью, взрослыми; создавать благоприятные условия для развития и социализации личности.

     В состав кафедры входят такие самостоятельные  структурные подразделения как: студенческий педагогический отряд «Орленок», Институт культуры детства, студенческий педагогический отряд «Пульс».

     Функции, должностной состав.

     Функции кафедры:

      – проведение всех видов учебных занятий, предусмотренных учебными планами для соответствующих специальностей (направлений) и форм обучения;

      – руководство самостоятельной работой  студентов в целом, а также  выполнением всех видов учебных заданий по соответствующим дисциплинам;

      – организация процесса выполнения курсовых работ студентами;

      – разработка и представление на утверждение рабочих учебных программ дисциплин, учебно-методических комплексов в соответствии с установленным в Академии порядком;

      – подготовка учебников, учебных пособий, методических указаний, наглядных пособий, нотных изданий по курсам кафедры, а также составление заключений, рецензий на учебники, учебные пособия и учебно-методическую литературу, подготовленную другими кафедрами и учебными заведениями;

      – обеспечение повышения квалификации преподавателей;

      – составление ежегодных и перспективных планов работы кафедры на учебный год, их утверждение в установленном порядке;

      – участие в подготовке абитуриентов к вступительным испытаниям совместно  с подразделением Академии, непосредственно  отвечающим за дополнительное образование;

      – проведение научных исследований по профилю кафедры и проблемам педагогики высшей школы;

      – подготовка, обсуждение и рекомендации к защите диссертаций, выполненных  на кафедре; написание отзывов на авторефераты диссертаций по профилю  кафедры, поступивших в Академию; подготовка отзывов на диссертации, когда Академия выступает в качестве ведущей организации; обсуждение научно-исследовательских работ с принятием рекомендаций о возможности использования исследований для подготовки диссертаций, опубликования их в виде монографий и научных статей в центральных отечественных и зарубежных изданиях, а также для применения в учебном процессе и внедрения в практику; подготовка сборников научных статей и материалов конференций;

      – организация проведения и участия  преподавателей кафедры в конференциях, семинарах, симпозиумах, чтениях, концертах, спектаклях, конкурсах научных проектов и на соискание грантов и пр.; обеспечение участия преподавателей кафедры в инновационной работе и инновационных проектах;

      – организация и проведение мероприятий по воспитательной работе в рамках соответствующих программ Академии;

      – участие в проведении родительских собраний, индивидуальных встреч с  родителями, в работе со студентами, проживающими в общежитии;

      – в соответствии с действующим  законодательством установление сотрудничества по профилю кафедры с отечественными и зарубежными вузами, научно-исследовательскими и концертно-творческими организациями, предприятиями и учреждениями в области высшего образования, культуры и искусства;

      – руководство научно-исследовательской и концертно-творческой деятельностью студентов;

      – организация участия студентов  в вузовских, региональных, всероссийских, международных выставках и конкурсах научно-исследовательских, творческих, курсовых и выпускных квалификационных работ, а также в проводимых олимпиадах по дисциплинам кафедры и конкурсах по специальности (направлению).

           Кафедра в своей  деятельности руководствуется Уставом  Академии, Положением о кафедре, приказами  и распоряжениями ректора, нормативными документами в области делопроизводства и другими локальными правовыми актами.

      На  кафедре числится 13 сотрудников: 3 доктора педагогических наук, 9 кандидатов педагогических наук, лаборант кафедры. В своей деятельности руководствуются разработанными должностными инструкциями.

     Работа кафедры осуществляется в соответствии с перспективными и годовыми планами работ, охватывающими учебную, учебно-методическую, организационно-методическую, научно-исследовательскую, инновационную, воспитательную деятельности.

     Кафедру возглавляет заведующий, данная должность является выборной. Заведующий кафедрой подчиняется непосредственно проректору по учебной работе. Непосредственно заведующему кафедрой подчиняется лаборант.

     Кафедра в своей деятельности взаимодействует  с:

    • управлением кадров при приеме на работу, увольнении профессорско-преподавательского состава и сотрудников;
    • канцелярией по оформлению и ведению документации;
    • бухгалтерией при решении финансовых вопросов;
    • учебно-методическим управлением по выполнению образовательных стандартов, учебных планов и рабочих учебных планов, расписания учебных занятий и экзаменационных сессий, расчета штатного расписания, учебной документации, подготовке учебно-методических комплексов; по вопросам заключения договоров с базовыми учреждениями практики, прохождения практики студентами и ее защиты, создания и использования программ практик, трудоустройства выпускников;
    • научным отделом, аспирантурой и научными институтами и центрами в составе Академии, диссертационными советами по вопросам научно-исследовательской и инновационной работы профессорско-преподавательского состава кафедры и научно-исследовательской работы студентов;
    • отделом по воспитательной работе по вопросам организации воспитательной работы среди студентов;
    • концертно-творческим отделом при руководстве художественно-творческими студенческими коллективами, проведении досуговых мероприятий;
    • научной библиотекой для обеспечения учебного процесса необходимой литературой, проведения литературных и других мероприятий;
    • информационно-вычислительным центром для информационно-коммуникационного обеспечения учебного процесса;
    • институтом дополнительного профессионального образования при выполнении мероприятий по подготовке абитуриентов к вступительным испытаниям;
    • приемной комиссией при приеме и зачислении абитуриентов;
    • редакционно-издательским отделом и издательским отделом (типографией) при подготовке и выпуске научных, учебных и др. изданий;
    • средствами массовой информации Академии по освещению различных сторон деятельности кафедры;
    • административно-хозяйственной частью по вопросам материально-технического обеспечения учебного процесса;
    • юридическим отделом при решении правовых вопросов;
    • профкомами студентов, преподавателей и сотрудников по обеспечению социальных гарантий, прав студентов, профессорско-преподавательского состава и сотрудников.

     Рабочие места автоматизированы. У каждого  сотрудника есть персональный компьютер. Все компьютеры, помимо выхода в  сеть Internet, объединены во внутреннюю корпоративную сеть – Intranet. Имеющиеся компьютерные программы: пакет приложений MS Office 2003, IntranetChat, The Bat – программа для работы с электронной почтой. Все телефоны объединены во внутреннюю связь.

     Особенности документирования деятельности

     учреждения

      На  кафедре используется организационно-распорядительная система документации. Основные виды документов, которыми оформляются различные функции: положение, инструкция по делопроизводству, должностные инструкции, протоколы, распоряжения, приказы, заявления, должностные и объяснительные записки, письма и различная отчетная документация. Все документы оформлены в соответствии с ГОСТ Р 6. 30 -2003 Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. Но есть и неправильно оформленные документы: в протоколах заседаний кафедры отсутствует подпись секретаря. Данный реквизит является необходимым, иначе документ не несет юридической силы.

      Рабочее место лаборанта кафедры оснащено компьютером, принтером, ксероксом, телефоном, факсом.

     Организация документооборота.

      Организационная структура отражает движение документов. Входящий документопоток образуют документы руководства Академии (приказы, распоряжения, решения) и неподчиненных организаций (письма). Исходящие документы направляются руководству Академии и другим структурным подразделениям (отчетные документы), а также неподчиненным организациям (письма). Внутренний документопоток образуют документы: должностные инструкции, инструкция по делопроизводству, штатное расписание, должностные и объяснительные записки, заявления.

     Входящие  и исходящие документы кафедры  поступают и отправляются почтой, факсом и электронной почтой. Передача документов из одного структурного подразделения в другое производится через канцелярию. Документы, не требующие доклада руководству Академии, направляются канцелярией для исполнения в структурные подразделения. Все поступившие документы должны докладываться руководству в день их поступления. После решения поставленных в документе вопросов исполнитель внизу первой страницы документа должен сделать отметку об исполнении документа и направлении его в дело.

Информация о работе Отчёт по практике П Лыхма