Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 10:41, отчет по практике
Основная цель производственной практики – закрепление и углубление полученных теоретических знаний, приобретение практических навыков работы по избранной специальности.
Задачи производственной практики:
изучение и анализ нормативно-правовых и нормат
ОГЛАВЛЕНИЕ
ОГЛАВЛЕНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
История. Структура. 4
Функции, должностной состав. 5
Особенности документирования деятельности 9
учреждения 9
Организация документооборота. 10
Регистрация документов и построение 10
информационно-поисковой системы 10
Классификация и систематизация документов, формирование дел 11
Экспертиза ценности документов, подготовка дел сдачи в архив. 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
ПРИЛОЖЕНИЕ 14
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Основная цель производственной практики – закрепление и углубление полученных теоретических знаний, приобретение практических навыков работы по избранной специальности.
Задачи производственной практики:
В
процессе производственной практики необходимо
получить умения и навыки работы с документами
на всех стадиях их движения (первичная
обработка документов в экспедиции, работа
с документами в канцелярии, регистрация,
контроль, исполнение документов в структурных
подразделениях, их отправка, организация
хранения, подготовка документов к сдаче
в архив, хранение и т. д.).
История. Структура.
В 1968 году была открыта кафедра педагогики и психологии, гражданской обороны и физической культуры. Возглавляла кафедру кандидат психологических наук, доцент В.И. Малинина. Кафедра сосредоточила свои усилия на обеспечении учебного процесса дневного и заочного обучения, разработке новых курсов и проведении научно-исследовательской работы.
В 1997 году штат кафедры значительно расширился. На кафедру пришла работать выпускница МГУ Л.Н. Родыгина. В этот период налаживалось продуктивное сотрудничество с кафедрами других вузов по проблемам межпредметных связей. Научные конференции, проводимые кафедрой, давали возможность обогащения профессиональным опытом.
Позднее
руководство кафедрой принял замечательный
организатор и талантливый
В 1996 году к заведованию кафедрой приступает кандидат педагогических наук, доцент В.А. Немкин. Он на протяжении шести лет возглавлял кафедру. В этот период была создана целая научная лаборатория по изучению одаренных детей, развертывается работа в научном центре с лицеем № 11. Лицей и Дворец творчества стали базой подготовки студентов по многим специальностям.
В 2002 году кафедру возглавила доктор педагогических наук, профессор Римма Алексеевна Литвак. В отношении кадровой политики кафедра берет направление на сочетание работы опытных преподавателей, имеющих ученые степени и звания и молодых педагогов, осуществляющих научный и профессиональный рост.
Профессора развивают в учебном и научном плане такие аспекты, как методология педагогики, управление педагогическим процессом, развитие творческих способностей, социализация личности детей и молодежи.
В 2002 году на кафедре складывается новое научное направление, которое определилось как совершенствование профессиональной подготовки студентов. Научная работа кафедры прямым образом содействует главному в учебно-воспитательном процессе – повышению качества подготовки будущих специалистов. На кафедре в систематически проводятся методологические семинары, обсуждаются диссертационные исследования соискателей и аспирантов. Кафедра занимается разработкой научной проблемы совершенствования профессиональной подготовки студентов. Основные аспекты этой проблемы связаны с исследованием формирования профессиональной культуры, педагогической культуры, социализации личности студентов.
Концепция развития кафедры направлена на подготовку профессионала, способного осуществлять широкий круг задач в социуме со всеми категориями: с детьми, подростками, молодежью, взрослыми; создавать благоприятные условия для развития и социализации личности.
В состав кафедры входят такие самостоятельные структурные подразделения как: студенческий педагогический отряд «Орленок», Институт культуры детства, студенческий педагогический отряд «Пульс».
Функции, должностной состав.
Функции кафедры:
– проведение всех видов учебных занятий, предусмотренных учебными планами для соответствующих специальностей (направлений) и форм обучения;
–
руководство самостоятельной
– организация процесса выполнения курсовых работ студентами;
– разработка и представление на утверждение рабочих учебных программ дисциплин, учебно-методических комплексов в соответствии с установленным в Академии порядком;
– подготовка учебников, учебных пособий, методических указаний, наглядных пособий, нотных изданий по курсам кафедры, а также составление заключений, рецензий на учебники, учебные пособия и учебно-методическую литературу, подготовленную другими кафедрами и учебными заведениями;
– обеспечение повышения квалификации преподавателей;
–
составление ежегодных и
– участие в подготовке абитуриентов к вступительным испытаниям совместно с подразделением Академии, непосредственно отвечающим за дополнительное образование;
– проведение научных исследований по профилю кафедры и проблемам педагогики высшей школы;
– подготовка, обсуждение и рекомендации к защите диссертаций, выполненных на кафедре; написание отзывов на авторефераты диссертаций по профилю кафедры, поступивших в Академию; подготовка отзывов на диссертации, когда Академия выступает в качестве ведущей организации; обсуждение научно-исследовательских работ с принятием рекомендаций о возможности использования исследований для подготовки диссертаций, опубликования их в виде монографий и научных статей в центральных отечественных и зарубежных изданиях, а также для применения в учебном процессе и внедрения в практику; подготовка сборников научных статей и материалов конференций;
– организация проведения и участия преподавателей кафедры в конференциях, семинарах, симпозиумах, чтениях, концертах, спектаклях, конкурсах научных проектов и на соискание грантов и пр.; обеспечение участия преподавателей кафедры в инновационной работе и инновационных проектах;
– организация и проведение мероприятий по воспитательной работе в рамках соответствующих программ Академии;
– участие в проведении родительских собраний, индивидуальных встреч с родителями, в работе со студентами, проживающими в общежитии;
– в соответствии с действующим законодательством установление сотрудничества по профилю кафедры с отечественными и зарубежными вузами, научно-исследовательскими и концертно-творческими организациями, предприятиями и учреждениями в области высшего образования, культуры и искусства;
–
руководство научно-
– организация участия студентов в вузовских, региональных, всероссийских, международных выставках и конкурсах научно-исследовательских, творческих, курсовых и выпускных квалификационных работ, а также в проводимых олимпиадах по дисциплинам кафедры и конкурсах по специальности (направлению).
Кафедра в своей
деятельности руководствуется Уставом
Академии, Положением о кафедре, приказами
и распоряжениями ректора, нормативными
документами в области
На кафедре числится 13 сотрудников: 3 доктора педагогических наук, 9 кандидатов педагогических наук, лаборант кафедры. В своей деятельности руководствуются разработанными должностными инструкциями.
Работа кафедры осуществляется в соответствии с перспективными и годовыми планами работ, охватывающими учебную, учебно-методическую, организационно-методическую, научно-исследовательскую, инновационную, воспитательную деятельности.
Кафедру возглавляет заведующий, данная должность является выборной. Заведующий кафедрой подчиняется непосредственно проректору по учебной работе. Непосредственно заведующему кафедрой подчиняется лаборант.
Кафедра в своей деятельности взаимодействует с:
Рабочие места автоматизированы. У каждого сотрудника есть персональный компьютер. Все компьютеры, помимо выхода в сеть Internet, объединены во внутреннюю корпоративную сеть – Intranet. Имеющиеся компьютерные программы: пакет приложений MS Office 2003, IntranetChat, The Bat – программа для работы с электронной почтой. Все телефоны объединены во внутреннюю связь.
Особенности документирования деятельности
учреждения
На
кафедре используется организационно-
Рабочее
место лаборанта кафедры
Организация документооборота.
Организационная структура отражает движение документов. Входящий документопоток образуют документы руководства Академии (приказы, распоряжения, решения) и неподчиненных организаций (письма). Исходящие документы направляются руководству Академии и другим структурным подразделениям (отчетные документы), а также неподчиненным организациям (письма). Внутренний документопоток образуют документы: должностные инструкции, инструкция по делопроизводству, штатное расписание, должностные и объяснительные записки, заявления.
Входящие и исходящие документы кафедры поступают и отправляются почтой, факсом и электронной почтой. Передача документов из одного структурного подразделения в другое производится через канцелярию. Документы, не требующие доклада руководству Академии, направляются канцелярией для исполнения в структурные подразделения. Все поступившие документы должны докладываться руководству в день их поступления. После решения поставленных в документе вопросов исполнитель внизу первой страницы документа должен сделать отметку об исполнении документа и направлении его в дело.