Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 10:41, отчет по практике
Основная цель производственной практики – закрепление и углубление полученных теоретических знаний, приобретение практических навыков работы по избранной специальности.
Задачи производственной практики:
изучение и анализ нормативно-правовых и нормат
ОГЛАВЛЕНИЕ
ОГЛАВЛЕНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
История. Структура. 4
Функции, должностной состав. 5
Особенности документирования деятельности 9
учреждения 9
Организация документооборота. 10
Регистрация документов и построение 10
информационно-поисковой системы 10
Классификация и систематизация документов, формирование дел 11
Экспертиза ценности документов, подготовка дел сдачи в архив. 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
ПРИЛОЖЕНИЕ 14
Документов поступают на кафедру по почте, электронной почте и факсу.
Регистрация документов и построение
информационно-поисковой системы
Все документы регистрируются централизованно, т. е. в канцелярии. Перечень регистрируемых документов закреплен в Инструкции по делопроизводству. Документы, адресуемые непосредственно на кафедру, регистрируются в «Журнале входящих и исходящих документов». При приеме корреспонденции проверяется целостность конвертов и правильность адресования. Ошибочно доставленная корреспонденция пересылается отправителю. На всех входящих документах в правом нижнем свободном от текста поле первой страницы документа ставится штамп с указанием порядкового регистрационного номера и даты поступления документа. Штамп проставляется также на всех приложениях к документу. На документах, не подлежащих вскрытию, штамп ставится на конверте.
Справочно-информационным фондом является журнал регистрации входящих и исходящих документов. Автоматизированный информационный фонд отсутствует.
Контроль за исполнением документов устанавливается в целях обеспечения их своевременного и качественного исполнения, повышения уровня организаторской работы и исполнительской дисциплины, осуществляется с помощью автоматизированной системы контроля на базе ЭВМ. Автоматизированному контролю подлежат приказы, решения советов, а также документы, поступающие на имя ректора вуза. Ответственность за обеспечение работы автоматизированной системы контроля в управлении делами вуза возлагается на сотрудников канцелярии. Документ считается исполненным, когда решены окончательно все поставленные в нем вопросы и соблюдены сроки. Если в документе поставлен срок исполнения – в указанный срок, документы без указания срока исполнения – в месячный срок, если в документе имеется пометка «срочно» – то в трехдневный срок. Срок исчисляется в календарных днях с даты подписания документа.
Документы снимаются с контроля, если решены поставленные в них вопросы или авторам дан ответ по существу. Снять документ с контроля могут только должностные лица или контрольная служба, которая поставила его на контроль.
Классификация и систематизация документов, формирование дел
Номенклатуру дел кафедры составляет канцелярия и согласовывается с экспертной комиссией. При составлении используются: Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности, с указанием сроков хранения; Перечень типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов; Примерная номенклатура дел высшего учебного заведения. Номенклатура дел состоит из 5 граф. В графе 1 проставляются индексы каждого дела, включенного в номенклатуру дел. Индекс дела состоит из установленного в Академии цифрового обозначения структурного подразделения (индекс кафедры – 4) и порядкового номера заголовка дела по номенклатуре в пределах структурного подразделения. В графу 2 заключаются заголовки дел (томов, частей). Графа 3 заполняется по окончании учебного года. В графе 4 указывается срок хранения дела, номера статей по Перечню типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения. В графе 5 указываются названия перечней документов, использованных при определении сроков хранения дел, проставляются отметки о заведении дел, переходящих делах, выделении дел к уничтожению, о лицах, ответственных за оформление дел, о передаче дел в другую организацию для продолжения и др.
Экспертиза ценности документов, подготовка дел сдачи в архив.
Экспертизу
ценности документов проводит постоянно
действующая экспертная комиссия. Функции,
права, организация работы закреплены
в Положении о постоянно действующей экспертной
комиссии. ЭПК путем постраничного просмотра
отбирает дела для постоянного хранения,
временного а также с истекшим сроком
хранения. По результатам экспертизы ценности
составляются описи дел постоянного, временного
хранения (свыше 10 лет), по личному составу,
акты о выделении дел к уничтожению. В
архив Академии передаются дела постоянного,
временного (свыше 10 лет) хранения, дела
по личному составу. Дела временного хранения
(до 10 лет) сдачи в архив не подлежат. Прием
каждого дела производится заведующим
архивом в присутствии работника структурного
подразделения. На экземплярах описи против
каждого дела, включенного в нее, делается
отметка о наличии дела. В конце каждого
экземпляра описи указываются цифрами
и прописью количество фактически принятых
в архив дел, номера отсутствующих дел,
дата приема-передачи дел, подписи заведующего
архивом и сотрудника, передавшего дела.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Организационная
структура кафедры
педагогики и психологии
ЧГАКИ