Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 13:23, реферат
Целью данной работы является ведения личных дел работников, оформление, хранение и учет документации, согласно, трудовому законодательству и нормативным актам. Личное дело — это совокупность документов, содержащих наиболее полные сведения о работнике и его трудовой деятельности.
Введение…………………………………………….………….. 3
1. Понятие и ведение «личного дела» …………………4
1.1 Понятие и состав личного дела……………………………4
1.2 Процедура ведения личного дела………………………… 6
2. Формирование и хранение личных дел…………….. 8
2.1 Формирование личного дела ………………………………8
2.2 Технологическая цепочка формирования ……………….12
2.3 Хранение личных дел ……………………………………..14
Заключение …………………………………………………….16
Список литературы…………………………………………….
В отделе кадров хранятся личные дела только работающих сотрудников. Для хранения личных дел используются сейфы или специальные шкафы, в которых личные дела располагаются по порядку номеров. Личные дела уволенных работников оформляются в соответствии с требованиями архивных органов и хранятся в архиве по алфавиту фамилий работавших.
С целью обеспечения надлежащей сохранности личного дела и удобства в обращении с ним при формировании документы помещаются (подшиваются при помощи иглы и нитки на четыре прокола) в отдельную папку.
Помимо перечисленных, в личное дело могут помещаться и некоторые другие документы (например, документы о прохождении сотрудником конкурса на замещение вакантной должности, копии документов о награждении сотрудника (присвоении ему почетных званий) и т.п.). Кроме того, в личное дело помещаются (но при этом не подшиваются в него) справки, заверенные фотографии сотрудника и т.п.
При формировании личного дела, кроме того, производится его первичное оформление. С этой целью:
Необходимо иметь в виду, что в соответствии со статьей 65 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ) запрещается при приеме на работу требовать от поступающего лица документы, не предусмотренные законодательством.
2.2 Технологическая цепочка процесса формирования личного дела
Технологическая цепочка включает в себя:
2.3 Хранение и учет личного дела работника
Хранение личных дел работников должно вестись в отделе кадров. Обычно, отдел кадров организации осуществляет хранение личных дел работающих сотрудников. Личные дела уволенных работников хранятся, как правило, в архиве компании либо в территориальном архиве.
Личные дела включаются в номенклатуру дел кадрового органа под общим заголовком «Личные дела» с указанием сроков хранения. В соответствии с Перечнем типовых управленческих документов, утвержденным Росархивом 6 октября 2000 г., срок хранения личных дел составляет 75 лет с года увольнения работника.
Личные дела хранятся в кадровой службе (в приспособленном для этой цели помещении) отдельно от других дел. Как правило, в кадровой службе хранятся только личные дела работающих сотрудников, тогда как личные дела уволенных сотрудников передаются установленным порядком на хранение в архив организации или в территориальный архив.
Условия хранения должны обеспечивать надежную сохранность личных дел и помещенных в них документов (сведений) от хищения (разглашения). С этой целью личные дела следует хранить в сейфах (шкафах), располагая их на полках в вертикальном положении, корешками наружу. На внутренней стороне дверцы сейфа (шкафа) могут помещаться сводные описи хранящихся в них личных дел. Доступ к личным делам должны иметь только уполномоченные должностные лица и их непосредственные руководители. При значительном количестве личных дел они учитываются в специальном журнале или реестре. Систематизация личных дел производится одним из следующих способов:
1 по порядку номеров;
2 в прямом алфавитном порядке;
3 по разделам, соответствующим наименованиям структурных подразделений согласно штатному расписанию предприятия, а внутри разделов – по порядку номеров либо в прямом алфавитном порядке.
В целях сокращения общего количества учетных единиц допускается хранение личных дел в составе так называемых нарядов – алфавитных групп хранения. Каждому личному делу, включенному в наряд, предшествует чистый лист с фамилией, именем, отчеством сотрудника. Личные дела в составе наряда также группируются в алфавитном порядке. В начало наряда помещается сводная опись включенных в него личных дел. В целях ограничения несанкционированного доступа к персональным данным работников все операции по оформлению, формированию, ведению и хранению личных дел должны выполняться одним работником отдела кадров, который несет личную ответственность за сохранность документов в делах и доступ к делам других работников. Документы для формирования и ведения личных дел сдаются ему под роспись в передаточном журнале работником, отвечающим за процесс документирования трудовых правоотношений с работником.
Таким образом, формирование дела определяется как «Группировка исполненных документов в соответствии с номенклатурой дел»2. Правильное и своевременное распределение и подшивка документов в личное дело обеспечивает не только возможность быстрого поиска документа, но и его сохранность, исключают его потерю. Поэтому этой стадии работы с документами всегда придавалось большое значение и были выработаны единые требования к формированию и хранению дел.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основными нормативными документами, которыми необходимо пользоваться сегодня при организации работы по формированию, оформлению и хранению дел, являются «основные правила работы архивов организаций», «Государственная система документационного обеспеченья управления» и «Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органов исполнительной власти».
Порядок формирования, хранения и оформления дел должен быть изложен на основании указанных нормативных актов в инструкции по делопроизводству конкретного учреждения, фирмы с указанием специфики (Если она есть) формирования отдельных категорий дел. этой инструкцией должны руководствоваться работники учреждения, ответственные за формирование и хранение дел.
Хранение и
учет личных дел организуются с целью
быстрого и безошибочного поиска
личных дел, обеспечения их сохранности,
а также обеспечения
Размещено на Allbest.ru
1. Шкатулла В. И. Комментарий к Кодексу законов о труде РФ. М.: ИНФРА–М., 2001
2.В.И. Андреева Делопроизводство и архивное дело. М.,2005.
3. М.В. Кирсанова Современное делопроизводство. Учебное пособие.М:2002.
4. Т.Н. Бондарева Секретарское дело. М., 2002.
5. Санкина Л.В. Рекомендации по оформлению документов в организациях: // Справочник кадровика М., 2002
6. Толкунова В. Н., Гусов К. Н. Трудовое право России. Учебное пособие. М.: 2001.
1 ГОСТ Р51141 – 98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения».
2 ГОСТ Р51141 – 98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения».
Информация о работе Порядок оформления личного дела работника