Прохождение и порядок исполнения входящих документов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 21:35, реферат

Описание

Разделяют централизованный документооборот и документооборот уровня структурного подразделения. В централизованный документооборот входит вся документация, подлежащая централизованной регистрации. Документы, учитываемые только в структурных подразделениях, составляют документооборот уровня структурного подразделения. Как правило, централизованный документооборот представлен организационно-распорядительной документацией (ОРД), а документооборот уровня структурного подразделения - специализированной документацией, обеспечивающей основные направления деятельности организации (хотя в него может входить и ОРД).

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………………………………...3
Понятие документооборота…………………………………………………………………..……………………4
Прохождение и порядок исполнения входящих документов…………………………..……..5
Прохождение исходящих документов……………………………………………………………………….9
Учет объема документооборота…………………………………………………………………………......11
Заключение………………………………………………………………………………………………………………..12
Литература…………………………………………………………………………………………………………………13

Работа состоит из  1 файл

угбам.docx

— 65.71 Кб (Скачать документ)

По предмету: ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

 

Тема: «Прохождение и порядок  исполнения входящих документов»

Выполнила:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………………………………………………...3

Понятие документооборота…………………………………………………………………..……………………4

Прохождение и порядок  исполнения входящих документов…………………………..……..5

Прохождение исходящих документов……………………………………………………………………….9

Учет объема документооборота…………………………………………………………………………......11

Заключение………………………………………………………………………………………………………………..12

Литература…………………………………………………………………………………………………………………13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Разделяют централизованный документооборот и документооборот  уровня структурного подразделения. В  централизованный документооборот  входит вся документация, подлежащая централизованной регистрации. Документы, учитываемые только в структурных  подразделениях, составляют документооборот  уровня структурного подразделения. Как  правило, централизованный документооборот  представлен организационно-распорядительной документацией (ОРД), а документооборот  уровня структурного подразделения - специализированной документацией, обеспечивающей основные направления деятельности организации (хотя в него может входить и  ОРД).

В крупных организациях обычно существует отдельное структурное  подразделение, в задачи которого входит обеспечение централизованного  документооборота. Оно может называться по-разному: управление делами, общий  отдел и т. п. В организациях, где  объем централизованного документооборота не настолько велик, чтобы им занималось самостоятельное подразделение, функции  по его поддержанию возлагаются, например, на секретаря руководителя организации. Для определенности далее  структурное подразделение, ответственное  за обеспечение централизованного  документооборота, будет именоваться  канцелярией.

С точки зрения работников канцелярии выделяют три основных типа документов, составляющих централизованный документооборот:

1.     Входящие документы,  поступившие в канцелярию из. внешних организаций

2.     Исходящие  документы, поступившие в канцелярию  из структурных подразделений  для отправки во внешние организации

3.     Внутренние  документы, поступившие в канцелярию  из структурных подразделений  организации или от руководителя  для рассылки внутри предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие документооборота

Под документооборотом понимается движение документов на предприятии, в  учреждении с момента их получения  или создания до завершения исполнения или отправки.

Основными принципами организации  документооборота являются следующие:

прохождение документов должно быть оперативным. Чтобы сократить  время их пребывания в сфере делопроизводства, следует различные операции по обработке  документов выполнять параллельно (например, копирование и раздача  копий документа лицам, в исполнении которого они участвуют одновременно, и т. д.);

каждое перемещение документа  должно быть оправданным, необходимо исключить  или ограничить возвратные перемещения  документов;

порядок прохождения и  процессы обработки основных видов  документов должны быть единообразными.

Иначе говоря, основная задача организации документооборота —  прямоточность в движении документов, однократность и единообразие их обработки.

По отношению к аппарату управления различают потоки поступающих, отправляемых и внутренних документов (практики называют эти документы  соответственно входящими, исходящими и внутренними документами).

Основными характеристиками потоков, которые учитываются при организации  документооборота, являются:

объем потока, который определяется количеством документов, проходящих через канцелярию (секретаря-референта) за год, полугодие или квартал;

структура потока, определяемая разновидностью документов, авторством и другими классификационными признаками;

режим потока, который определяется периодичностью движения документов через  канцелярию (секретаря-референта).

Учет объема документооборота осуществляется с целью получения  данных для расчета штатной численности  персонала делопроизводственной службы, выбора технических средств при механизации и компьютеризации делопроизводственных процессов и корректировки загрузки подразделений и отдельных исполнителей работой с документами.

Для оптимизации маршрутов  движения различных категорий документов (входящих, исходящих, внутренних; приказов по основной деятельности и личному  составу, писем и предложений  граждан; заявок; рекламаций и т. д.), разрабатываются маршрутные схемы. Схемы документооборота включаются в Инструкцию по документационному  обеспечению управления в качестве неотъемлемого приложения.

 

                                                 

2. Прохождение и порядок исполнения  входящих документов

Для обработки входящих документов регламентированы следующие основные процедуры (рис 1):

экспедиционная обработка;

регистрация;

рассмотрение руководством и выдача резолюции;

ознакомление в структурном  подразделении или исполнение;

контроль исполнения.

Контроль исполнения осуществляется сотрудниками канцелярии или секретарем организации и включает:

постановку документов, ход  исполнения которых надлежит отслеживать, на контроль;

отслеживание хода исполнение и формирование отчетов для руководства;

Регистрация





снятие исполненных документов с контроля.

 

Проверка


 


 




 

Передача руководителю

Передача документов в структурные  подразделения

Рассмотрение документов



Контроль исполнения


Исполнение документов





 

Архивация документов





Рис. 1. Порядок обработки  входящих документов

 

Документопоток входящих документов составляют:

документы вышестоящих организаций, органов власти;

документы подведомственных организаций, присылающих отчетно-учетную  документацию и различного рода запросы;

документы организаций-смежников  и прочих организаций, обменивающихся информацией для решения вопросов, требующих совместных действий;

жалобы и заявления  граждан.

В процессе движения входящих документов выполняются следующие  операции:

прием входящих документов;

первоначальная(экспедиционная) обработка;

предварительное рассмотрение и распределение;

регистрация;

рассмотрение документов руководством;

исполнение резолюций;

отправка ответных документов.

Изобразим графически типичный путь прохождения (оперограмму) документа (на примере письма), поступившего в организацию.

Оперограмма будет иной, если, например, входящее письмо будет направляться непосредственно в структурное подразделение, минуя руководителя организации.

Прием входящей корреспонденции  осуществляется в организации централизованно  экспедицией, специально выделенным работником канцелярии или секретарем-референтом при отсутствии экспедиции.

Вся корреспонденция, поступающая  в организацию, независимо от адресата должна пройти обработку в канцелярии.

Первоначальная обработка  входящей документации имеет своей  задачей проверить правильность доставки и целостность вложений, учесть поступившие документы и  подготовить их к передаче по назначению. Проверяется целостность конвертов  — все конверты, за исключением  личной корреспонденции и корреспонденции  в адрес профсоюзной организации, вскрываются, документы извлекаются  из конвертов и сверяется наличие приложений. Если будет обнаружено повреждение, отсутствие документа или приложений к нему, об этом сообщается отправителю.

На всех документах (как  регистрируемых, так и нерегистрируемых) для фиксации факта и времени  их поступления в учреждение делают отметку в виде регистрационного штампа. Проставление штампа и даты в нем производится в день получения  документа.

Отметка при поступлении  документа проставляют только на регистрируемых документах в момент регистрации.

В процессе первоначальной обработки  документы сортируют по структурным  подразделениям. Документы, адресованные руководству, передаются в канцелярию или секретарю-референту руководителя. Документы, адресованные в структурные  подразделения, сортируются по их наименованиям, а затем разбираются секретарями  этих подразделений.

Нерегистрируемые документы  раскладываются по структурным подразделениям для доставки по назначению, остальная  документация передается для регистрации.

Распределение поступивших  документов во многом определяет прямоточность их движения.

В малых организациях всю  первоначальную обработку входящей документации производит секретарь, секретарь-референт руководителя.

Здесь необходимо подчеркнуть, что в настоящее время документы  могут быть получены не только по почте, но и приняты по телетайпу, факсу (факсимильное сообщение), электронной  почте, доставлены курьером или посетителем. Делопроизводственная служба обязана  обеспечить учет и контроль за движением таких документов. Учет телеграмм, телексов, телетайпограмм должен проводиться в службах связи и затем передаваться в канцелярию.

Предварительное рассмотрение поступивших документов в канцелярии (секретарем-референтом) производится с главной целью — отобрать документы в адрес руководства. Учитывая, что в настоящее время  большинство руководителей перегружены избыточной информацией, этот поток документов должен быть подвергнут тщательному анализу. Руководству организации направляют документы по принципиальным вопросам деятельности организации, исполнение которых требует решения руководства, и документы, содержащие необходимую для руководства информацию. Они составляют примерно 20% всей документации.

На документах, направляемых непосредственно структурному подразделению  или исполнителю, проставляется  условное обозначение (код) структурного подразделения, в которое направляется документ, или фамилия исполнителя.

При предварительном рассмотрении выясняется также, не нуждается ли документ, передаваемый руководству, в подборке предыдущей переписки по данному  вопросу, нормативных документов и  пр. Эти документы передаются руководителю вместе с полученной корреспонденцией.

Передача документов на рассмотрение должна осуществляться в день их получения. Телеграммы и другие срочные документы  передаются в первую очередь.

Рассмотрение документов руководством организации и структурных  подразделений производится, как  правило, в день их получения. Срочные  документы рассматриваются по мере поступления.

Результаты рассмотрения документов руководителями отражаются в резолюциях.

Руководитель учреждения или структурного подразделения, рассматривая полученный документ, должен дать четкие и конкретные указания по его исполнению.

С резолюцией документ передается ответственным исполнителям. Если указано  несколько исполнителей, документ передается каждому из них поочередно. Для  одновременной работы над документом с него изготавливаются ксерокопии по числу исполнителей. Подлинник  документа направляется ответственному исполнителю, указанному в резолюции  первым.

Резолюция руководителя на документе  должна быть отражена в регистрационных  карточках. Для контрольной службы резолюция может явиться основанием взятия исполнения документа на контроль.

Все перемещения документа  между структурными подразделениями  и исполнителями осуществляются без расписок, но с обязательной отметкой в регистрационной карточке.

Исполнение резолюции  осуществляется ответственным исполнителем совместно с сотрудниками, указанными в ней. Ход работы по исполнению документа  при необходимости фиксируется  на оборотной стороне регистрационной  карточки. Документ все время до момента исполнения находится в  рабочей папке исполнителя.

При передаче ответного документа  на подпись к нему следует прилагать  материалы, на основании которых  он готовился. Это облегчает работу руководителя, позволяет избежать вызова исполнителей, и т. п. В дело документ и все относящиеся к нему материалы  направляются тогда, когда работа над  ответным документом полностью завершена. Подшивку документа в дело осуществляет работник канцелярии (или секретарь-референт).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Прохождение исходящих  документов

Информация о работе Прохождение и порядок исполнения входящих документов