Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 21:35, реферат
Разделяют централизованный документооборот и документооборот уровня структурного подразделения. В централизованный документооборот входит вся документация, подлежащая централизованной регистрации. Документы, учитываемые только в структурных подразделениях, составляют документооборот уровня структурного подразделения. Как правило, централизованный документооборот представлен организационно-распорядительной документацией (ОРД), а документооборот уровня структурного подразделения - специализированной документацией, обеспечивающей основные направления деятельности организации (хотя в него может входить и ОРД).
Введение……………………………………………………………………………………………………………………...3
Понятие документооборота…………………………………………………………………..……………………4
Прохождение и порядок исполнения входящих документов…………………………..……..5
Прохождение исходящих документов……………………………………………………………………….9
Учет объема документооборота…………………………………………………………………………......11
Заключение………………………………………………………………………………………………………………..12
Литература…………………………………………………………………………………………………………………13
Технология обработки исходящих документов включает следующие основные процедуры (рис. 2):
разработку проекта документа в структурном подразделении;
согласование проекта
документа в структурных
утверждение документа руководством;
регистрацию документа;
экспедиционную обработку документа.
Проекты исходящих документов,
готовятся в структурных
Разработка материалов |
Передача документов в структурные подразделения |
Передача руководителю |
Регистрация |
Отправка адресату |
Подшивка копии в дело |
Рис. 2. Порядок обработки исходящих документов
К числу исходящих (отправляемых) документов относятся, главным образом, ответные письма, излагающие согласие, отказ на соответствующую просьбу или предложение адресата, и инициативные письма самой широкой тематики, требующие ответной реакции адресата.
Прохождение исходящего документа включает несколько этапов:
составление проекта документа, его распечатка;
согласование проекта, его
визирование в необходимых
подписание (утверждение) документа;
регистрация и отправка документа.
Процесс согласования и визирования можно ускорить, направив копии проекта заинтересованным организациям и лицам. Их обоснованные замечания учитываются, документ перепечатывается.
Подготовленный проект документа
представляется секретарю-референту
для проверки правильности оформления,
наличия приложений, а также в
необходимых случаях
Подписанные документы регистрируются и передаются на отправку (в канцелярию, экспедицию, секретарю).
В экспедиции (в канцелярии,
секретарем) отправляемые документы
сортируются по адресам, их вкладывают
в конверты, заклеивают, при необходимости
проставляют стоимость
Канцелярией, секретарем или экспедицией документы должны быть отправлены в день их поступления.
4. Учет объема документооборота.
Объем документооборота — это количество документов, поступивших в организацию и созданных ею за определенный период, обычно за год. Учет объема документооборота в учреждении организуется для установления условного объема обрабатываемой информации и загрузки подразделений и отдельных работников, получения данных для проектирования мероприятий по совершенствованию делопроизводства и выбора наиболее целесообразных технических средств его механизации.
При определении объема документооборота учитывают все документы, независимо от их содержания, авторства, объема, копийности, факта регистрации, числа инстанций их рассмотрения и пр. Входящие, исходящие и внутренние документы подсчитывают раздельно. Копии документов, изготовленные средствами оперативного размножения, также учитываются отдельно.
Заключение
В связи с развитием электронно-вычислительной техники и внедрением автоматизированных систем управления вопрос об эффективности документационного обеспечения управления становится все более актуальным. Внедрение системы электронного документооборота является способом совершенствования документооборота. Электронный документооборот сокращает информационные потоки до оптимального минимума, обеспечивает упрощение и удешевление процессов сбора, обработки и передачи информации с помощью новейших технологий автоматизации этих процессов.
Так же среди способов, направленных
на совершенствование
Задача сокращения объёма документооборота имеет два основных аспекта – сокращение количества создаваемых документов и сокращение расхода ресурсов на производство документов. Наиболее важным является, естественно, первый аспект.
Литература
1. Басаков М. И. Делопроизводство и корреспонденция в вопросах и ответах: Учебное пособие для студентов экономических вузов и колледжей. 5-е изд., перераб. и доп. — Ростов н/Д: Феникс, 2007.
2. Бройдо В. Л. Офисная оргтехника для делопроизводства и управления. — М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2007.
3. ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения — М.: Изд-во стандартов, 1998.
4. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные
системы документации. Унифицированная
система организационно-
5. Делопроизводство (организация
и технология
6. Основные правила работы
архивов организаций. — М:
7. Кузнецова Т.В. Документы и делопроизводство/ Т.В. Кузнецова, М.Т. Лихачев, А.Л. Райхцаум; составитель М.Т. Лихачев // Справ. Пособие. – М.: Экономика. – 2007.
Информация о работе Прохождение и порядок исполнения входящих документов