Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 19:16, реферат
Цели должны быть конкретными и измеримыми, то есть для каждой цели должен существовать критерий, который позволил бы оценить степень ее достижения. Если такого критерия нет, то невозможна реализация одной из основных функций управления - контроля. И в этом смысле цель, степень достижения которой можно количественно измерить, всегда лучше цели, сформулированной лишь словесно.
Введение…………………………………………………………………………2
1. Теоретические аспекты качества управленческих решений
1.1 Сущность качества управленческих решений………………………………4
1.2 Факторы качества управленческих решений и их эффективности………..5
2. Методы и критерии оценки качества управленческих решений
2.1 Методы оценки качества управленческих решений………………………..7
2.2 Критерии оценки качества управленческих решений…………………….16
Заключение……………………………………………………………………...18
Список использованной литературы……………………………………….19
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.
Теоретические аспекты
качества управленческих
решений
1.1 Сущность
качества управленческих
1.2 Факторы
качества управленческих
2.
Методы и критерии
оценки качества управленческих
решений
2.1 Методы
оценки качества
2.2 Критерии
оценки качества
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………….19
Введение
Характерной особенностью управления любыми объектами является достижение определенных целей. Эта общая особенность может быть положена в основу определения процесса управления. Процессом управления называют целенаправленное воздействие субъекта управления на объект управления в целях реализации функций управления.
Процесс управления состоит из циклически повторяющейся во времени последовательности видов управленческой деятельности, которые получили название функций управления. Выделение функций в процессе управления может быть выполнено с различной степенью детализации. В качестве наиболее общих функций управления обычно рассматриваются планирование, организация, мотивация и контроль. Принятие решений пронизывает всю управленческую деятельность, решения принимаются по широкому кругу задач управления. Ни одна функция управления, независимо от того, какой орган ее осуществляет, не может быть реализована иначе как посредством подготовки и исполнения управленческих решений. По существу, вся совокупность видов деятельности любого работника управления так или иначе связана с принятием и реализацией решений. Этим прежде всего определяется значимость деятельности по принятию решений и определению его роли в управлении.
Управленческие
Цели
должны быть конкретными и измеримыми,
то есть для каждой цели должен существовать
критерий, который позволил бы оценить
степень ее достижения. Если такого критерия
нет, то невозможна реализация одной из
основных функций управления - контроля.
И в этом смысле цель, степень достижения
которой можно количественно измерить,
всегда лучше цели, сформулированной лишь
словесно.
1. Теоретические аспекты качества управленческих решений
1.1
Сущность качества
управленческих решений
Опыт
успешных предприятий показывает, что
достижение высокой эффективности
невозможно без наведения порядка
в сфере управления предприятием.
Необходим определенный уровень
системы управления, чтобы принятые
решения выполнялись в
Принятие
Она занимает одно из центральных мест в социологии организации. Считая организацию инструментом управления, многие социологи и специалисты по теории управления, начиная с М. Вебера, прямо связывают её деятельность в первую очередь с подготовкой и реализацией управленческих решений. Эффективность управления во многом обусловлена качеством таких решений. Интерес социологов к этой проблеме обусловлен тем, что в решениях фиксируется вся совокупность отношений, возникающих в процессе трудовой деятельности и управления организацией. Через них преломляются цели, интересы, связи и нормы.
Понятие качества управленческого решения.
Качество
Под качеством управленческих решений следует понимать степень его соответствия характеру разрешаемых задач функционирования и развития производственных систем, совокупность параметров решения, удовлетворяющих конкретных потребителей и обеспечивающих реальность его реализации.
1.2
Факторы качества
управленческих решений
и их эффективности
Факторы, влияющие на качество управленческого решения. Качество, управленческого решения в значительной мере определяет конечный результат и зависит от ряда факторов:
- качества исходной информации, определяемого ее достоверностью, достаточностью, защищенностью от помех и ошибок, формой представления (известно, что точность результатов расчета не может быть выше точности, используемой для расчета информации);
-оптимального или рационального характера принимаемого решения;
-своевременности принимаемых решений, определяемой скоростью их разработки, принятия, передачи и организации исполнения;
-соответствия принимаемых решений действующему механизму управления и базирующихся на нем методов управления;
-квалификации кадров, осуществляющих разработку, принятие решений и организацию их исполнения;
-готовности управляемой системы к исполнению принятых решений.
Управленческие решения
должны опираться на объективные законы
и закономерности общественного развития.
С другой стороны, управленческие решения
существенным образом зависят от множества
субъективных факторов - логики разработки
решений, качества оценки ситуации, структуризации
задач и проблем, определённого уровня
культуры управления, механизма реализации
решений, исполнительской дисциплины
и т.п. При этом необходимо всегда помнить,
что даже тщательно продуманные решения
могут оказаться неэффективными, если
они не смогут предвосхитить возможных
изменений в ситуации, состоянии производственной
системы.
Эффективность
управленческих решений и ее оценка.
В экономической
науке под эффективностью понимают
соотношение между результатами
финансово-хозяйственной
Эффективность определяется
на основании соответствующих
Особый интерес вызывает применение экспертных методов оценки эффективности. Они могут применяться как при наличии определенной статистической базы производственно-хозяйственной деятельности фирмы, так и на вновь создаваемом предприятии. В первом случае задача экспертов сводится к определению значимости частных оценок эффективности, во втором - к выработке согласованного мнения о возможной эффективности деятельности предприятия в новой полосе бизнеса.
В качестве критериев эффективности могут быть использованы такие показатели, как прирост прибыли, объемов производства и реализации продукции, изменение сроков окупаемости капиталовложений, повышение оборотных средств, прирост экономической рентабельности, сокращение затрат на содержание управленческого аппарата.
2. Методы и критерии оценки качества управленческих решений
2.1
Методы оценки
качества управленческих
решений
Самооценивание. В любую управленческую деятельность, как уже отмечалось, входят анализ и контроль качества со стороны самого лица, выполняющего работу. Без самоконтроля и самооценки качества в поиске лучшего решения не было бы отбраковки, вариантного отбора, представляющих неотъемлемое свойство процесса подготовки и принятия решений
По своей природе,
смыслу, назначению оценки качества собственной
работы - это самые тщательные, кропотливые,
детальные и емкие оценки, а
при высоком профессиональном уровне
работника - весьма квалифицированные
и глубокие. Зачастую мало кто, кроме самого
работника, способен стой же полнотой
устанавливать качество проделанной работы
В то же время технология самооценки в
значительной степени индивидуализирована,
ее трудно регламентировать и контролировать,
результаты оценок фиксируются в основном
в памяти работника и недоступны всеобщему
обозрению Такие оценки субъективны, вследствие
чего они могут быть индивидуально-
Оценивание со стороны руководителей работ. Руководители органов управления, проектов, программ, научные руководители устанавливают качество работ, опираясь в первую очередь на систему "внутренних" оценок и суждений, процедуры формирования которых не регламентированы. Так как руководители выступают в роли творцов центрального замысла при выработке, обосновании и принятии управленческих решений, их оценки качества являются, с одной стороны, самооценками, с другой стороны - контрольно-проверочными оценками по отношению к руководимым работам подчиненных сотрудников
Оценки качества со стороны руководителей часто формируются в явном виде и доводятся до работников как элемент управляющего воздействия, осуществляемого с целью направить работу в нужное русло, отыскать рациональное решение, устранить ошибки и просчеты отдельных работников. Аттестационное оценивание качества работ и работников проводится периодически для проверки соответствия сотрудников занимаемым должностям, при выдвижении их на повышение. Оценивание работ руководителями также осуществляется также при подведении итогов работы за определенный период. В то же время многие оценки качества управленческой деятельности, вырабатываемые руководителями, проводятся ими "для себя", для анализа вариантов управленческих решений, принимаемых самим руководителем, и отсеивания непригодных вариантов
Алгоритмы и процедуры
оценивания качества управленческих работ
их непосредственными
Коллегиальное оценивание.
К коллегиальным относятся
Разнообразие видов и форм коллегиального оценивания качества управленческих работ придает ему весомость и способствует широкому распространению этого метода оценивания. Групповые оценки получают значительное распространение в системе управления качеством хозяйственной деятельности.
Индивидуальное
Информация о работе Теоретические аспекты качества управленческих решений