Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 19:16, реферат
Цели должны быть конкретными и измеримыми, то есть для каждой цели должен существовать критерий, который позволил бы оценить степень ее достижения. Если такого критерия нет, то невозможна реализация одной из основных функций управления - контроля. И в этом смысле цель, степень достижения которой можно количественно измерить, всегда лучше цели, сформулированной лишь словесно.
Введение…………………………………………………………………………2
1. Теоретические аспекты качества управленческих решений
1.1 Сущность качества управленческих решений………………………………4
1.2 Факторы качества управленческих решений и их эффективности………..5
2. Методы и критерии оценки качества управленческих решений
2.1 Методы оценки качества управленческих решений………………………..7
2.2 Критерии оценки качества управленческих решений…………………….16
Заключение……………………………………………………………………...18
Список использованной литературы……………………………………….19
Заключение
Опыт успешных предприятий показывает, что достижение высокой эффективности невозможно без наведения порядка в сфере управления предприятием. Необходим определенный уровень системы управления, чтобы принятые решения выполнялись в установленные сроки и с надлежащим качеством. Качество получаемых результатов является следствием качества системы управления предприятием.
Принятие управленческих решений и повышение их качества является важной проблемой.
Она занимает одно из центральных мест в социологии организации. Считая организацию инструментом управления, многие социологи и специалисты по теории управления, начиная с М. Вебера, прямо связывают её деятельность в первую очередь с подготовкой и реализацией управленческих решений. Эффективность управления во многом обусловлена качеством таких решений. Интерес социологов к этой проблеме обусловлен тем, что в решениях фиксируется вся совокупность отношений, возникающих в процессе трудовой деятельности и управления организацией. Через них преломляются цели, интересы, связи и нормы.
В данной работе я попыталась исследовать основные положения теории принятия решений, уделив особое внимание управленческим решениям, рассмотрела методы их формирования и оценки, обобщила методологические нормы, обеспечивающие процесс принятия качественных и эффективных решений.
Основная часть работы посвящена вопросам качества управленческих решений. По моему мнению, представляют интерес следующие пути повышения качества управленческих решений:
- применение интеллектуальных систем поддержки принятия решений;
- предпочтение многовариантности решений;
- внедрение на предприятиях стандартов качества в управлении.
Список
использованной литературы
1. Абчук В. Азбука менеджмента - С - Петербург. Союз, 1998.
2. Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала. - Т 1,2 МНИИПУ, 1996
3. Курс экономики. Под общей редакцией Райзберга Б.А. - М: Инфра-М 1998
4. Менеджмент (современный российский менеджмент). Под редакцией Ф.М. Русинова и М. Л Разу-М.: ФБК - Пресс, 1998.
5. Муниципальный менеджмент. Под ред Т. Г Морозовой - М.: ЮНИТИ 1997.
6. Райзберг Б.А., Пекарский Л.С. Качество планово-управленческой работы. - М.: Экономика, 1987
7. Управление государственной собственностью. Учебник. Под ред.В.И. Кошкина и В.М. Шупыро. - М. Инфра-М, 1997.
8. Смирнов Э.А., Селезнев В.Н. Управленческие решения. - М.: Изд-во Национального бизнеса, 2008..
9. Иванов А.П. Менеджмент. - СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2002.
10. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения. - М.: ЮНИТИ, 1999.
11. Контролинг как инструмент управления предприятием / Под. ред.Н.Г. Даничкиной. - М.: ЮНИТИ, 1998.
Информация о работе Теоретические аспекты качества управленческих решений