Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 08:40, реферат
Деловые письма представляют собой официальную корреспонденцию различных типов. Многообразие их все увеличивается: от расписки до развернутого протокола с дополнительным соглашением, от рекламного проекта до повестки в суд. Существует несколько видов классификации деловых писем, в основ их лежат не различные подходы, а различные классификационные признаки. По тематическому признаку проводится в достаточной мере условное разделение корреспонденции на деловую и коммерческую.
1. Классификация деловых писем............3
2. Характеристика писем
2.1 Письмо-просьба.................................5
2.2 Сопроводительное письмо................5
2.3 Письма-подтверждения.....................5
2.4 Письмо-напоминание........................6
2.5 Письмо-сообщение............................7
2.6 Письмо приглашение........................7
2.7 Письмо благодарность......................8
2.8 Гарантийное письмо..........................8
2.9 Письма запросы.................................9
2.10 Коммерческие письма.......................9
2.11 Ответ на запрос..................................10
2.12 Предложение (оферта).......................10
2.13 Ответ на предложение.......................11
2.14 Рекламация.........................................12
2.15 Ответ на рекламацию........................12
3. Заключение............................................14
4. Используемая литература.....................15
Если покупатель не согласен с условиями предложения или если не заинтересован в закупке предлагаемого товара, он отклоняет его принятие. Тогда сделка считается незаключенной.
Если покупатель не согласен с условиями предложения, он сообщает об этом продавцу и между ними устанавливается переписка (проходят переговоры) до тех пор, пока не будет достигнута полная договоренность по всем вопросам.
Рекламация.
Это коммерческий документ, представляющий собой претензии к стороне, нарушившей принятые на себя по контракту обязательства, и требование возмещение убытков.
Рекламация предъявляется в письменной форме, заказным письмом, с приложением всех документов, подтверждающих рекламацию и имеющих полную доказательную силу для обеих сторон, и в определенный срок.
Рекламации в отношении качества товара предъявляются в течении 6 месяцев с даты поставки; в отношении количества товара - в течении 3-х месяцев; в отношении товаров, имеющих гарантийный срок, - не позднее 30 дней по истечении срока гарантии.
Если рекламация не может быть урегулирована соглашением сторон, то спор переходит в арбитраж, решение которого является окончательным и обязательным для обеих сторон.
Результатом обоснованной рекламации может быть:
- замена дефектного товара новым;
- допоставка недостающего товара;
- процентная скидка со стоимости товар;
- уплата денежного штрафа, пени или неустойки;
- предупреждение.
Стандартные выражения:
При этом направляем рекламацию в связи с...
К сожалению, мы должны сообщить Вам...
Вы должны были поставить партию к... числу
Ответ на рекламацию.
В ответ на рекламацию сообщается о том, что:
информация принята к рассмотрению;
претензия удовлетворяется полностью или частично;
денежная оплата произведена.
Если претензия отклоняется полностью или частично, указываются мотивы отказа с соответствующей ссылкой на нормативные акты и другие документы, которые его обосновывают.
Ответ на рекламацию направляется в письменном виде: заказным письмом или по телексу при удовлетворении претензии; заказным письмом с приложением всех документов при отказе в удовлетворении претензии.
Стандартные выражения:
Приносим свои извинения за...
В ответ на Ваше письмо от... , сообщаем, что мы не можем согласиться с Вашим предложением...
После получения Вашей претензии мы немедленно связались с заводом -изготовителем...
Заключение
Составление текста делового письма - всегда акт речевого творчества, каким бы письмо ни было - регламентированным или нерегламентированным. Это труд, предполагающий достаточно высокий уровень языковой компетентности.
Нельзя научиться писать деловые письма правильно и убедительно, не практикуясь и не обучаясь этому нелегкому искусству, не зная особенностей официально-делового и публицистического стилей речи.
Сегодня увеличивается число жанровых разновидностей деловой корреспонденции и поводов для составления и отправления деловых писем.
Языковой стандарт в деловой переписке сосуществует с экспрессией и с элементами диалогизации речи.
Все это требует от менеджера
сегодня большой речевой
Русский литературный язык,
один из богатейших и выразительнейших
языков мира, накопил в сфере письменного
делового общения бесценный опыт,
представленный унифицированными и
трафаретными языковыми формами, традициями
использования этикетных
Используемая литература:
Колтунова М.В Деловое письмо: Что нужно знать составителю.
2-е изд. - Москва: Дело, 1999.