Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 12:43, контрольная работа
Миссия организации определяет место, роль и положение в обществе, её общественный статус. Иногда это понятие заменяют таким выражением, как «девиз организации». Миссия организации - это выраженное словесно, основное социально значимое, функциональное назначение организации в долгосрочном периоде. Как правило, организация при разработке своей миссии подчеркивает именно социальный характер своего предназначения для общества.
Закон синергии можно сформулировать в следующей трактовке: для любой организации существует такой набор элементов, при котором ее потенциал всегда будет либо существенно больше простой суммы потенциалов входящих в нее элементов, либо существенно меньше.
Задача руководителя заключается в том, чтобы найти такой набор элементов, при котором синергия носила бы созидательный характер.
Каждая организация
— это прежде всего коллектив,
но коллектив работников — только один элемент организации
как системы, организация содержит много
других структурных элементов:
• кадровый потенциал (коллектив);
• технический потенциал;
• научный потенциал;
• микроклимат в коллективе;
• состав целей системы;
• имидж (хозяйственный авторитет).
Синергетический эффект
(положительный или
Заранее спроектировать условия достижения синергии достаточно трудно. Также сложно оценить возможное увеличение общего потенциала организации. Измерение синергетического эффекта на данном уровне развития пока не производится. Однако накапливаются статистические данные о влиянии синергии, формируются простейшие модели условий ее достижения.
Для успешной реализации
закона синергии в ООО «ГофманПиР» применяются следующие
методы:
• Метод «вопросы и ответы» наиболее прост
в организационном исполнении, его реализация
частично формализована с помощью компьютера
путем создания информационной базы возможных
вопросов, ответов и последствий их реализаций.
• Метод «конференция идей», в основе
которого лежит стимулирование процесса мышления на уровне сознания. С обычной конференцией
здесь мало общего.
Основные принципы данного метода: число участников 4— 12; запрещаются насмешки, критика, даже позитивная; для обсуждения формулируются 1—2 зависимые друг от друга задачи; продолжительность конференции 30—50 мин; ведется запись всех предложений, в том числе и абсурдных.
3. Закон наименьших
Закон наименьших - структурная устойчивость целого определяется наименьшей устойчивостью части целого.
Иными словами, разрушение целостного образования происходит по самому слабому элементу структуры. Сущность закона можно также выразить русской пословицей: «Где тонко, там и рвется».
Восемь тонких мест ресторана.
- Кухня и склад, мойка, зал, бар, касса,
бухгалтерия, кабинет.
Воруют в одиночку
и командой. Основные подходы и схемы:
- Закупки и создание излишков.
- Операции с дисконтными картами и "скидками".
- Контактный бар -недолить, развести, "сбросить"
наличные.
- Организация учета товародвижения -
Создание пересортицы, "чистая" отчетность
и другие факторы, указывающие на воровство.
Борьба с воровством ведётся в ресторане
«Гофман» посредством:
- Автоматизированные системы учета. Системный
сбой, удаление пречека, использование
электронной клавиатуры, варианты обхода
при ограничении доступа, считывание кода
с любой карточки, коды отмены последней
операции, чистка информации в базе данных
- Видеонаблюдение.
- Плановые и внеплановые инвентаризации.
5. Организационная структура ресторана «Гофман».
Организационная структура управления ресторана «Гофман» представляет собой упорядоченную совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их развитие и функционирования как единого целого. Совокупность управленческих звеньев в организационной структуре управления располагается в строгой соподчиненности и обеспечивает взаимосвязь между управляющей и управляемой системой. К звеньям управления относятся структурные подразделения, а так же отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции управления, либо их часть.
В ресторане «Гофман» линейная организационная структура управления, т.е.движение управленческих решений и информации исходят от линейного менеджера(исполнительного директора) через руководителей структурных подразделений. При линейном управлении каждое звено и подчиненный имеют одного руководителя, через которого по одному каналу проходят все каналы управления. Таким образом, управленческие звенья несут ответственность за результаты своей деятельности(рис.1).
Рис.1.Организационная структура управления ресторана «Гофман»
Для эффективной работы ООО "Гофман ПиР»" важно четко и ясно определить функциональные обязанности и полномочия, а также их взаимоотношение. Каждый сотрудник компании должен понимать, что ожидается от него, какими полномочиями он обладает, какими должны быть его взаимоотношения с другими служащими.
Для каждой должности
разработаны должностные
Организационная структура организована рационально, основные управленческие функции возложены на управленческий аппарат ,который осуществляет контроль по направлениям за работой на местах , где осуществляется непосредственно производственный процесс.
Связи между низовыми структурными подразделениями и управлением налажены, отработаны и функционально оправданы. Имеющаяся структура рациональна и экономична. При открытии новых предприятий требуется только набрать квалифицированный персонал для ресторана, а все остальные службы работают по обычной схеме и не требуется налаживание внешних связей, не требуется наличие служб маркетинга, персонала, снабжения и других.
Заключение
Анализ практически всех аспектов деятельности ресторана Гофман показал, что данное предприятие общественного питания работает на рынке услуг стабильно и достаточно эффективно. Система управления, сформированная в ресторане, представляется вполне обоснованной, поскольку она давно уже зарекомендовала себя и обладает в городе исключительно хорошей репутацией. Персонал работает слаженно, требования к нему достаточно высоки, а их выполнение и постоянно контролируется.
Ресторан работает для посетителей и решает задачи постоянного повышения качества их обслуживания. Ассортимент предлагаемых посетителям блюд разнообразен, и в него входят в том числе фирменные блюда. Предприятие обеспечено необходимыми продуктами питания, полуфабрикатами и т.д., помещениями и техникой, инвентарем, материально-технической продукцией. Обеспечение ими осуществляется централизованно по заказам ресторана. Поставки производятся своевременно, вся продукция имеет сертификаты соответствия и обычно не вызывает претензий.
Информация о работе Анализ предприятия ресторанного бизнеса ООО "Гофман"