Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 20:40, курсовая работа
Проведение анализа среды. Анализ непосредственного окружения. Анализ внутренней среды. Методы анализа среды.
Сущность стратегии организации. Стратегия конкуренции.
отдельных конкурентов, чтобы по возможности полно представлять
стратегию их конкурирующего продукта. При этом обязательно
должен приниматься во внимание тот факт, что как сама фирма,
так и ее конкуренты действуют в постоянно меняющейся конкурентной среде, в которой может произойти изменение стратегии поведения отдельных субъектов конкуренции, могут
появиться противники
и т. п. (приложение№2)
Позиции фирмы в конкурентной среде.
Анализ конкурентной
среды и структуры конкурентных сил, изучение
конкурентов дают очень важную и ценную
информацию для выработки стратегии конкуренции.
Также ей необходимо ясно представлять
своё положение в конкурентной среде.
Выделяется четыре четко определенных
позиций, в которых могут находиться фирмы
на поле конкуренции:
Находясь в разных
конкурентных позициях, фирмы выбирают
совершенно различные стратегии конкуренции.
3.Маркетинг в стратегии фирмы.
Роль
маркетинга.
Важнейшей задачей стратегического управления является установление и поддержание динамического взаимодействия организации с окружаюшей ее средой. призванное обеспечить ей
преимущества в конкурентной борьбе, что достигается за счет предоставления покупателю продукта фирмы. Поэтому маркетинг объективно занимает позицию одной из ведущих функций стратегического управления. Для целого ряда организаций в зависимости от того, какие они преследуют цели и какие реализуют
стратегии, маркетинг является ключевой функцией, обеспечивающей их успешное функционирование. Более того, с
переходом к философии менеджмента, в соответствии с которой фирма должна в своей деятельности полностью ориентироваться на запросы клиента, а не пытаться производить " удобную " для
нее продукцию, которую потом стараются любым способом реализовать клиенту, маркетинг становится чем-то большим, нежели отдельная функция менеджмента.
Маркетинг все в большей мере становится субстанцией бизнеса,
пронизывающей все сферы деятельности фирмы. Говоря языком
физиологии, маркетинг становится частью мозга фирмы и ее души,
ее чувствами и наконец источником импульса, приводящего в
движение организм фирмы и наполняющего фирму жизненой энергией. Вот как образно охарактеризовал маркетинг П. Дракер :
" Это весь бизнес, представленный в том виде, как он выглядит с точки зрения конечного результата, т.е. с точки зрения клиентов".
Таким образом, маркетинг играет особую роль в стратегическом управлении, существенно выходящую за рамки функции продажи продукции и изучения спроса.
В то же время необходимо подчеркнуть, что развитие маркетинга в свою очередь способствовало изменению философии менеджмента, переходу к стратегическому управлению. Менялись условия функционирования фирмы, росла динамичность и степень
влияния среды на фирму, и в ответ на это развивалась функция
маркетинга. При этом
развитие маркетинга одновременно несло
в себе и требование изменения концепции
управления, и возможности управлять по-новому
с ориентацией на окружение, в частности
на запросы потребителей.
Библиография.
1.Виханский О.С. "Стратегическое
управление".
2.Волкова К.А. "Государственное
предприятие".
3.Ефремов Н. "Сетевой
маркетинг".
4.Ефремов Н."Настольная
книга сетевика".
5.Журнал "Вести".
6.Журнал "Руководитель".
7.Хроленко А.Т. "Менеджмент".