Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 12:46, курсовая работа
Цель моей работы – изучение и анализ внутренней среды организации и всех ее составляющих.
Поставленные задачи:
1) Изучить понятие организации, ее структуру и виды
2) Изучить внутреннюю среду организации, рассматривая ее внутренние переменные (цели, структуру, задачи, технологию, людей)
3) Проанализировать внутреннюю среду организации ( кадровый, организационный, производственный, маркетинговый срезы)
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Организация…………………………………….…………....................4
§ 1. Понятие организации …………………………………………….................4
§ 2. Организация как система ……………………………………….…..............6
§ 3. Классификации организаций …………………………….…........................8
Глава 2. Внутренняя среда организации……………………………………….10
§ 1. Внутренние переменные…………………………………………................12
Цели………………………………………………………………….......13
Структура……………………………………………………………......15
Задачи……………………………………………………………………17
Технология………………………………………………………………19
Люди…………………………………………………………………….24
Взаимосвязь внутренних переменных……………………………… .27
§ 2 Анализ внутренней среды организации…………………………………...28
Анализ использования трудовых ресурсов ………………................30
Организационный срез внутренней среды организации...................32
Производственный срез внутренней среды организации…………..34
Анализ маркетинговой деятельности………………………………..37
Анализ финансовых результатов…………………………………….41
Заключение……………………………………………………………..………..43
Список использованных источников…………………………………………..44
Приложение………………………………………………………………….......45
Приложение………………………………………………………………….......46
Для обеспечения
хорошей и продуктивной работы
Если предприятие модернизирует свою технику, автоматизирует процессы, повышает уровень технической оснащенности, то ей необходимо выявить резервы сокращения потребности в трудовых ресурсах. Но если же предприятие расширяет свою деятельность, увеличивает производительность, создает новые рабочие места, то необходимо определить дополнительную потребность в новых рабочих местах.
1.2. Организационный срез внутренней среды.
От эффективности работы организации зависит прибыль и существование организации.
Все организации имеют достаточно сложную структуру и подразделяются на множество отделов, подразделений и т.д. Во главе каждого отдела стоит начальник-руководитель, который осуществляет необходимую работу, подвластную только его корректировке и управлению, и который обладает определенным количеством подчиненных.
Определяются должностные инструкции руководителей, специалистов и служащих в соответствии с квалификационным справочником соответствующих должностей.
Экономист выполняет свои функции, а именно: разработку проектов текущих, перспективных, финансовых планов, новых проектов, расчет по статьям затрат, составление годовых отчетов и многое другое.
Обязанностями главного экономиста является совершенствование экономической деятельности организации, направленной на повышение эффективности труда, производства, качества продукции, достижение наибольших результатов при наименьших затратах. Главный экономист регулирует деятельность всех отраслей и подразделений организации по составлению планов экономического развития в соответствии с цифрами, которые утвердили вышестоящие руководители. Он должен совершенствовать планирование экономических показателей деятельности организации, по улучшению нормативной базы планирования и должен руководить структурными подразделениями, которые выполняют экономические поручения.
Бухгалтер
выполняет обеспечение
Организационный и кадровый срезы определяют функциональный потенциал организации.
1.3. Производственный срез внутренней среды организации.
Главная задача организации – обеспечение спроса населения качественной продукцией. Чем больше насыщается рынок, тем больше становится конкуренции и в результате получается, что объем продаж, определяет основу разработки производственной программы, а не наоборот. Организации следует производить только те товары и только в том объеме, которые она сможет реализовать.
Объем реализации продукции определяется либо по количеству проданного товара, либо по выручке. Реализация продукции – связующее звено между потреблением и производством.
Натуральные показатели объемов производства и реализации продукции имеют значение для оценки выполнения программы производства. Основные показатели объема производства – товарная продукция и валовая продукция.
Валовая продукция – это стоимость всей продукции, всех работ, и даже незавершенного производства, выраженная в сопоставимых ценах. А товарная продукция – это практически то же самое, что и валовая, только она не содержит остатки незавершенного производства и выражается в оптовых ценах. Очень часто товарная и валовая продукции совпадают.
Анализируя
производственный срез
Для обобщенной характеристики объемов производства прибегают к разным методам и используют условно-натуральные показатели. Существует бальный метод оценки - нахождение процента выполнения плана по качеству, который определяется средним баллом качества продукции путем сравнения планового уровня и фактического. Данное сравнение также показывает оценку выполнения плана. А сравнение фактических показателей продукции с данными прошлых показывает динамику качества продукции.
Самый важный фактор повышения эффективности производства – обеспеченность организаций, предприятий основными фондами в необходимом количестве и полное их использование. Так же следует устанавливать причины изменения данных фондов, рассчитывать влияние их использования на объем производства.
Фонды предприятия
бывают промышленно-
Так же следует
изучить обеспеченность
Фондовая вооруженность труда и техническая вооруженность труда – обобщающие показатели, которые характеризуют уровень обеспеченности организации, предприятия основными производственными фондами. Фондовая вооруженность труда определяется отношением среднегодовой стоимости промышленно-производственных фондов к среднесписочной численности рабочих в наибольшую смену. Уровень технической вооруженности труда рассчитывается отношением стоимости производственного оборудования к среднесписочному числу рабочих в наибольшую смену. Темпы роста технической вооруженности труда чаще всего сопоставляют с темпами роста производительности труда. Лучше всего, если темпы роста производительности труда опережают темпы технической вооруженности труда.
И стоит обратить внимание на качество продукции, которое является важным показателем любой организации, любого промышленного предприятия. Повышение качества позволяет в полной мере удовлетворить потребности общества и обеспечить экономичное использование трудовых ресурсов, а также повысить спрос на продукцию и увеличить прибыль за счет более высоких цен.
Качество продукции
характеризует потребительские,
Качество всей
продукции характеризуют
Одно из свойств продукции, характеризуют индивидуальные показатели качества. Это такие свойства как полезность, надежность, технологичность и т.д.
А штрафы
за некачественную продукцию,
за объем бракованной
1.4. Анализ маркетинговой деятельности.
Ориентация производства на потребителей и конкурентов, приспособление к изменениям конъюнктуре рынка все это является необходимыми условиями достижения самоокупаемости организации, предприятия в условиях рынка.
Перед тем как планировать объем выпускаемой продукции, организации, предприятию необходимо знать какой вид продукции, в какой объеме, по каким ценам предприятие будет продавать в будущем свою продукцию. Естественно для этого необходимо изучить спрос на товар, рынки сбыта, реальных конкурентов, наличие работников с необходимым опытом и образованием. От этого анализа, а точнее от маркетингового анализа будет зависеть будущее процветание организации, его финансовая устойчивость.
Основной задачей маркетингового анализа является изучение спроса на товар и формирование портфеля заказов. Производственная мощность организации и степень ее использования зависит от портфеля заказов. Портфель заказов уменьшается, если падает спрос на товар, т.е идет спад производства продукции и начинают расти убытки и организация, предприятие может стать банкротом. Следовательно, анализ спроса на продукцию предприятия является одним из самых важных этапов исследования рынка.
Спрос – это то количества товара, которое потребитель готов приобрести по определенной цене. На его уровень влияет многое: цены на товар, его качество, платежеспособность покупателя, цены на субституты и многое другое.
Говоря о
спросе, следует не упускать из
внимания и оценку риска
Внутренние причины: неправильно составленный прогноз спроса на продукцию служащими предприятия; неправильная ценовая политика на рынках сбыта; снижение конкурентоспособности товара, в результате низкого качества первичного материала; неэффективная организация процесса сбыта и рекламы товара.
Внешние причины:
неплатежеспособность
Риск невостребованной продукции подразделяют на непреодолимый и преодолимый риск. Управленцы принимают разнообразные решения в зависимости от времени обнаружения риска. В первом периоде можно прекратить производство невостребованного вида продукции и заменить его другим, во втором периоде можно внести значительные изменения в дизайн, цену товара и за счет этого продвинуть его на рынке. А если же риск обнаружен уже после изготовления всей продукции, то следует думать о том каким образом стоит избежать банкротства, т.к. данная продукция будет приносить прямой убыток организации.
Для оценки риска необходимо провести анализ обеспеченности производства продукции заявками на поставку и также необходимо проанализировать динамику остатков готовой продукции и скорость ее реализации.
Для достижения необходимого уровня прибыли и высокого уровня востребования на товар на рынке необходимо проводить маркетинговую политику. Ее основу составляют цели маркетинговой деятельности организации, предприятия.
Главные приоритеты организации, предприятия - это быть в курсе изменений, которые произошли на рынке, используя общее характеристики элементов маркетинговой среды (изменение рынка по объему, деятельность конкурентов для избежания рисков, потребности покупателей). Так же одним из главных приоритетов является необходимость в знании о направлении развития организации. Руководитель предприятия должен знать, в чем состоят приоритеты развития предприятия, на какие условия реализации необходимо ориентировать маркетинг предприятия, на основе какого типа стратегии конкуренции должна строиться маркетинговая деятельность.
Существуют разные виды стратегий конкуренции, один руководитель старается сосредоточить свои усилия на одном из мотивов приобретения продукции потребителями и развить свои возможности с целью более полного и качественного удовлетворения специфических потребностей. Другой руководитель может использовать стратегию имитирования, но эта стратегия является губительной, т.к. организация по производству товара может потерять свой имидж.
Данные стратегии конкуренции основываются на обслуживании всего рынка. Стоит рассмотреть ту стратегию, которая направлена на обеспечение преимуществ над конкурентами в обособленном сегменте рынка. Данная стратегия называется стратегия сегментирования рынка. Ее основной идеей является то, что предприятие может обслуживать свой узкий целевой рынок эффективнее, чем конкуренты, которые сосредотачивают свои усилия на всем рынке. В результате создается преимущество над конкурентами.
Рассмотрим стратегию внедрения новшеств. Предприятия, которые стремятся внедрить новшества, не желают снижать себестоимость производимой продукции, разрабатывать конкретный сегмент рынка, а сосредотачивают свое внимание на поиске более эффективных технологий. Главной целью данной стратегии является определение конкурентов и лидирование на рыночной нише, где практически нет конкуренции. Но, к сожалению, данная стратегия приводит очень часто к банкротству организаций из-за неготовности рынка воспринять новшества, из-за недоработки новых оборудований и из-за отсутствия опыта в нововведениях.
Стоит рассмотреть
еще одну стратегию –
Многие современные
компании используют
1.5. Анализ финансовых результатов.
Финансовое состояние организации – это сложная экономическая категория, отражающая на определенный момент состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию.
Финансовое состояние бывает устойчивым, неустойчивым и кризисным. Способность организации своевременно производить платежи, финансировать деятельность, поддерживать платежеспособность свидетельствует устойчивому финансовому состоянию организации. Финансовая устойчивость зависит от производительности, от финансовой деятельности. Устойчивое финансовое состояние является итогом умелого и эффективного управления.