Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 15:14, курсовая работа
Цель работы – изучить цели организации, их классификацию и роль в менеджменте.
Задачи работы:
1. дать определение цели и определить её роль в стратегическом управлении
2. изучить цели организации, их классификацию
3. изучить роль в деятельности организации
4. рассмотреть требования, предъявляемые к целям организации.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1.ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ. 5
1.2. МЕСТО И РОЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ (В УПРАВЛЕНИИ) 11
ГЛАВА 2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 17
2.1.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ НА ПРИМЕРЕ ОДНОГО ИЗ СТРОИТЕЛЬНЫХ ТРЕСТОВ И УПРАВЛЕНИЙ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
1.2 МЕСТО И РОЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ (В УПРАВЛЕНИИ)
Менеджмент играет важную роль в организации. Решая разные задачи по степени сложности, управление организацией является особым видом деятельности по целенаправленной координации действий персонала.
Менеджмент представляет собой многоаспектное явление и охватывает происходящие процессы в организации, связанные как с её внутренней средой, так и с внешней средой воздействия на неё. Сегодня менеджмент - это менеджмент изменений. Моделей организационных изменений разработано достаточно много. Одна из них – модель Марвина Вайсборда представляет большой интерес, поскольку основные проблемы, с которыми сталкивается менеджер, а это цели, вознаграждения, взаимоотношения, вспомогательные механизмы, структуры, он распределил в шести ячейках. Его модель постоянно напоминает, что мы управляем организационной
системой.
По мнению С.Р.Филоновича, категория «вспомогательные механизмы» отражает самый широкий спектр «полезных» инструментов, которые обеспечивают эффективное функционирование организации. М. Вайсборд
считает, что механизмы «полезны», если помогают координации и интеграции работ, т.е. помогают людям работать сообща, когда требуются их объединённые усилия. Кроме этого, «полезные» механизмы помогают вести мониторинг работы организации, т.е. дают возможность отслеживать, хорошо идут дела или плохо; созданы для того, чтобы разбираться с сигналами на «экране радара», для которых ни одна из существующих процедур не является адекватной.5
Разделяя точку зрения А.Н.Дятлова, М.В.Плотникова, И.А.Мутовина следует отметить, что детальное исследование вспомогательных механизмов, к которым можно отнести способы работы над целями, структурой, взаимоотношениями и вознаграждением персонала и т. д., является предметом изучения операционного менеджмента.6Однако, исследуя проблемы общего менеджмента, необходимо иметь чёткое представление
смысла
вспомогательных механизмов, для
более глубокого понимания
Общий менеджмент позволяет сегодня изучить универсальные принципы, соответствующие множеству различных ситуаций в организации, возникающих при взаимодействии человека с её внутренней и внешней
средой.
Кроме того, он раскрывает сущность основных, современных теорий и концепций менеджмента, являющихся наиболее актуальными. Это - Total Quality Management (TQM), Just – in - Time(JIT), Kaizen, Kanban, Empowerment, Project Management и т.д. Так, например, применяя концепцию TQM, представляется возможным адаптировать классический операционный менеджмент к изменениям внешней среды, особенно когда нормы выработки становятся неэффективными.
TQM - это всеобщий менеджмент на основе качества, в его основу положено: качество материалов, продукции, доставки, обслуживания, процессов. Total Quality Management можно рассматривать как обобщение нескольких концепций, предложенных выдающимися учёными и специалистами Э.Деминг, Д.Джуран, Ф.Кросби, А.Фейгенбаум, Г.Тагути, К.Исикава и др., определившими главные аспекты этой системной теории, позволяющие получить знания о системах, системном подходе; раскрыть основы статистической теории и знаний об изменчивости и т.д. Одна из приоритетных целей TQM - качественный подход к руководству организа-
цией, при обязательном участии всего персонала в достижении успеха, через удовлетворение потребительского спроса и своей выгоды, как для организации, так и для общества в целом.
Кудинов А.А. и Лапидус В.А. , анализируя опыт внедрения TQM на российских предприятиях, выделяют основные компоненты, а именно: обучение в области качества, создание документационных систем качества, мотивация к улучшению качества, взаимоотношения с потребителями и поставщиками.
Грамотное использование методологии TQM позволяет организации получить ряд преимуществ, а именно:
- повышение качества и конкурентоспособности продукции;
- рост степени удовлетворённости потребителей продукцией (услугами);
- увеличение прибыли;
- улучшение имиджа и репутации фирмы;
- обеспечение финансовой устойчивости фирмы;
- обеспечение рационального использования всех видов ресурсов;
- повышение качества управленческих решений;
- увеличение производительности труда;
- внедрение новейших достижений НТП.
Организации, использующие сегодня TQM, имеют отличительные признаки. К наиболее характерным относятся:
- качество как цель номер один, ведущая к повышению конкурентоспособности;
- персонал как ценность номер один;
- командный дух в организации;
- единые моральные, этические и руководящие принципы у всех служащих организации;
- справедливость как основа мотивации и вера как основа оптимизма;
- плоская организационная структура управления с процессным и проектным стилями управления;
- эффективный менеджмент.7
Система JIT - это производственная система как способ организации управления производственным предприятием с целью эффективного удовлетворения потребительского спроса при одновременном достижении лучшего качества продуктов и услуг, минимальных затрат и поставок «точно вовремя» за счёт устранения непроизводительных затрат во внутренней среде организации.
Данная концепция имеет ряд характерных особенностей:
любые лишние действия, повышающие затраты на продукт, но не повышающие его ценности, должны быть устранены;
запасы не нужны, это лишнее, их уменьшение повышает эффективность работы;
основные факторы, определяющие продукт и тип производства - это предпочтения клиентов;
как внутри организации, так и в отношениях с поставщиками и клиентами должен господствовать принцип уважения и поддержки;
JIT - это достижение команды.
Все сотрудники предприятия должны быть членами этой команды и
т.д.8
Обозначенные концепции современного менеджмента являются не только производственными технологиями, но, в первую очередь, философией, способом отношения персонала к своей работе. Обе концепции, равно как и другие, позволяют внедрить культуру качества и как следствие - конкурентные преимущества современной организации во всём.
Менеджмент (в максимально широком смысле) - означает создание, управление, контроль и максимально эффективное использование социально-экономических систем и моделей различных уровней. Управление социально - экономическими системами, в том числе производственными, получило название менеджмент (англ. management, от старофранцузского слова ménagement «искусство сопровождать, направлять», от лат. manu agere «указывать рукой» ср. рус.руководить).
Основные функции менеджмента: планирование, организация, мотивация, коммуникации, управление, процессы разработки и принятия решений, контроль. Взаимосвязь этих функций определяется тем, что нельзя управлять неорганизованной системой, то есть, чем лучше организовано предприятие, тем меньше оно нуждается в управлении.
Понятие «менеджмент» также обозначает руководство и руководителей различного уровня на предприятии. Понятие «менеджер» примерно соответствует устаревшему русскому понятию «приказчик».
В современной России часто в силу большей престижности понятие «менеджер» часто используется в отношении сотрудников, функции которых никак не связаны с управлением. Во многих магазинах, автосалонах менеджерами называют обычных продавцов. Также должность офис-менеджера, как правило, не связана с управленческими функциями.
Современный менеджмент - это специфическое средство, специфическая функция, специфический инструмент для производства организациями результата. Выполнение этой сверхзадачи требует расширить сферу ответственности менеджера, в которую входят все факторы, влияющие на деятельность организации, и ее результаты: как внутренние, так и внешние, как подконтрольные, так и полностью от нее независящие. Это обстоятельство требует стратегического подхода к управлению как по вертикали (на всех иерархических уровнях), так и по горизонтали (управление функциональными областями); стратегия - дело всех сотрудников. Человеческий фактор становится ключевым фактором успеха функционирования предприятия, что нашло отражение в принципах управления, сформулированных на рубеже XX и XXI вв.9
Реализация принципов управления в современных условиях предъявляет высокие требования к личности менеджера.
Элементами системы менеджмента являются:
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ НА ПРИМЕРЕ ОДНОГО ИЗ СТРОИТЕЛЬНЫХ ТРЕСТОВ И УПРАВЛЕНИЙ
Облик современной Москвы невозможно представить без сооружений , созданных «Первым строительно - монтажным трестом». Производственные мощности треста позволяют осуществлять строительство и ввод в эксплуатацию «под ключ» производственных, промышленных сооружений и сооружений любого типа.
Строительно - монтажный трест № 1 – СМТ – 1 был создан в 1946 году.
Изначально трест входил в структуру Министерства Среднего машиностроения СССР.
После Чернобольской аварии в 1986 году строительство и эксплуатация атомных электростанций было передано в это министерство. После этого она стало называться Министерство атомной энергетики и промышленности.
В после перестроечные времена в 2004 году министерство было преобразовано в федеральное агентство по атомной энергии «Росатом », а в 2007 году преобразовано в государственную корпорацию по атомной энергии «РОСАТОМ».
В этом Министерстве было более 12 Главных управлений, которым подчинялись различные предприятия.
Этому министерству, а позже «Росатому» были подведомственны:
- Научные центры и институты,
- Предприятия ядерно-оружейного цикла,
- ФГУП «Росэнергоатом»,
- ФГУП «Техснабэкспорт», и другие.
Помимо промышленных объектов, научно - исследовательских институтов, проектных институтов, атомных станций и т.д.,
Информация о работе Цели организации, их классификация и роль в менеджменте