Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 11:41, курсовая работа
Целью нашего исследования является процесс совершенствования управления организационной культурой предприятия.
Задачей нашего исследования является улучшение организационной культуры ООО «Альтера». Мы стремимся к внедрению новых технологий в управлении организационной культурой и повышения уровня выполнения трудовых задач и вопросов сотрудниками предприятия.
1. Теоретические аспекты формирования и управления организационной культуры предприятия
1.1. теоретические подходы к сущности организационной культуры
1.2. механизм формирования организационной культуры предприятия
1.3. особенности управления организационной культурой предприятия
2. анализ управления и формирования организационной культурой на примере Общество с ограниченной ответственности «Альтера»
2.1 характеристика ООО «Альтера»
2.2 диагностика управления организационной культурой в ООО «Альтера»
2.3 совершенствование процесса управления организационной культурой в ООО «Альтера»
3. Заключение
4. Список литературы
5. Приложения
Значение организационной культуры для развития любой организации, независимо от ее масштабности определяется рядом существенных обстоятельств. Во-первых, она придает сотрудникам организационную идентичность, определяет внутригрупповое представление о компании, являясь важным источником стабильности и преемственности в организации. Это создает у сотрудников ощущение надежности самой организации и своего положения в ней, способствует формированию чувства социальной защищенности. Во-вторых, знание основ организационной культуры своей компании помогает новым работникам правильно интерпретировать происходящие в организации события, определяя в них все наиболее важное и существенное. В-третьих, внутриорганизационная культура, более чем что-либо другое, стимулирует самосознание и высокую ответственность работника, выполняющего поставленные перед ним задачи. Итак, управление культурой - это сознательное и намеренное совершение какого-либо действия в ней. Это может включать усиление или ослабление культуры, адаптацию людей в культуре, развитие культуры, поддержание, или изменение культуры. Существует позиция, что независимо от той стадии развития на которой находится организация, её высшее руководство может управлять культурой двумя способами:
Первый представляет собой управление свыше, которое должно вызывать энтузиазм у большинства членов организации. Руководитель-лидер воодушевляет и претворяет в жизнь фундаментальные ценности организации. Это предполагает наличие очевидных и искренних личных обязательств лидера по от-ношению к ценностям, в которые он верит. Применение второго принципа начинается с нижних уровней организации. В данном случае большое внимание уделяется деталям реальной жизни в организации. Менеджеры должны отслеживать по всей организации, что в ней происходит, стараясь при этом шаг за шагом управлять культурой организации.
При управлении организацией посредством организационной культуры, возникает ряд барьеров, затрудняющих и корректирующих процесс разработки и внедрения модели организационной культуры на базе конкретной организации.
Типологизация указанных проблем дает возможность распределить их следующим образом:
1) проблемы технологических этапов изучения и изменения организационной
культуры:
* проблемы этапа
диагностики существующей
* проблемы этапа
прогнозирования развития
организационной культуре;
* проблемы этапа
моделирования идеологической
* проблемы этапа
внедрения организационной
2) проблемы реальных ограничителей:
* проблемы ограничителей
внешней среды (объективные и с
* проблемы ограничителей внутренней среды организации (объективные и
субъективные ресурсы организации)
3) проблемы мотивации:
* проблемы мотивации управленца;
* проблемы мотивации персонала организации
Организационная культура играет важную роль в управлении организации. Управление организационной культурой организации – важный и многоплановый процесс, который должен носить целенаправленный характер.
Таким образом, можно утверждать, что управление организационной культурой – это сложный, технологической процесс, требующий как теоретической так и практической разработки и подготовки управленческого персонала. Определение проблемного поля данного процесса поможет управленцам и исследователям корректировать свои действия и производить дополнительные научные расчеты, позволяющие снизить риск ошибки в формировании и внедрении организационной культуры.
Общество с ограниченной ответственностью "Альтера", именуемое в дальнейшем "Общество", создано в соответствии с Федеральным законом РФ "Об обществах с ограниченной ответственностью" № 14-ФЗ от 08.02.1998г., в редакции Федеральных законов от 30.12.2008г. № 312-ФЗ и от 19.07.2009 г № 205-ФЗ (далее ФЗ «Об ООО»), Протоколом внеочередного общего собрания ООО «Дельта-Транс» от 12 апреля 2012 года, Гражданским кодексом РФ и настоящим Уставом.
Общество
является юридическим лицом и
строит свою деятельность на
основании настоящего Устава
и действующего законодательств
Основные функции ООО «Альтера»:
Но при этом очень важно, чтобы все функции предприятия были направлены на реализацию выработанной стратегии и на достижение поставленной цели. А целью предприятия может быть не только получение максимальной прибыли, но и возрастание стоимости фирмы.
|
| ||||
2.2 Диагностика
организационной культуры в
Организационная культура отражается во всех аспектах жизни компании — поведении сотрудников, формальном и неформальном общении, управленческих стандартах, моделях выполнения работ. При многообразии и распространенности элементов организационной культуры необходимо сделать правильного выбор объема и глубины исследования.
Оценка организационной культуры предполагает:
Для изучения корпоративной культуры используют количественные и качественные методы исследования, в том числе разработанные непосредственно консультантами Исследование включает не только сбор информации, но и выявление причинно-следственных связей между полученными данными, анализ и интерпретацию результатов, рекомендации по направлениям дальнейшей деятельности в этой области.
Диагностику ООО
«Альтера» мы провели по главным
параметрам организационной культуры.
Руководство обществом
В коллективе руководства предпочитают согласовывать вопросы исполнителями, не применяя строго приказного авторитарного метода управления обществом и трудовым коллективом. Сотрудники воспринимают высшее руководство (Ген. директора, комерческого директора, директора по управлении персоналом и социальными вопросами, директора по правовым) в качестве таких же, как они людей.
Высшие руководители доступны для решения любых вопросов в процессе хозяйственной деятельности обществом. В ООО «Альтера» права первенствуют над силой, что означает соблюдение трудовых прав сотрудников, предоставление социальных гарантий всем, без исключения работникам и руководству общества. В ООО «Альтера» иерархия власти строгая, но в то же время руководство стремится к перераспределению власти.
В руководящих органах преобладают мужчины. Часто решения принимаются на основе рационального размышления (логики). Совместные решения на совещательных советах.
В общество ярко выражена возможность карьерного роста, уважение тех, кто добился успеха.
В ООО «Альтера»
организационная культура предполагает
любому сотруднику быть признанным, иметь
возможность
Проведя диагностику организационной культуры ООО «Альтера» можно установить: стиль управления, возможности возникновения конфликтов, их протекание и способы разрешения.
Список используемой литературы
4. Вейлл П. Искусство менеджмента / Пер. с англ. М.: Сирин, 2002.учебник
5. Глумаков В. Организационное поведение: Учеб. пособие. М.: Финстатин-форм, 2002.
6. Голиков В. Д. Социология управления: Учеб. пособие. Уфа: Вост. ун-т, 1999.
7. Грошев И.В., Емельянов П.В., Юрьев В.М. Организационная культура. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.учебное пособие
8. Дизель П.М., Раньян УМ.-К. Поведение человека в организации / Пер. с англ. М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1993.
9. Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология бизнеса. М., 2000.
10. Занковский А. Н. Организационная психология: Учеб. пособие для вузов. М : Флинта; МПСИ, 2000.
11. . Зинченко Г.П. Социология для менеджеров. Д: Феникс, 2001.
12. Камерон Р., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры.-СПб. Питер, 2001
13. Макеева В.Г. Культура предпринимательства. М.: ИНФРА-М, 2002.
14. Маслов В. И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры. М.: Финпресс, 2004.
15. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании. М.: ООО «Журнал "Управление персоналом"», 2003.
16. http://www.oferto.ru/story-40.
17.http://www.fictionbook.ru/
Содержание Курсовой работы |
Сроки |
Замечание | |
План |
Факт | ||
1 Часть
1.1.
1.2.
1.3.
2 Часть
2.1.
2.2.
2.3.
Введение
Заключение
План
Список литературы |
|