Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 04:58, контрольная работа
Общество состоит из множества организаций, с которыми связаны все аспекты и проявления человеческой жизни, - экономика, наука, культура, образование, оборона, даже личная жизнь. Теория организации призвана ответить на вопросы, зачем организации нужны, как они создаются, функционируют и изменяются, почему члены организаций действуют именно так, а не иначе.
Введение 3
1. Понятие групп и их значимость 4
2. Формальные организации 6
3. Неформальные организации 8
4.Сравнительная характеристика 9
5. Развитие неформальных организаций и их характеристика на примере ООО «Агентство по туризму «Сфера»» 12
5.1 Краткая характеристика организации 12
5.2 Неформальные группы ООО «Агентство по туризму «Сфера»» 19
Заключение 23
Список литературы 24
На рисунке 1 показана организационная структура агентства.
Рис.1 Организационная структура ООО «Агентство по туризму «Сфера»
В обязанности директора входит:
В обязанности главного бухгалтера входит:
Помощник бухгалтера выполняет следующие обязанности:
Старший
менеджер выполняет следующие
В обязанности менеджеров, работающих с клиентами, входит:
Экскурсоводы
разрабатывают маршрут
В обязанность водителей входит:
Курьер обязан доставлять необходимую документацию и корреспонденцию по назначению.
Специалист по информационному обеспечению следит за компьютерной техникой, программным обеспечением, информационными технологиям.
Агентство
формирует: экскурсионные туры, туры
выходного дня, автобусные туры в
Краснодарский край, санаторно-курортное
лечение и другие индивидуальные туры.
В начале каждого туристского сезона турфирма
составляет каталог с ценовыми предложениями
по сформированным турам и распространяет
их в турагентствах. Агентство по туризму
«Сфера» работает с Калужскими и Обнинскими
турагентствами на основании агентского
договора.
5.2 Неформальные группы
ООО «Агентство по туризму
«Сфера»»
Одной из главных проблем организации является наличие у ООО «Агентство по туризму «Сфера»», как и у большинства компаний, неформальных групп. Приведем слабые, сильные стороны организации.
Сильные стороны –
Слабые стороны –
Как видно, слабых сторон значительно больше в организации, чем сильных.
Формальным лидером в турфирме является ее директор.
Директор – хороший работник, не терпит некомпетентности, сама хорошо эрудирован в своей области. Очень работоспособна, иногда работает «на износ», считая, что только в этом случае может требовать того же и от других. В фирме добивается качественности выполняемой работы. Главное для нее – чистота, порядок, функциональность. Имеет большой лидерский потенциал, способна контролировать ход событий и адекватно принимать на себя ответственность за свою профессиональную деятельность.
Вместе
с тем имеет следующие
В организации ее правой рукой является главный бухгалтер. Эти два человека составляют первую неформальную группу на предприятии.
Главными
их «соперниками» являются старший
менеджер и помощник бухгалтера, которые
составляют вторую неформальную группу
в организации. В этой группе явно
выраженного неформального
Главный бухгалтер – напористый и работоспособный человек, способен работать столько часов, сколько требует дело, которым занимается. Борется за качество, надежность и продуктивность труда. Всё оценивает с точки зрения целесообразности и полезности. Ко всему готовится заблаговременно. Выступает против недисциплинированности, нарушения норм и правил. Сама отличается собранностью и организованностью. Критична в оценках своей и чужой работы. Умеет заставить людей работать. Не терпит возле себя лентяев и халтурщиков. В сфере межличностных отношений проявляет себя как человек вспыльчивый, но отходчивый. Приоритетные тактики поведения в конфликте: сотрудничество и приспособление, что, возможно, наиболее ярко проявляется в общении с вышестоящим руководством.
Старший менеджер хорошо распределяет обязанности и следит за их выполнением, может эффективно осуществлять конкретное руководство подчиненными. Его сильной стороной является конкретная логика, т.е. тщательная проработка любого вопроса и мероприятия. Человек ответственный, не бросающий слов на ветер. Характерно стремление к порядку, дисциплине, соблюдению чётких норм и правил, нетерпелив к безответственности. Настойчивый, целеустремлённый. Склонен уважать авторитеты, при этом бескомпромиссен в выполнении своего дела, дисциплинирован, исполнителен, собран, следит за порядком в быту и на производстве. Члены коллектива считают его одним из наиболее компетентных работников организации.
Чувствует уверенность в ситуациях, требующих ломки устоявшихся взглядов без ясных перспектив, недоверчивость к неожиданным идеям и предложениям, требующим отказа от ценностей прошлого, альтернативности. Сторонник применения мер дисциплинарного воздействия к людям, не выполняющим свои обязанности.
В случае возникновения конфликтных ситуаций в данном коллективе для преодоления разногласий стремится искать компромиссное решение.
Третьей неформальной группой в ООО «Агентство по туризму «Сфера»» является менеджеры по работе с персоналом и экскурсоводы. Группа состоит из пяти женщин: три менеджера по направлениям и два экскурсовода. Неформальным лидером в этой группе является менеджер по внутреннему туризму, так как она дольше всех пятерых работает в организации, имеет большой стаж работы, опытный работник.
Группа организовалась по нескольким причинам:
Таким образом, можно выделить три ярко выраженные неформальные группы в ООО «Агентство по туризму «Сфера»:
Первая группа директор и главный бухгалтер.
Вторая группа – старший менеджер и помощник бухгалтера.
Третья группа – три менеджера по направлениям и два экскурсовода.
Выводы:
Согласно штатному расписанию численность сотрудников ООО «Агентство по туризму «Сфера» составляет 12 человек. Одной из главных проблем организации является наличие у, как и у большинства компаний, неформальных групп. Формальным лидером в турфирме является ее директор.
В ООО «Агентство по туризму «Сфера» существует три ярко выраженные неформальные организации.
Заключение
Управление
В число проблем, связанных с неформальными организациями, входят: снижение эффективности, распространение ложных слухов и тенденция сопротивляться переменам. К потенциальным выгодам относятся: большая преданность организации, высокий дух коллективизма и более высокая производительность труда наблюдаются в тех случаях, когда групповые нормы превосходят официально установленные. Чтобы справиться с потенциальными проблемами и овладеть потенциальными выгодами неформальной организации, руководство должно признать неформальную организацию и работать с ней, прислушиваться к мнению неформальных лидеров и членов группы, учитывать эффективность решений неформальных организаций, разрешать неформальным группам участвовать в принятии решений и гасить слухи путем оперативного предоставления официальной информации.
Хорошо зная групповую
динамику, руководство сможет эффективно
управлять формальными