Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 21:50, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка путей совершенствования систем стимулирования персонала, в современных условиях на примере ООО «Пром-Строй». Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
Изучение форм и методов стимулирования труда и их роли в повышении эффективности деятельности предприятия.
Анализ организации стимулирования персонала ООО «Пром-Строй».
Разработка мероприятий по совершенствованию стимулирования персонала ООО «Пром-Строй».
Введение………………………………………………………………………......3
Глава 1. Методы и формы стимулирования…………………………………….5
1.1. Методы стимулирования……………………………………………………5
1.2. Формы стимулирования……………………………………………………11
Глава 2. Анализ системы стимулирования труда на ООО «Пром-Строй»….17
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Пром-Строй»………………17
2.2. Анализ уровня стимулирования в ООО «Пром-Строй»……………….....19
Глава 3. Совершенствование стимулирования труда на предприятии ООО «Пром-Строй»……………………………………………………………………24
Заключение……………………………………………………………………….34Библиографический список……………………………………………………..39
Приложение 1 «Оценка персоналом методов стимулирования, используемых руководством ООО «Пром-Строй»…………………………………………….41
Приложение 2 «Значение зарплаты для работника ООО «Пром-Строй»…...42
К методам мотивирования эффективного трудового поведения относятся: материальное поощрение; организационные методы; морально-психологические. Обычно в практике управления, одновременно применяют различные методы и их комбинации. Чтобы более эффективно управлять мотивацией нужно использовать в управлении предприятием все три группы методов.
Внешнее побуждение к действию, причиной которого является интерес (материальный, моральный, личный или групповой), чаще всего материальное вознаграждение определенной формы это стимул. Стимулирование - процесс использования различных стимулов для мотивирования людей, оно выполняет на предприятии важную роль действенных мотиваторов или основных носителей интересов работников, оно принципиально отличается от мотивирования тем, что стимулирование – это одно из средств, с помощью которого может осуществляться мотивирование. Чем выше уровень развития отношений в организации, тем реже применяется стимулирование в качестве средств управления людьми. 2 Стимулирование как метод воздействия на трудовое поведение опосредовано через его мотивацию. При стимулировании побуждение к труду происходит в форме компенсации за трудовые усилия.
В ООО «Пром-Строй» для стимулирования труда работников руководство использует экономические, социальные и административные методы мотивации. Значимым экономическим методом мотивации на предприятии является зарплата, начисляемая по повременно-премиальной и сдельной системам оплаты труда, вся выработка рабочего оплачивается по одной постоянной сдельной расценке, для руководителей, специалистов и служащих используется система должностных окладов, выплачивается премия. Установлено единовременное вознаграждение за выслугу лет, работникам выплачиваются доплаты и надбавки: оплата за все время сверхурочной работы и в выходные дни в двойном размере; доплата за бригадирство 20% от тарифной ставки; доплата за классность. Работникам выплачивается материальная помощь в связи с похоронами, тяжелыми материальными условиями. Мероприятия социальной мотивации на предприятии: повышение квалификации сотрудников предприятия (обучение за счет предприятия); оказание помощи женщинам-работницам, строгое соблюдение гарантий, установленных в законодательстве о труде для работающих женщин-матерей. Для соблюдения трудовой производственной дисциплины используется административная мотивация.
Основные методы стимулирования персонала - экономические, среди которых: система оплаты труда; система условий работы. вовлечение работника в управление производством; МВО (управление по целям); использование эффективных систем коммуникаций, по мнению работников используется недостаточно эффективно или вообще не используется. Менеджмент компании имеет систему мотивации персонала основными компонентами, которой являются: создание условий труда; создание системы оплаты труда; формирование благоприятных отношений в коллективе; предоставление самостоятельности в работе и спрос за результат.
По моему мнению на основании проведенного анализа на предприятии имеются проблемы в мотивации своих работников. Цель системы оплаты труда, провозглашенная менеджментом предприятия – стимулирование деятельности персонала, коррелирует с корпоративными целями. Положение «Об оплате труда работников предприятия ООО «Пром-Строй» так и осталось формальным документом. Опросы работников показывают значимость оплаты труда, как фактора мотивации, однако в целом работники не удовлетворены системой оплаты труда.
Предлагаю меры по совершенствованию системы оплаты труда, как основополагающей составляющей системы мотивации ООО «Пром-Строй». Полагаем, что с целью дифференциации при оплате труда нужно определить квалификационные уровни работников в рамках их должности с дифференцированной ставкой, предлагается проводить ежегодную аттестацию по следующим показателям: квалификация; профессиональный опыт; стаж работы; ответственность; овладение смежной профессией; психологическая нагрузка; физическая нагрузка; условия труда. Система штрафных долей или бонусов должна быть увязана как с экономическими, прямыми потерями, так и с косвенными. Система оплаты труда должна рассматриваться, прежде всего, как мотивация персонала, следовательно, как подсистема общей системы стимулирования персонала. Считаем, что на предприятии нужно усилить моральное стимулирование. Требуется индивидуальный подход к каждому человеку, и разнообразие мер стимулирования. Следует проводить конкурсы профмастерства в масштабе компании, города, области; присваивать за достигнутые результаты звания лучшего бухгалтера, менеджера по продажам и т.д. Возможным вариантом морального стимулирования можно считать привлечение работников к управлению организацией, планирования, создания стратегии и тактики. Улучшение условий труда создадут положительный психологический настрой на трудовую деятельность.
Таким образом, предложены меры по совершенствованию системы мотивации на предприятии ООО «Пром-Строй», как в условиях настоящего положения предприятия, так и в условиях эффективного развития предприятия, исходя из стратегического подхода управления.
Библиографический список.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарики, 2006. – 296 с.
5. Галенко В.П.,Страхова О.А., Файбушевич С.И. Управление персоналом и эффективность предприятий. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 213 с.
6. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 480с.
7. Егоршин А.П. Управление персоналом. –Н.Новг.: Дело, 2006. - 720 с.
8. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. -СПб.:Питер, 2007. – 514с.
9. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. –М.: Инфра-М, 2008. -512 с.
10. Кузнецова М.И. Мотивация деятельности. –Спб.: Фирма, 2006. - 301с.
11. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. –М.: Инфра-М, 2007. -312 с.
12. Маслоу А. Мотивация и личность. - СПБ.:Евразия, 2008. – 115с.
13. Смирнова Е.Ю. Менеджмент персонала. –М.: Элит, 2006. - 437с.
14. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. – М.: Дело, 2008. – 405 с.
15. Трофимов Н.С. Современное управление персоналом организации. –СПб.: Канди, 2007. - 298с.
16. Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКСМО, 2009. – 318 с.
17. Бирюк А. Как мотивировать персонал к результативной постоянной работе// Бизнес без проблем. -Персонал.-2009.-№ 5.
18. Блинов А.А. Мотивация персонала корпоративных структур // Маркетинг.- 2008.- № 1. - С. 88-101.
19. Борисова Е. Индивидуальный подход к
мотивации сотрудников (По материалам
конференции “Управление предприятием:
система мотивации персонала”)//Персонал-МИКС.-
20. Губанов С. А. Система организации и поощрения труда (опыт методической разработки). // Экономист, №3, 2007.
21. Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда. // Общество и экономика. №6- 2008г.
22. Комарова Н. Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. // Человек и труд, №10, 2007.
23. Леонтьев Д.А. Жизненный мир человека и проблема потребностей //Психологический журнал.-2009.-№ 2.
Приложения
Приложение 1
Оценка персоналом методов стимулирования, используемых руководством ООО «Пром-Строй»3
Метод |
Оценка, средний балл | |||
Рабочие |
Специалисты | |||
Создание условий труда |
4 |
4,4 | ||
Вознаграждения:
Зарплата Нематериальные выгоды Соц. проблемы (решение) |
удовлетвор. стимул |
исполь- зование стимула |
удовлетвор. стимул |
исполь- зование стимула |
0,5 1,5 2 |
4,2 3,0 2,4 |
1,5 1,5 2,5 |
4,3 3,6 2,5 | |
Безопасность: риск стать лишним уважение стиль управления |
4,5 4,0 3,6 |
4,7 4,1 4,0 | ||
Вовлечение в дела: знания целей, задач - коммуникации участие в решении проблем предприятия отношение в коллективе |
2,1 3,0
1,4 4,3 |
3,1 3,2
2,6 4,1 | ||
Способность самореализации: карьера обучение рост мастерства |
2,1 2,1 3,2 |
3,5 2,0 3,8 | ||
Интерес к работе: управление по целям самостоятельность ответственность |
3,9 4,2 4,4 |
4,1 4,1 4,1 |
Приложение 2
Значение зарплаты для работника ООО «Пром-Строй»4
Показатели качества |
Средний балл | |||
рабочие |
Специалисты | |||
Важность |
удовл. |
важность |
удовл. | |
Потребность |
5 |
1,7 |
5 |
1,2 |
Статус, самооценка |
4,5 |
2,8 |
5 |
3,1 |
Степень значимости в сравнении Зарплата интересная работа уважение отношение в коллективе |
5 3,2 4,6 4,5 |
1,7 2,8 4,1 4,3 |
5 4,1 4,5 4,2 |
1,2 3,6 4,4 4,1 |
Справедливость при оценке труда и определении величины зарплаты |
4,6 |
2,6 |
4,9 |
2,1 |
Удовлетворенность системой оплаты |
3,5 |
1,2 |
3,2 |
1,4 |
Удовлетворенность получаемой зарплатой |
- |
0,2 |
- |
0,5 |
Сопоставление зарплаты с работниками своего отдела (участка) |
4,6 |
3,2 |
4,2 |
2,8 |
Сопоставление зарплаты с зарплатой в регионе |
3,6 |
3,4 |
3,8 |
3,8 |
Сопоставление зарплаты с зарплатой менеджмента |
3,2 |
4 |
4,1 |
3,8 |
1 Журнал «Человек и труд» №2, 2007 г., с. 73.
2 Это связано с тем, что воспитание и обучение как один из методов мотивирования людей приводят к тому, что члены организации сами проявляют заинтересованное участие в ее делах, осуществляя необходимые действия, не дожидаясь либо же вообще не получая соответствующего стимулирующего воздействия.
3 По пятибалльной шкале.
4 Оценка по пятибалльной системе