Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 12:45, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы раскрыть сущность франчайзинга.
Цель работы обусловила постановку и решение следующих задач:
1. Что же представляет из себя франчайзинг
2. Перспективен ли франчайзинг в России
3. Показать все преимущества и недостатки франчайзинга
Введение…………………………………………………………………..........3
1. Теоретические основы франчайзинга………………………………4
1.1. История развития франчайзинга ……………………………………….4
1.2. Сущность франчайзинга…………………………………………….…...7
1.3. Виды франчайзинга………………………………………………….…..11
1.4. Преимущества и недостатки франчайзинга…………………...............17
2. Проблемы и перспективы развития франчайзинга……………….26
2.1. Общемировые тенденции развития франчайзинга……………............26
2.2.Особенности развития франчайзинга в России…………………...........27
Заключение……………………………………………………………………..30
Список используемой литературы………………………………………….…33
Другая франшизная система соединяет производителя и розничного торговца. Лучшим примером является система, соединяющая производителей автомобилей и розничных автомобильных дилеров. Еще одним примером являются станции автообслуживания, которые предоставляют места для парковки и продают горюче-смазочные материалы, поставляемые по контракту нефтеперерабатывающими компаниями типа «Тексако». Франшизные системы, соединяющие производителя с оптовым торговцем, оптового торговца с оптовым торговцем и оптового торговца с розничным торговцем, действуют аналогичным образом.
Розничные и обслуживающие франшизные системы типа «Кентукки фрайд чикен» и «Кволити инн.» заметно отличаются от систем франшизных соглашений между производителем и оптовым торговцем, потому что франчайзи фактически является здесь продолжением франшизера. В подобных системах каждый франчайзи напоминает торговую точку компании с единственным исключением: франшизер вкладывает для создания этой торговой точки деньги франчайзи, а не собственные средства.
1.4. Преимущества и недостатки франчайзинга
Наиболее сложным элементом сотрудничества франчайзера и франчайзи является психологическое взаимодействие. Франчайзер должен помнить, что франчайзи — это не его наемный работник, а предприниматель, обладающий полной юридической и экономической самостоятельностью. В то же время франчайзи должен запомнить, что после вступления во франчайзинговую систему его решения должны строго подчиняться договору франчайзинга, так как любое его действие влияет не только на его собственное финансовое положение, но и на все франшизированные предприятия (предприятия франчайзера и других франчайзи).
Достижение психологического взаимодействия между франчайзером и франчайзи - уже 50% удачи франчайзинговой системы.
Какие же преимущества дает использование франчайзинга?
Для составления наиболее четкой картины о достоинствах применения франчайзинга необходимо проанализировать отдельно те преимущества, которые получают от его использования франчайзер, франчайзи и все потребители.
Преимущества для франчайзера:
1. Франчайзер (правообладатель) получает уникальную возможность расширять сеть своих предприятий и продвигать собственный бренд без прямых затрат на создание предприятия. Размер экономии денежных средств нетрудно вычислить: он равен размеру первоначальных инвестиций франчайзи на создание предприятия заданного бизнес-формата, который различается, в зависимости от отрасли функционирования.
2. Привлечение франчайзи и
К примеру, сеть магазинов постельного белья «Бельпостель» в апреле 2005 г. приняла решение открывать собственные магазины только в Москве и Санкт-Петербурге, а в регионах — работать только по франчайзингу.
11 региональных магазинов «
3. Франчайзинг позволяет
Так, для открытия винного супермаркета «Ароматный мир» необходимо внести единоразовую выплату франчайзеру в 3000 долл. США и со второго года платить 100 долл. США в месяц в качестве роялти, при открытии же «соседского» универсама «АБК» в Москве стоимость франшизы равна 2000 долл. США, а размер роялти составляет 1,5% от оборота.
Также франчайзинг способствует формированию специальных фондов с помощью франчайзи — например, специального рекламного фонда. Так франчайзи кафе-мороженое «Баскин Роббинс» должны перечислять не менее 5% от объема закупок на рекламу.
4. Франчайзи, будучи
Преимущества для франчайзи:
1.Франчайзинг предоставляет
2. Франчайзи получает право
3. Методическая и информационная поддержка франчайзи франчайзером. Являясь, как правило, крупной фирмой, франчайзер имеет большие возможности по подготовке качественного методического и информационного обеспечения, разнообразных учебных и справочных материалов. Эти материалы используются франчайзи для повышения качества обслуживания клиентов. При вступлении во франшизную систему франчайзеры, как правило, предоставляют франчайзи специальное обучение.
Например, франчайзер сети универсамов «Копейка» осуществляет первоначальное обучение в своих учебных центрах бесплатно; при открытии франшизированного фирменного салона обуви «Монарх» проводится бесплатное обучение в момент передачи коммерческой документации и подписания договора, а с периодичностью раз в две недели проводится обучение персонала, осуществляются методические рекомендации по всем направлениям деятельности магазина, раз в полгода (перед началом сезона) проводятся семинары.
4. Франчайзи, владея собственным
предприятием, обладает уникальной
возможностью работать в сети,
что значительно повышает его
конкурентоспособность. Так,
5. Франчайзи получает
6. Франчайзи получают доступ
к кредитным ресурсам. Как известно,
в России коммерческие банки
неохотно работают с малыми
предприятиями. Предприятия
Преимущества для клиента:
1. Клиент имеет возможность
2. Единая, известная торговая марка
— это гарантия качества
3. Наличие единого фирменного стиля и единой технологии обслуживания, применяемой всеми франчайзи одного франчайзера, гарантирует, что клиент, обращаясь к любому франчайзи, получит одинаковый комплекс услуг одинаково высокого качества. Клиент при высоком уровне организации франчайзинговой сети не может отличить корпоративные предприятия франчайзера от предприятий франчайзи и предприятия одних франчайзи - от других.
Таким образом, можно сделать вывод, что франчайзинг для клиентов — это способ получить высококачественную продукцию и услуги у более широкого круга операторов рынка.
Франчайзинг может быть выгоден и для экономики России в целом:
1. Франчайзинг способствует
2. Франчайзинг создает
3. Франчайзинг способствует
4. Франчайзинг способствует
Франчайзинг, как видно из вышесказанного,
является эффективным методом
Недостатки для франчайзера:
1. Влияние деятельности
2. Франчайзи является
3. Трудность сохранения
Недостатки для франчайзи:
1. Зависимость франчайзи от
2. Полученная от франчайзера бизнес-технология требует немалых усилий и затрат на адаптацию и дальнейшее развитие предприятия франчайзи. Например, только затраты на ремонт помещения при покупке франшизы кофейни «Шоколадница» составляют от 1000 долл. США за квадратный метр.10
3. Легкость приобщения новых франчайзи к бизнесу может привести к быстрому росту количества франчайзи и, как следствие, - к конкуренции между ними. Выходом из такой ситуации может являться подписание эксклюзивного франчайзингового договора на определенную территорию.
Информация о работе Франчайзинг: сущность, организация и структура