Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 16:10, курсовая работа
Целью работы является изучение и рассмотрение вопроса о глобализации проблем управления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-провести теоретический анализ по проблеме исследования в системе управления;
-раскрыть современные проблемы управления;
-рассмотреть глобализацию проблем менеджмента в России;
-дать общую характеристику Государственному архиву Кемеровской области в городе Новокузнецке;
-проанализировать деятельность Государственного архива Кемеровской области в городе Новокузнецке;
-выявить основные проблемы и методы их разрешения в условиях глобализации управления в Государственном архиве Кемеровской области в городе Новокузнецке.
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................3
Глава 1 Сущность и проблемы управления........................................................4
1.1 Проблемы в системе управления...............................................................4
1.2 Современные проблемы управления.........................................................7
1.3 Глобализация менеджмента в России.......................................................9
Глава 2 Разработка решений и анализ в условиях глобализации в управлении в Государственном архиве Кемеровской области в городе Новокузнецке.........................................................................................................17
2.1 Общая характеристика Государственного архива Кемеровской области в городе Новокузнецке..........................................................................................17
2.2 Анализ деятельности Государственного архива Кемеровской области в городе Новокузнецке.............................................................................................18
2.3 Выявление проблем и методы их разрешения в условиях глобализации управления в Государственном архиве Кемеровской области в городе Новокузнецке.............................................................................................................21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.....................................................25
1.3
Глобализация проблем
менеджмента в
России
Распад СССР и открытие его рынков и рынков стран Восточной Европы, введение единой валюты в рамках Европейского сообщества, вступление в силу Североамериканского соглашения о свободной торговле открыли перед компаниями новые перспективы развития и стимулировали повышение качества товаров и услуг. В большей степени этому способствовало принятие новых международных стандартов качества. В настоящее время любая организация (и не только коммерческая) должна ориентироваться на стандарты, достигнутые в той или иной отрасли мировыми лидерами [8].
В
сфере производственного
Концепция развития конкурентных способностей организации включает содержание организационных способностей, их состав, истоки (компетенции), пути развития способностей и подход к их оценке. По мнению автора, требуется проведение дальнейших исследований по расшифровке процессов и механизмов развития организационных способностей [4].
В условиях конкуренции Российские предприятия работают уже более 10 лет. Конечно в каждой отрасли свои условия конкуренции, где-то слабее, где-то сильнее, но средний уровень конкуренции все-таки ниже, чем в развитых странах запада. Российские менеджеры работают пока в не очень сложных конкурентных условиях. Сложность их работы заключается в неустойчивости деловой среды, в изменчивости законодательства, в неумелом администрировании, в неполном исполнении обязанностей многими участниками рынка, включая государство, как орган регулирования рыночной деятельности.
Чтобы
ускорить поступательное развитие Российской
экономики, следует постепенно менять
деловую среду Российских предприятий.
Она обычно меняется под воздействием
двух групп факторов: совершенствование
законодательства в сфере экономики,
включая нормативные
Еще
одним важным фактором, влияющим на
Российскую деловую среду можно
назвать глобализацию экономических
процессов. Влияние зарубежных стран,
их законодательства и их компаний
на российскую экономику, безусловно,
имеет место и будет в
Поскольку конкуренция усиливается, в том числе со стороны зарубежных компаний, то Российские менеджеры должны строить свою конкурентную борьбу на таком же уровне, как и их соперники. Иначе российские компании не выдержат напора современных методов и средств конкуренции со стороны зарубежных компаний, отстанут от них и создадут им условия для завоевания Российского рынка.
В
последнее десятилетие теория менеджмента
обогатилась разработкой
Основой
новой теории являются способности
организации или
Поскольку рыночное окружение меняется, то чтобы успешно работать организации надо создать другой набор способностей. Способности означают получение данной организацией продукта, с помощью которого можно расширить продажи и потеснить конкурентов. Для создания нового набора способностей необходимо расширение «репертуара» поведения организации. В свою очередь поведение организации складывается из новых действий менеджеров, таких, которые раньше они не могли выполнять. Ниже будет раскрыт механизм формирования новых способностей организации.
Проблема развития организационных способностей возникает тогда, когда использование старых способностей не позволяет организации видеть перспективы в новых рыночных условиях. Использование в этом случае прошлых способностей в новых условиях может навредить компании.
Способности частью заложены в организации при ее создании, но могут также приобретаться извне. Приобретение способностей очень сложный процесс, включающий приобретение знаний, получение опыта, формирование основных компетенций, расширение «репертуара», развитие стратегического видения и стратегическую трансформацию.
Еще
в 1990 году американские ученые Прахалад
и Хамел обосновали новую для
того времени концепцию «центральной
компетенции организации». Центральная
компетенция рассматривается
Когда
предприятие организует выпуск хорошей
продукции, и она дает рыночный успех,
то этот опыт умелого применения всех
ресурсов в динамике является, по сути,
компетенцией генерального менеджмента,
которая включает разработку стратегического
плана, привлечение необходимых
ресурсов, умелое объединение их и
организацию всей деятельности с
высокой эффективностью. Слабая центральная
компетенция не дает возможности
развивать способности
Компетенции
являются важным условием для развития
способностей организации. Способности
- это внутреннее свойство организации,
определяемое результатами ее деятельности.
А результаты деятельности зависят
от компетенции, т.е. от знаний, умений
и навыков работников организации.
Однако существует иерархия управления,
согласно которой высшие определяют
необходимую компетенцию
Имеются несколько основных путей практического повышения способностей организации [12]:
1. Открытие новых каналов информации.
2. Пересмотр новых рыночных реальностей.
3. Процессы сбора, своевременной обработки и обмена информацией.
4. Использование форм и методов взаимодействия персонала.
Компетенция, лежащая, в основе способностей может прирастать только двумя способами: научными исследованиями или приобретением знаний, опыта и навыков. Чаще всего предприятия не занимаются собственными научными исследованиями. Даже те крупные компании - мировые лидеры, которые ведут научные исследования, многие знания покупают извне, так как невозможно исследования проводить во всех необходимых направлениях. Есть специализированные научные организации, которых трудно обогнать. Легче приобретать специализированные знания.
Другое
дело умения и навыки. На основе приобретенных
знаний можно произвести собственные
опыты и эксперименты, которые
и дают умения и навыки. Но есть специализированные
обучающие организации, которые
наряду со знаниями дают навыки через
умения. Однако обучающие организации
могут дать только основные, стандартные
навыки и умения. А на предприятии
всегда имеются собственные
Это
обуславливает необходимость
В
пользу такого вывода говорит тот
факт, что имитация (абсорбция) новой
технологии предприятием не всегда ведет
к новым способностям, т.к. организационные
способности формируются через
специфические ресурсы и
Способности у предприятий всегда эволюционируют. Они могут размываться, или развиваться неадекватно рыночным условиям. В результате можно наблюдать отставание предприятия от рыночных условий. Это происходит тогда, когда генеральный менеджмент имеет недостаточную компетенцию и не может эффективно управлять стратегическим развитием организации.
Различают следующие основные виды организационных способностей:
1.
Абсорбционные способности,
2. Многофункциональные способности (стратегическое видение и планирование). Способности анализа рынка, оценки позиции конкурентов и проведения управленческого обследования ведут к разработке стратегии, которая охватывает все стороны и аспекты деятельности предприятия. Поэтому такие способности были названы многофункциональными. Сама способность разработки стратегии не дает гарантии получения реального конкурентного преимущества. Планы могут быть не реализованы.
3.
Трансформационные способности,
Развитие способностей организации заключается не только в обучении работников, повышении их уровня компетенции. Крайне необходим коллективный опыт совместной деятельности по внедрению нововведения. С этой целью необходимо приобрести опыт в эксперименте по изменению «репертуара» путем реконфигурации и рекомбинации ресурсов и рутин (под рутинами понимаются стандартизованные действия работников). Такой эксперимент поможет увеличить способности компании к освоению нового знания и к трансформации организации.
Другим условием развития способностей является экспертиза. Наивысший уровень компетенции, как было давно доказано, имеется у экспертов. Экспертами являются специалисты узкого профиля, проработавшие по этой специальности более 10 лет, имеющие научные публикации и практический опыт решения проблем по специальности. Эксперты обладают не только большими знаниями и опытом, но и творческими способностями. Им легче найти нестандартное решение по их профилю. А как мы помним, способности организации - это не только выработка новой продукции, но и получение рыночных результатов. Поскольку рыночные условия меняются, то организация должна быть способна вырабатывать новые решения для достижения успеха всякий раз за многие годы. Следовательно, вырабатывать новые нетрадиционные решения могут только эксперты, как специалисты высшей компетенции.