Глобализация в системе управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 16:10, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение и рассмотрение вопроса о глобализации проблем управления.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

-провести теоретический анализ по проблеме исследования в системе управления;

-раскрыть современные проблемы управления;

-рассмотреть глобализацию проблем менеджмента в России;

-дать общую характеристику Государственному архиву Кемеровской области в городе Новокузнецке;

-проанализировать деятельность Государственного архива Кемеровской области в городе Новокузнецке;

-выявить основные проблемы и методы их разрешения в условиях глобализации управления в Государственном архиве Кемеровской области в городе Новокузнецке.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................3

Глава 1 Сущность и проблемы управления........................................................4

1.1 Проблемы в системе управления...............................................................4

1.2 Современные проблемы управления.........................................................7

1.3 Глобализация менеджмента в России.......................................................9

Глава 2 Разработка решений и анализ в условиях глобализации в управлении в Государственном архиве Кемеровской области в городе Новокузнецке.........................................................................................................17

2.1 Общая характеристика Государственного архива Кемеровской области в городе Новокузнецке..........................................................................................17

2.2 Анализ деятельности Государственного архива Кемеровской области в городе Новокузнецке.............................................................................................18

2.3 Выявление проблем и методы их разрешения в условиях глобализации управления в Государственном архиве Кемеровской области в городе Новокузнецке.............................................................................................................21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.....................................................25

Работа состоит из  1 файл

курсовик. чистовой вариант.docx

— 51.73 Кб (Скачать документ)

     Проблемы  развития менеджмента в РФ при  высоких темпах развития экономики  вполне разрешимы.

     Как правило, Российские предприятия работают в условиях конкуренции, но все-таки средний уровень конкуренции  ниже, чем в развитых странах запада, а чтобы предприятие давало рыночный успех, применять компетенцию генерального менеджмента, которая включает разработку стратегического плана.

     При рассмотрении характеристик организационных  способностей выяснили, что развитие способностей организации заключается  не только в обучении работников и  повышении их уровня компетенции, здесь  крайне необходим коллективный опыт совместной деятельности по внедрению нововведения [10].

     Глава 2  Разработка решений  и анализ в условиях глобализации в управлении в Государственном  архиве Кемеровской области в городе Новокузнецке 

     2.1  Общая характеристика Государственного Архива Кемеровской области в городе Новокузнецке 

   Архив относится к архивной отрасли, является государственным учреждением, подведомственным Архивному управлению Кемеровской  области, осуществляющему координацию  и регулирование деятельности Архива. Учредителем Архива является Архивное управление Кемеровской области. Архиву были переданы функции упраздненного  Новокузнецкого филиала Государственного архива Кемеровской области.

     Архив имеет право:

     1. Осуществлять деятельность за счет средств областного бюджета в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и доведенных лимитов бюджетных обязательств. Заключение и оплата Архивом контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам бюджетной классификации расходов бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ.

     2. Получать   в    установленном    порядке    от    государственных 
организаций - источников комплектования независимо от их ведомственной 
подчиненности,   а также  (на  договорной   основе)  от  негосударственных 
организаций необходимые материалы о работе и состоянии ведомственных 
и      межведомственных      архивов      и      организации      документов      в 
делопроизводстве.

     3. Иметь своих представителей в экспертных и ликвидационных 
комиссиях  организаций  для  решения  вопросов  сохранности  документов 
Архивного фонда Российской Федерации.

     4. В установленном порядке давать организациям обязательные для 
исполнения указания по вопросам работы архивов и организации документов 
в    делопроизводстве.    Работники    Архива    для    выполнения    своих 
обязанностей имеют право посещать в установленном порядке архивы и 
делопроизводственные подразделения организаций.

     5. По  поручению  Архивного  управления  Кемеровской  области 
информировать руководителей организаций, а при необходимости органы 
государственной    власти    о    выявленных    недостатках    в    сохранности 
документов  и  организации  работы  с  документами   в  делопроизводстве; 
участвовать   в   работе  других   совещательных   органов   организаций   при 
рассмотрении ими вопросов, относящихся к компетенции архива.

     6. Привлекать в установленном порядке из других организаций 
квалифицированных специалистов в качестве консультантов, экспертов.

     7. Осуществлять   в   установленном   порядке   отдельные   виды 
деятельности  по  привлечению  внебюджетных  средств  в  соответствии  с 
действующим   законодательством   Российской   Федерации,   разрабатывать 
расценки на услуги, применять договорные цены.

     8. Разрабатывать на основе типовых норм, а также самостоятельно, 
и  утверждать   нормы   времени   и   выработки   на   основные   виды  работ, 
выполняемые в Архиве [1].
 
 

     2.2 Анализ деятельности  Государственного архива Кемеровской области в городе Новокузнецке

   Деятельностью Государственного архива Кемеровской  области в городе Новокузнецке являются:

     1. Обеспечение сохранности и государственный учет документов Архивного фонда РФ, хранящихся в Архиве.

     2. Комплектование своих фондов документами, отнесенными к Архивному фонду Кемеровской области.

     3. Организация научно-исследовательской работы в области архивоведения, документоведения и археографии.

     4. Информационное обеспечение органов государственной власти, государственных организаций и других потребителей.

     5.    Использование и публикация документов.

     6.    Создание информационно-поисковых систем, банков и баз данных.

     7. Контроль за соблюдением законодательства по архивному делу, состоянием делопроизводства и архивов учреждений, организаций и предприятий области.

   Основные  функции выполняемые Архивом:

     1. Осуществление мероприятий по оказанию помощи органам государственной власти, государственным организациям, образовательным и научным учреждениям в развитии исторического краеведения, городской геральдики и символики и других вспомогательных (специальных) исторических дисциплин.

     2.  Периодическое   предоставление   в   каталог   архивного   управления Кемеровской области необходимые сведения об изменениях в составе и объеме   фондов  Архива  для   государственного  учета документов Архивного фонда Кемеровской области.

     3.   Осуществление мероприятий по улучшению физического состояния документов,  проводит  их  реставрацию,  консервацию,  а также ведет выявление и учет особо ценных документов.

     4. Разработка в установленном порядке списков государственных организаций и иных собственников, документов которые подлежат передаче на постоянное хранение в Архив, отбор и осуществление приема документов на государственное хранение.

     5. Принятие в установленном порядке мер к пополнению Архива документами,   находящимися   в   собственности       негосударственных организаций, общественных объединений и граждан.

     6. Исполнение запросов организаций и граждан Российской Федерации, зарубежных организаций и иностранных граждан по документам Архива в установленном порядке, в том числе на договорных началах, выдача им справки социально-правового характера, предоставление документов или их копии, информационные базы данных, архивные справочники для изучения в читальном зале Архива. Организация документальных выставок, в том числе совместно с другими организациями.

     7.   С учетом потребностей использования документов, создание базы и банки данных, традиционные виды архивных справочников для обеспечения поиска информации.

     8. Осуществление  стажировки работников  ведомственных архивов  и делопроизводственных     подразделений    организаций,     осуществление мероприятия по развитию научно-технической информации по проблемам архивного дела.

     9.  Предоставление отчетов о выполнении планов развития архивного дела в архивное управление Кемеровской области.

     Государственный Архив Кемеровской области в  городе Новокузнецк исполняет запросы  государственных, иных организаций  и граждан по документам Учреждения, в том числе на договорных началах, выдает им справки социально-правового  характера; предоставляет документы  или их копии, информационные базы данных, архивные источники для изучения в читальном зале Учреждения. Организует документальные выставки, информирует  о документах Учреждения через средства массовой информации и иным способом. Государственный Архив Кемеровской  области в городе Новокузнецке оказывает  по поручению архивного управления Кемеровской области научно-методическую помощь архивным органам и учреждениям муниципальных образований [1].

     2.3 Выявление проблем управления и методы их разрешения в условиях глобализации управления  в Государственном архиве Кемеровской области в городе Новокузнецке

     В условиях глобализации управления, в  данной организации можно выделить следующие проблемы:

     1. Изначально ошибочные цели организации, способы и сроки их достижения.

     2.  Неверные принципы и методы деятельности работников.

     3.  Ошибочные критерии оценки возможностей предприятия и сотрудников.

     4.  Нарушения в технике, технологии, финансах, поставках и т.д.

     5.  Изменения в политике и экономике государства.

     Решение проблем управления – это наиболее приемлемой альтернативы из возможного многообразия вариантов. Организационное решение, выбор, который делает руководитель, чтобы выполнить свои обязанности определенные должностью, а целью решения проблем является обеспечение последовательного движения организации к намеченным целям для достижения развития способностей организации.

     В условиях глобализации управления, для  Государственного архива Кемеровской  области в городе Новокузнецке, хотелось бы предложить следующие методы решения  проблем:

     1. Анализ проблемы – на этой стадии собирается информация для определения реальности существования проблемы и причин ее возникновения, а также оценивается ее важность.

     2. Постановка цели и определение критериев успеха – здесь нужно иметь ясное представление о цели и о том, как и с помощью каких показателей, будет оцениваться успех в ее достижении.

     3. Накопление информации – на данном этапе требуется собрать данные и выдвинуть идеи, из которых затем можно будет выбрать варианты и оценить их сравнительную полезность.

     4. Принятие решения – после оценки принимается решение в пользу наилучшего направления в деятельности.

     5. Реализация, осуществление – планируется все то, что нужно сделать, и выполняется план действий.

     6. Рассмотрение достигнутых успехов – дается оценка тому, что прошло хорошо, что менее хорошо, и высказываются замечания на будущее (это исключительно важная стадия, которая часто опускается).

     В ходе реализации решения иногда возникают  ситуации, меняющие первоначальные планы. Тогда необходима корректировка  действий, а иногда и отмена устаревших распоряжений, если обстоятельства изменились коренным образом. Используя обратную связь, руководитель может быстро реагировать  на произошедшие изменения и принять  иные, соответствующие обстановке решения [11]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Таким образом, по всей выполненной работе можно сделать следующее заключение, управление возникло, поскольку человек  трудился и трудится всегда в коллективе, а любой совместный труд не может  обойтись без управления, которое  требуется для установления целенаправленных согласованных действий участников трудового процесса. Интеграция производства и управления отражает усложняющиеся  взаимосвязи между внешней и  внутренней средой предприятия.

     На  макроэкономическом уровне управление должно учитывать глобальные процессы, связанные со становление мировой  экономической системы и обострением  противоречий с окружающей средой, с интересами настоящего и будущего поколений.

     Практическое  воплощение новых принципов управления весьма сложно и требует радикального пересмотра всей философии бизнеса, изменение психологии работающих (в  том числе (в первую очередь) и  менеджеров), повышение квалификации и роста личностного потенциала. Все большее количество компаний пытаются отойти от прежних командно-иерархических  отношений в своих организациях и усилить позиции путем лучшего  использования и создание условий  для развития сильных сторон персонала. Одновременно меняются подходы к  формированию стратегии развития и  ее целей, к построению структуры  производства и управления, к процессу разработки и принятия управленческих решений, к работе с персоналом и  к оценке эффективности работы организации, ее подразделений и работающих в  ней людей.

     Процессы  глобализации общественной жизни, отражающие постоянно растущую взаимозависимость  стран и регионов, стали главным  фактором, определяющим развитие теории и практики управления в современном  мире. Влияние глобализации вызвало  необходимость поиска новых подходов к управлению компаниями различного направления деятельности. Так, с  позиций стратегического менеджмента для компаний сегодня очень важно научиться работать одновременно в двух измерениях – в системе глобальной мировой экономики и политической разобщенности. Границы современного менеджмента больше не совпадают с государственными границами.  

     Устранение  торговых барьеров между государствами, создание новых рынков, растущая конкуренция  привели к тому, что сегодня  современные компании работают не на региональные или национальные рынки, а на глобальный, при этом принимаемые  управленческие решения, как в коммерческой, так и в некоммерческой сферах, все в большей степени определяются интересами самих компаний, а не политическими интересами государства. В этой связи основным залогом  роста и бесконфликтного сосуществования  становится партнерство разных типов, а не прямое владение, принуждение  и контроль. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Глобализация в системе управления