Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 16:10, курсовая работа
Целью работы является изучение и рассмотрение вопроса о глобализации проблем управления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-провести теоретический анализ по проблеме исследования в системе управления;
-раскрыть современные проблемы управления;
-рассмотреть глобализацию проблем менеджмента в России;
-дать общую характеристику Государственному архиву Кемеровской области в городе Новокузнецке;
-проанализировать деятельность Государственного архива Кемеровской области в городе Новокузнецке;
-выявить основные проблемы и методы их разрешения в условиях глобализации управления в Государственном архиве Кемеровской области в городе Новокузнецке.
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................3
Глава 1 Сущность и проблемы управления........................................................4
1.1 Проблемы в системе управления...............................................................4
1.2 Современные проблемы управления.........................................................7
1.3 Глобализация менеджмента в России.......................................................9
Глава 2 Разработка решений и анализ в условиях глобализации в управлении в Государственном архиве Кемеровской области в городе Новокузнецке.........................................................................................................17
2.1 Общая характеристика Государственного архива Кемеровской области в городе Новокузнецке..........................................................................................17
2.2 Анализ деятельности Государственного архива Кемеровской области в городе Новокузнецке.............................................................................................18
2.3 Выявление проблем и методы их разрешения в условиях глобализации управления в Государственном архиве Кемеровской области в городе Новокузнецке.............................................................................................................21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.....................................................25
Проблемы развития менеджмента в РФ при высоких темпах развития экономики вполне разрешимы.
Как
правило, Российские предприятия работают
в условиях конкуренции, но все-таки
средний уровень конкуренции
ниже, чем в развитых странах запада,
а чтобы предприятие давало рыночный
успех, применять компетенцию
При рассмотрении характеристик организационных способностей выяснили, что развитие способностей организации заключается не только в обучении работников и повышении их уровня компетенции, здесь крайне необходим коллективный опыт совместной деятельности по внедрению нововведения [10].
Глава
2 Разработка решений
и анализ в условиях
глобализации в управлении
в Государственном
архиве Кемеровской
области в городе Новокузнецке
2.1
Общая характеристика
Государственного Архива
Кемеровской области
в городе Новокузнецке
Архив относится к архивной отрасли, является государственным учреждением, подведомственным Архивному управлению Кемеровской области, осуществляющему координацию и регулирование деятельности Архива. Учредителем Архива является Архивное управление Кемеровской области. Архиву были переданы функции упраздненного Новокузнецкого филиала Государственного архива Кемеровской области.
Архив имеет право:
1. Осуществлять деятельность за счет средств областного бюджета в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и доведенных лимитов бюджетных обязательств. Заключение и оплата Архивом контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам бюджетной классификации расходов бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ.
2.
Получать в установленном
порядке от государственных
организаций - источников комплектования
независимо от их ведомственной
подчиненности, а также (на
договорной основе) от негосударственных
организаций необходимые материалы о
работе и состоянии ведомственных
и межведомственных
архивов и
организации документов
в
делопроизводстве.
3.
Иметь своих представителей в экспертных
и ликвидационных
комиссиях организаций для решения
вопросов сохранности документов
Архивного фонда Российской Федерации.
4.
В установленном порядке давать организациям
обязательные для
исполнения указания по вопросам работы
архивов и организации документов
в делопроизводстве.
Работники Архива
для выполнения своих
обязанностей имеют право посещать в установленном
порядке архивы и
делопроизводственные подразделения
организаций.
5.
По поручению Архивного управления
Кемеровской области
информировать руководителей организаций,
а при необходимости органы
государственной власти
о выявленных недостатках
в сохранности
документов и организации работы
с документами в делопроизводстве;
участвовать в работе
других совещательных органов
организаций при
рассмотрении ими вопросов, относящихся
к компетенции архива.
6.
Привлекать в установленном порядке из
других организаций
квалифицированных специалистов в качестве
консультантов, экспертов.
7.
Осуществлять в установленном
порядке отдельные виды
деятельности по привлечению
внебюджетных средств в соответствии
с
действующим законодательством
Российской Федерации, разрабатывать
расценки на услуги, применять договорные
цены.
8.
Разрабатывать на основе типовых норм,
а также самостоятельно,
и утверждать нормы времени
и выработки на основные
виды работ,
выполняемые в Архиве [1].
2.2 Анализ деятельности Государственного архива Кемеровской области в городе Новокузнецке
Деятельностью Государственного архива Кемеровской области в городе Новокузнецке являются:
1. Обеспечение сохранности и государственный учет документов Архивного фонда РФ, хранящихся в Архиве.
2. Комплектование своих фондов документами, отнесенными к Архивному фонду Кемеровской области.
3. Организация научно-исследовательской работы в области архивоведения, документоведения и археографии.
4. Информационное обеспечение органов государственной власти, государственных организаций и других потребителей.
5. Использование и публикация документов.
6. Создание информационно-поисковых систем, банков и баз данных.
7. Контроль за соблюдением законодательства по архивному делу, состоянием делопроизводства и архивов учреждений, организаций и предприятий области.
Основные функции выполняемые Архивом:
1. Осуществление мероприятий по оказанию помощи органам государственной власти, государственным организациям, образовательным и научным учреждениям в развитии исторического краеведения, городской геральдики и символики и других вспомогательных (специальных) исторических дисциплин.
2. Периодическое предоставление в каталог архивного управления Кемеровской области необходимые сведения об изменениях в составе и объеме фондов Архива для государственного учета документов Архивного фонда Кемеровской области.
3. Осуществление мероприятий по улучшению физического состояния документов, проводит их реставрацию, консервацию, а также ведет выявление и учет особо ценных документов.
4. Разработка в установленном порядке списков государственных организаций и иных собственников, документов которые подлежат передаче на постоянное хранение в Архив, отбор и осуществление приема документов на государственное хранение.
5. Принятие в установленном порядке мер к пополнению Архива документами, находящимися в собственности негосударственных организаций, общественных объединений и граждан.
6. Исполнение запросов организаций и граждан Российской Федерации, зарубежных организаций и иностранных граждан по документам Архива в установленном порядке, в том числе на договорных началах, выдача им справки социально-правового характера, предоставление документов или их копии, информационные базы данных, архивные справочники для изучения в читальном зале Архива. Организация документальных выставок, в том числе совместно с другими организациями.
7. С учетом потребностей использования документов, создание базы и банки данных, традиционные виды архивных справочников для обеспечения поиска информации.
8. Осуществление стажировки работников ведомственных архивов и делопроизводственных подразделений организаций, осуществление мероприятия по развитию научно-технической информации по проблемам архивного дела.
9. Предоставление отчетов о выполнении планов развития архивного дела в архивное управление Кемеровской области.
Государственный
Архив Кемеровской области в
городе Новокузнецк исполняет запросы
государственных, иных организаций
и граждан по документам Учреждения,
в том числе на договорных началах,
выдает им справки социально-правового
характера; предоставляет документы
или их копии, информационные базы данных,
архивные источники для изучения
в читальном зале Учреждения. Организует
документальные выставки, информирует
о документах Учреждения через средства
массовой информации и иным способом.
Государственный Архив
2.3 Выявление проблем управления и методы их разрешения в условиях глобализации управления в Государственном архиве Кемеровской области в городе Новокузнецке
В условиях глобализации управления, в данной организации можно выделить следующие проблемы:
1. Изначально ошибочные цели организации, способы и сроки их достижения.
2. Неверные принципы и методы деятельности работников.
3. Ошибочные критерии оценки возможностей предприятия и сотрудников.
4. Нарушения в технике, технологии, финансах, поставках и т.д.
5. Изменения в политике и экономике государства.
Решение проблем управления – это наиболее приемлемой альтернативы из возможного многообразия вариантов. Организационное решение, выбор, который делает руководитель, чтобы выполнить свои обязанности определенные должностью, а целью решения проблем является обеспечение последовательного движения организации к намеченным целям для достижения развития способностей организации.
В условиях глобализации управления, для Государственного архива Кемеровской области в городе Новокузнецке, хотелось бы предложить следующие методы решения проблем:
1. Анализ проблемы – на этой стадии собирается информация для определения реальности существования проблемы и причин ее возникновения, а также оценивается ее важность.
2. Постановка цели и определение критериев успеха – здесь нужно иметь ясное представление о цели и о том, как и с помощью каких показателей, будет оцениваться успех в ее достижении.
3. Накопление информации – на данном этапе требуется собрать данные и выдвинуть идеи, из которых затем можно будет выбрать варианты и оценить их сравнительную полезность.
4. Принятие решения – после оценки принимается решение в пользу наилучшего направления в деятельности.
5. Реализация, осуществление – планируется все то, что нужно сделать, и выполняется план действий.
6. Рассмотрение достигнутых успехов – дается оценка тому, что прошло хорошо, что менее хорошо, и высказываются замечания на будущее (это исключительно важная стадия, которая часто опускается).
В
ходе реализации решения иногда возникают
ситуации, меняющие первоначальные планы.
Тогда необходима корректировка
действий, а иногда и отмена устаревших
распоряжений, если обстоятельства изменились
коренным образом. Используя обратную
связь, руководитель может быстро реагировать
на произошедшие изменения и принять
иные, соответствующие обстановке решения
[11].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким
образом, по всей выполненной работе
можно сделать следующее
На
макроэкономическом уровне управление
должно учитывать глобальные процессы,
связанные со становление мировой
экономической системы и
Практическое
воплощение новых принципов управления
весьма сложно и требует радикального
пересмотра всей философии бизнеса,
изменение психологии работающих (в
том числе (в первую очередь) и
менеджеров), повышение квалификации
и роста личностного
Процессы глобализации общественной жизни, отражающие постоянно растущую взаимозависимость стран и регионов, стали главным фактором, определяющим развитие теории и практики управления в современном мире. Влияние глобализации вызвало необходимость поиска новых подходов к управлению компаниями различного направления деятельности. Так, с позиций стратегического менеджмента для компаний сегодня очень важно научиться работать одновременно в двух измерениях – в системе глобальной мировой экономики и политической разобщенности. Границы современного менеджмента больше не совпадают с государственными границами.
Устранение
торговых барьеров между государствами,
создание новых рынков, растущая конкуренция
привели к тому, что сегодня
современные компании работают не на
региональные или национальные рынки,
а на глобальный, при этом принимаемые
управленческие решения, как в коммерческой,
так и в некоммерческой сферах,
все в большей степени