Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 09:52, курсовая работа
В последние годы значение имиджа для развития мира в целом все более возрастает. Понятие имиджа очень широко. Под имиджем может пониматься имидж компании, имидж товара, имидж политики и т.д. Развитие науки об имидже началось с возникновения, так называемого маркетингового мышления.
В мире бизнеса получило широкое распространение понятие имиджа. Имидж - это представление других о личности и деятельности какого-либо человека. Как правило, понятие «имидж» чаще всего применяют к личности.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа 6
1.1. Имидж, его функции и механизм формирования 6
1.2. Организация работы над созданием имиджа руководителя 10
Глава 2. Имидж делового человека 14
2.1. Имидж руководителя женщины 14
2.2. Имидж руководителя мужчины 18
Глава 3. База формирования имиджа руководителя 21
3.1. Психологический фактор формирования имиджа 21
Стили мышления 26
3.2. Этические основы 29
Глава 4. Анализ имиджа руководителя 31
4.1. Текущий имидж руководителя на примере
ООО«Агропромэнергосервис» Яговкина Владимира Ивановича 31
4.2. Общие рекомендации по формированию имиджа
руководителя ООО «Агропромэнергосервис Яговкина
Владимира Ивановича 33
Заключение 35
Список литературы 37
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Тюменский государственный нефтегазовый университет»
Кафедра МиМУ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по курсу: Поведение в организации
на тему: Имидж руководителя
Руководитель: Осипова Л.Б.
доцент, кафедры МиМу
Тюмень, 2010
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа
1.1. Имидж, его функции и механизм формирования 6
1.2. Организация работы над созданием имиджа руководителя 10
Глава 2. Имидж делового человека
2.1. Имидж руководителя женщины
2.2. Имидж руководителя мужчины
Глава 3. База формирования имиджа руководителя
3.1. Психологический фактор формирования имиджа 21
Стили мышления
3.2. Этические основы
Глава 4. Анализ имиджа руководителя
4.1. Текущий имидж руководителя на примере
ООО«Агропромэнергосервис» Яговкина Владимира Ивановича 31
4.2. Общие рекомендации по формированию имиджа
руководителя ООО «Агропромэнергосервис Яговкина
Владимира Ивановича 33
Заключение
Список литературы
Введение
В последние годы значение имиджа для развития мира в целом все более возрастает. Понятие имиджа очень широко. Под имиджем может пониматься имидж компании, имидж товара, имидж политики и т.д. Развитие науки об имидже началось с возникновения, так называемого маркетингового мышления.
В мире бизнеса получило широкое распространение понятие имиджа. Имидж - это представление других о личности и деятельности какого-либо человека. Как правило, понятие «имидж» чаще всего применяют к личности.
Имиджу уделяется внимание во многих сферах деятельности человека. Наибольшее значение имеет имидж для политиков. Личность большинства политиков скрыта от широкой аудитории, основой формирования представлений о них служит имидж, искусственно создаваемый с помощью наемных специалистов и средств массовой информации. В последнее время возрастает значение имиджа в бизнесе. Конкуренция способствует усилению этого процесса. Получила широкое распространение имиджевая реклама, т.е. реклама, не содержащая названия конкретного товара, а направленная на поддержание престижа фирмы.
Личность руководителя играет в бизнесе очень важную роль. Часто именно по личности судят о компании в целом. Поэтому проблема формирования имиджа становится для руководителей все более актуальной.
В данной курсовой работе раскрыто понятие, приведены основные составляющие имиджа, его функции, составные части и психологические факторы, влияющие на его формирование.
По моему мнению, только при их внимательном рассмотрении, можно определиться с целями формирования своего имиджа как руководителя, понять особенности влияния различных факторов на этот процесс, а также избежать типичных ошибок в «самопрезентации»
Основной проблемой, встающей перед руководителем, является проблема построения взаимоотношений с подчиненным ему коллективом и вышестоящим руководством. Эти взаимоотношения должны строиться так, чтобы способствовать налаживанию эффективной работы всего коллектива, достижению целей, поставленных перед организацией в целом.
В работе поставлены следующие цели:
1. Рассмотрение теоретических аспектов создания имиджа руководителя: изучение понятия «имидж руководителя», инструментов для создания имиджа руководителя, рассмотрение процесса создания имиджа руководителя, выявление характерных черт имиджа конкретного руководителя, разработка практических рекомендаций по работе над имиджем руководителя.
2. Анализ формирования имиджа ООО «АгропромЭнегргосервис» в том числе проецирование данного имиджа на имидж руководителя компании Яговкина Владимира Ивановича.
3. Разработка рекомендаций по формированию имиджа Яговкина В.И. и, соответственно, ООО «АгропромЭнергосервис», если это направление будет попутным. В соответствии с целями при написании работы стояли следующие задачи:
- Изучить теоретические аспекты имиджа –
функции, которые он выполняет,
факторы, которые влияют на его формирование (в том числе и внешний вид)
психологические особенности каждого человека и их влияние на формирование имиджа
- Изучить имидж, сформированный на практике руководителем фирмы
- Разработать практические советы по улучшению имиджа руководителя на основе проведенного анализа.
Как пример для рассмотрения был взят руководитель небольшой производственной фирмы, находящейся в городе Тюмени.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА.
1.1. Имидж, его функции и механизм формирования.
Под имиджем (от англ. image- образ) обычно понимают сформировавшийся образ делового человека (организации), в котором выделяют ценностные характеристики и черты, оказывающие определенное воздействие на окружающих. имидж складывается в ходе личных контактов человека, на основе мнений, высказываемых о нем окружающими.
При прочих равных условиях люди легче принимают позицию того человека, к которому испытывают эмоционально-позитивное отношение, и наоборот, труднее принимают (и нередко отвергают) позицию человека, к которому испытывают эмоционально-негативное отношение. Многие индивиды от природы обладают привлекательным имиджем, наделены обаянием. В значительной степени наше первоначальное впечатление о других людях складывается по их внешним данным. Однако отсутствие внешней привлекательности не должно мешать созданию благоприятного имиджа. Обаяние- это не столько визуальная привлекательность, столько полнота доверия, душевная расположенность к людям.
Обретение привлекательного имиджа не самоцель, однако овладение им составляет весьма существенную личностную и профессиональную характеристику. От имиджа во многом зависит желание сотрудничать с конкретным человеком или фирмой. Привлекательный имидж является одним из факторов, определяющих деловой успех.
Имидж обладает следующими свойствами:
имидж- сознательное явление, он не существует только на уровне отдельного человека, т.е. объект должен быть известен какой-либо группе людей (партнеров, потребителей, клиентов и т.п);
благоприятный имидж должен иметь точный адрес, вызывать к себе интерес, привлекать определенные группы партнеров;
имидж активен по своей сути, он способен воздействовать на сознание, эмоции, деятельность, как отдельных людей, так и целых групп;
имидж не является чем-то однажды заданным, сформированным; он динамичен, его атрибуты преобразуются, видоизменяются в соответствии с изменениями в самом себе;
имидж должен быть пластичным, оперативно изменяться, откликаясь на экономические, психологические и социальные условия:
имидж должен быть правдоподобным(соответствовать тому, что есть на самом деле или производить такое впечатление), в противном случае имиджу не верят, и он не достигает поставленной цели.
Имидж- это комплексное образование, складывающееся из многих составляющих. Хорошую репутацию приобрести трудно, на это уходят годы, а утратить ее можно мгновенно и зачастую из-за пустяка: не ответив вовремя на телефонный звонок или письмо, не послав факс, которого ждут, проявив невоспитанность в любой форме. Для привлекательного имиджа важно все- и культура речи, и правильно одеваться, и интерьер офиса. И в прошлое, и в настоящее время невежды и грубые люди не обладали магией обаяния. Индивиду, имеющему дурной вкус, трудно рассчитывать на благоприятное впечатление. Самоуверенность и стереотипное поведение негативно влияют на восприятие другими людьми личности, которая заинтересована в признании и доброжелательном к себе отношении. Во всех странах кодекс поведения хорошо воспитанного человека включает, по меньшей мере, четыре основных правила: вежливость, ответственность, достоинство, такт.
Бизнесмены всего мира практически единодушны относительно трех наиболее предпочитаемых, позитивных свойств возможного делового партнера- это компетентность, порядочность и надежность. Именно эти качества обеспечивают главное в деловых отношениях- их предсказуемость, возможность опереться на партнера, уверенность в его обязательности. они высоко ценятся повсюду в мире, поскольку являются фундаментом незаменимого условия успешных, плодотворных деловых отношений- взаимного доверия.
Как правило, симпатии людей приобретаются не только благодаря врожденным качествам, но и умению себя преподнести. Деловой имидж все чаще специально проектируется в интересах человека или фирмы с учетом особенностей деятельности, внутренних достоинств, качеств и характеристик носителя имиджа.
Во многих случаях имидж- это результат умелой ориентации в конкретной ситуации, правильного выбора модели поведения.
Проблема соответствия имиджа руководителя особенностям корпоративной культуры чаще всего возникает в ситуации организационных изменений, сопряженных со сменой руководящего состава. Однако бывают ситуации, когда некоторые личные мотивы руководителя заставляют его поднять проблему внутреннего имиджа. Так, в одном случае руководитель крупного предприятия обратился с заказом на формирование внутреннего имиджа в ходе подготовки к предвыборной кампании в областную Думу. В данном случае целью формирования имиджа является повышение рейтинга руководителя за счет привлечения голосов из числа сотрудников предприятия. В другом заказе необходимо было создать имидж руководителя как образец для подражания среди подчиненных. То есть в этом случае имидж руководителя выступает как мотивирующий фактор для подчиненных.
Таким образом, основной целью формирования имиджа является моделирование способа восприятия руководителя подчиненными, при котором он органично вписывается в систему ожиданий подчиненных, соответствующую сложившемуся типу корпоративной культуры.
Функции имиджа:
1. приведение действий руководителя в соответствие с ожиданиями подчиненных. То есть, чем однозначнее интерпретируются действия человека, чем легче их объяснить, тем больше степень понимания и, следовательно, положительной оценки этих действий.
2. мотивирующая функция. Стремление быть похожим на лидера может стать хорошим стимулом для развития подчиненных.
3. нормативная функция. Руководитель задает нормы взаимодействия в группе (организации). Если нормы приняты большинством членов организации, то это становится предпосылкой для сплочения коллектива, снижения количества конфликтных ситуаций и, как следствие, формирования благоприятного организационного климата.
Формирование имиджа руководителя может идти двумя путями: стихийно (спонтанно) или целенаправленно. В первом случае это естественный процесс, проходящий без внешнего давления, одним из результатов которого является становление человека как индивидуальности. Руководитель выступает той личностью, которой он является на самом деле (или тем, кем ему легче всего быть). [ 1, стр 305]