Имидж руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 09:52, курсовая работа

Описание

В последние годы значение имиджа для развития мира в целом все более возрастает. Понятие имиджа очень широко. Под имиджем может пониматься имидж компании, имидж товара, имидж политики и т.д. Развитие науки об имидже началось с возникновения, так называемого маркетингового мышления.
В мире бизнеса получило широкое распространение понятие имиджа. Имидж - это представление других о личности и деятельности какого-либо человека. Как правило, понятие «имидж» чаще всего применяют к личности.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа 6
1.1. Имидж, его функции и механизм формирования 6
1.2. Организация работы над созданием имиджа руководителя 10
Глава 2. Имидж делового человека 14
2.1. Имидж руководителя женщины 14
2.2. Имидж руководителя мужчины 18
Глава 3. База формирования имиджа руководителя 21
3.1. Психологический фактор формирования имиджа 21
Стили мышления 26
3.2. Этические основы 29
Глава 4. Анализ имиджа руководителя 31
4.1. Текущий имидж руководителя на примере
ООО«Агропромэнергосервис» Яговкина Владимира Ивановича 31
4.2. Общие рекомендации по формированию имиджа
руководителя ООО «Агропромэнергосервис Яговкина
Владимира Ивановича 33
Заключение 35
Список литературы 37

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 153.00 Кб (Скачать документ)

Аксессуары.

Женщинам с золотисто-белыми, каштановыми или рыжими волосами рекомендуется носить золотые украшениями. Брюнетки, особенно с седыми волосами, гораздо привлекательней смотрятся с серебряными украшениями. Браслеты следует сократить до минимума.

Вывод. Внешнему виду в наше время придается очень большое значение. Прекрасно выглядящая, со вкусом одетая женщина, которая ведет себя естественно и знает, как держаться в любых обстоятельствах, всегда производит на окружающих благоприятное впечатление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Имидж руководителя мужчины.

Мужчина.

Общая характеристика стиля делового мужчины:

консерватизм( так как деловая сфера почти не подвержена случайным влиянием)

умеренность: не должно быть слишком резких цветовых контрастов, излишне вычурных фасонов одежды или обуви и т.п;

безупречная аккуратность и опрятность, поскольку небрежно или криво завязанный галстук, грязная обувь, мятая сорочка создают впечатление, что носитель такой одежды нетребователен к себе или не уважает окружающих.

Деловой мужчина должен выглядеть:

-                     уверенным в себе;

-                     солидным;

-                     деловым;

-                     элегантным;

-                     внушающим доверие;

-                     не лишенным вкуса;

-                     надежным;

-                     порядочным;

-                     аккуратным.

Удачный имидж заключается вовсе не в том, что люди заметят ваш отличный костюм или восхитятся вашими часами. Суть в том, что окружающие прежде всего заметят вас и при этом едва ли потом вспомнят, как вы были одеты. У них останется лишь в памяти то, что вы выглядели очень привлекательно. Для того, чтобы ваш имидж был действен, он должен быть целостным. Впечатление, производимое вами, должно выражать, кто вы на самом деле. Если вы не способны оправдать ожидание, ваш имидж рухнет как карточный домик. Удачный имидж подчеркнет максимум того, что есть в вас положительного, придаст вам больше уверенности в себе, в своих силах и возможностях.

          Костюм.

Руководящие работники в первую очередь должны выглядеть профессионально, а это означает, что нужно носить синие или серые костюмы. Черный цвет костюма обязателен для вечерних деловых приемах и траурных церемоний. Однобортные пиджаки можно носить расстегнутыми, они гораздо удобнее двубортных и при этом неплохо выглядят. Находясь среди «своих», руководитель спокойно может снять пиджак, но в рубашке с длинными рукавами он будет выглядеть более респектабельно. А если уж слишком жарко, лучше засучить рукава, чем надеть рубашку с короткими рукавами.

Рубашки.

Каждому мужчине следует иметь рубашки различных цветов для разного рода мероприятий. лучшим цветом считается белый. Рубашки пастельных тонов следует выбирать особенно тщательно- они должны быть почти неотличимы от белых, лишь с тонким оттенком иного цвета.

Галстуки.

Если верить Фрейду, то галстук олицетворяет мужское начало, отражает вашу индивидуальность, поэтому мужчина должен выбирать его сам. До сегодняшнего дня одними из лучших считаются итальянские вручную сшитые галстуки из натурального шелка, который хорошо держит узел. Прикладка должна быть только из качественного шерстяного материала.

Туфли.

Туфли, как и галстук, указывают на общественный статус их обладателя. Туфли со шнуровкой выглядят солидно, и многие считают их единственно возможными для делового человека. Мокасины не противопоказаны, но лишь в том случае, если они просты по стилю и изготовлены из первоклассной кожи. Классический цвет туфель- черный, но возможны варианты в зависимости от времени года и времени дня.

Аксессуары.

Часы. Самые элегантные- механические часы со стрелками, на кожаном ремешке или металлическом браслете. Избегайте массивных часов с черными циферблатами- они хоть и дорогие, но производят «дешевое» впечатление.

Портфель(дипломат)- вторая вещь после костюма, говорящая о том, кто вы( какого ваше положение или должность.

 

Вывод. Респектабельная внешность, умение себя вести и умение себя преподнести должны соответствовать вашей внутренней сущности, и тогда успех будет обеспечен во всех ваших деловых начинаниях. [3,стр 24]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. БАЗА ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ.

3.1. Психологический фактор формирования имиджа.

Стили мышления.

На ваш воображаемый образ оказывают влияние также уровни экстравертности или интровертности в вашей личности. Нельзя четко разделить людей на эти две категории, Общительный, дружелюбный, экспрессивный экстраверт может в определенных ситуациях и в определенные периоды времени вести себя как интроверт. Спокойный, задумчивый, сдержанный интроверт может развить в себе экстравертные качества в соответствии с требованиями жизни. Чистых типов практически не существует, однако одна из тенденций, как правило, преобладает.

Экстраверты устремлены к "внешней жизни", т. е. они любят бывать в компании, много общаться с другими людьми, Предпочитают действовать, а не размышлять, очень хотят всем нравиться и быть со всеми в хороших отношениях. Воображаемый имидж экстраверта почти всегда включает также характеристику "понимания людей".

Интроверты погружены в свою "внутреннюю жизнь", т. е. они счастливы, когда проводят время в одиночестве, занятые своими собственными мыслями. Они ставят перед собой четкие цели, составляют свои собственные мнения. Воображаемый имидж интроверта почти всегда включает такую характеристику, как "свои независимые идеи". Следовательно, экстраверты в целом испытывают большую потребность в идентификации, а интроверты испытывают потребность в достижении своей независимости. Экстраверты избегают самоанализа и чувствуют себя дискомфортно, если им приходится проводить много времени в одиночестве. Интроверты стараются избегать таких ситуаций, как публичные выступления, и чувствуют себя дискомфортно, когда им приходится много общаться с другими людьми.

Каким образом экстравертности и интровертность влияют на имидж в целом? Дороти Роу в своей интересной работе "Личность, ориентированная на успех" объясняет, как по-разному выполняют одни и те же задачи экстраверты и интроверты и как по-разному они подают себя. Она объясняет, что экстравертам необходима стимуляция от других, в то время как интроверты стараются избегать риска чрезмерной стимуляции от других.
Экстраверт может пытаться стимулировать других людей с тем, чтобы добиться их реакции на себя самого и создать большую идентификацию следующим образом:

                    широко пользуясь экспрессивным и экспансивным "языком тела";

                    надевая одежду ярких расцветок и таких фасонов, которые могут вызвать реакцию других людей, а также делая дружелюбное выражение лица, которое, как им кажется, может понравиться другим людям;

                    много разговаривая, привлекая тем самым к себе внимание людей, или боясь говорить, чтобы не вызвать неодобрения других людей; 

                    много и возбужденно разговаривая, стараясь постоянно стимулировать других людей, уделяя им много внимания, постоянно меняя выражение лица, задавая людям много вопросов, втягивая их тем самым в общение;
сгущая краски, рассказывая о чем-либо;

                    заполняя окружение стимулирующим шумом и предметами материальной культуры, стараясь сделать свой дом гостеприимным, украшая его растениями и цветами, фотографиями членов своей семьи и друзей.

Интроверт, как правило, избегает стимуляции - его больше занимают свои собственные достижения и идеи, чем другие люди. Он или она может проявлять это следующим образом:

                    используя сдержанный "язык тела", не пытаясь стимулировать других людей или драматизировать свой рассказ через "язык тела";

                    надевая одежду простых фасонов и неярких расцветок, т. е. такую, которая не стимулирует реакции других людей. Внешность может выражать индивидуальность, отсутствие заинтересованности в одобрении других людей или свою исключительность и, следовательно, заинтересованность в одобрении лишь немногих избранных;

                    не видя необходимости говорить, т. к. идентификация не является первостепенной задачей, или говоря очень много, выражая какие-либо идеи;

                    говоря спокойно, тщательно обдумывая каждое слово, уделяя внимание точности каждой детали;

                    выражая определенные взгляды и мнения и не ожидая реакции других людей, интересуясь больше идеями, а не чувствами;

                    не заботясь об окружении, могут спокойно жить в полном беспорядке (Дороти Роу подчеркивает, что интроверты могут спокойно относиться к внешнему беспорядку до тех пор, пока их "внутренняя сущность" находится в порядке); их мало волнует, что думают другие люди. Или они создают для себя совершенно минималистское окружение, которое отражает их отличие от других, их индивидуальность, свободу от чрезмерной стимуляции.

Если вы экстраверт, вы можете усовершенствовать свое ощущение "внутренней жизни", занимаясь спокойной мыслительной деятельностью в одиночестве. Если вы интроверт, вы можете попытаться развить в себе умение общаться с другими людьми, сосредоточив свое внимание на них и стремясь к идентификации.

Темперамент.

Темперамент (лат. temperamentum — надлежащее соотношение частей) — устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. Темперамент составляет основу развития характера; вообще, с физиологической точки зрения темперамент — тип высшей нервной деятельности человека.

Темперамент — это индивидуально-своеобразные свойства психики, отражающие динамику психической деятельности человека, и проявляющиеся независимо от его целей, мотивов и содержания. Темперамент слабо меняется в течение жизни, и, собственно, меняется даже не темперамент, а психика, а темперамент всегда стабилен.

Типы темперамента

Флегматик – руководитель - медлительный, спокойный, вдумчивый, основательный. Тяжелый на подъем, долго раскачивается, но если начнет что-то делать, то его уже не остановишь. Он спокойный и ровный по натуре. Обычно консерватор. С трудом перестраивается с одного дела на другое.

В отношениях с работниками ценит надежность и стабильность. При этом часто склонен к уединению и замкнутости, но с удовольствием пойдет на контакт, если это будет ненавязчиво со стороны других людей.

Руководитель-холерик, также имеет свои особенности. Они чаще  обладают демократическим и авторитарным стилем управления.

Для руководителя с ярко выраженным типом темперамента холерика, подойдет только большой кабинет. Холерический темперамент руководителя имеет то достоинство, что позволяет сосредоточить значительные усилия в короткий промежуток времени, но при длительной работе, человеку с таким темпераментом не всегда хватает выдержки.

Сангвиники-руководители способны активно и длительно работать, быстро переключаться с одного эмоционального состояния на другое, переходить от одного вида деятельности к другому, полноценно отдыхать и при необходимости резко прерывать отдых, чтобы сделать работу в авральном порядке.

 Если у вас что-то не будет получаться, он вам поможет. Но вот если он заметит, что вы намеренно филоните и сознательно делаете тяп-ляп - держитесь, в своем благородном гневе сангвиник страшен.

Руководителей-меланхоликов практически не бывает - самый низкий процент во всех странах. Они отличаются эмоциональной чувствительностью, долго переживают ошибки и неудачи, проявляют повышенную обидчивость. Большинство меланхоликов – руководителей характеризуется либеральным стилем руководства (низкая работоспособность, активность, глубокие переживания).

Человек, обладающий любым типом темперамента, может быть способным и не способным; тип темперамента не влияет на способности человека, просто одни жизненные задачи легче решаются человеком одного типа темперамента, другие — другого.

От темперамента человека зависят:

- скорость возникновения психических процессов (например, скорость восприятия, быстрота мышления, длительность сосредоточения внимания и т. п.);

Информация о работе Имидж руководителя