Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 11:17, курсовая работа
Каждый народ имеет свою культуру. Она выражается во многих предметах, сделанных людьми. Одежда, обувь, украшения, жилища, предметы домашнего обихода отличаются у разных народов. Ещё большие отличия можно заметить в языке. Песнях и танцах. Всё это проявление культуры народа. Она передается из поколения в поколение, но с изменениями и дополнениями: передаются образцы понимания мира, мышления, и поведения. Каждый народ имеет некоторые устойчивые признаки, не только внешние и вещественные, но и внутренние, мыслительные.
Гл. 1. Введение.……………………………………………………………3
Гл. 2. Поведение людей в организации и организационная культура….4
Гл.3. Формирование организационной культуры…………………...7
Гл.4. Изменение организационной культуры………………………..13
Гл. 5. Организационная культура и организационная активность…16
Гл.6. Изменение организационной культуры на примере двух компаний Action Company и Multi Company…………………….23
Гл. 7. Заключение…………………………..32
Список использованной литературы……
Первая – это внешняя адаптация: что должно быть сделано организацией, и как это должно быть сделано. Каждая организация для достижения высоких рыночных результатов должна приспособиться к рыночному окружению. Вторая – это внутренняя интеграция: как работники организации решают свои ежедневные, связанные с работой и жизнью в организации, проблемы.
На рисунке представлены основные проблемы внешней адаптации и внутренней интеграции по Шейну.
Проблемы внешней адаптации и выживания |
|
Проблемы внутренней интеграции |
|
Процесс внешней адаптации
и выживания связан с поиском
и нахождением организацией своей
ниши на рынке и ее приспособлением
к постоянно меняющемуся
Предприятие вырабатывает свою миссию и стратегию для успешной деятельности на рынке. Это означает, что члены организации развивают общие подходы, помогающие им в деятельности. Работники желают знать реальную цель своей организации, они усваивают линию поведения из смысла и ценностей конкретных действий.
Другая группа вопросов относится к установлению целей и выбору средств их достижения. В одних организациях работники участвуют в установлении целей и таким образом принимают на себя ответственность за их достижение. В других работники участвуют только в выборе методов и средств достижения целей. Процесс участников работников в планировании деятельности организации может быть различным, и это отражается на организационной культуре. Важным процессом является также контроль и коррекция действий как неизбежные спутники адаптации и изменений. Каждая организация выбирает свою путь адаптации, и работники должны быть убеждены в правильности выбранного пути, включая способы проведения изменений.
Процесс внутренней интеграции, по мнению Э.Шейна, связан с установлением и поддержанием эффективных отношений по работе между членами коллектива. Это процесс нахождения способов совместной работы и сосуществования в организации. процесс внутренней интеграции часто начинается с идентификации работников, т.е. с установления специфики в определении себя, своего места в организации, а также роли своего подразделения (группы) по отношению ко всему коллективу организации.
Эффективные отношения в организации достигаются на основе выработки неформальных правил деятельности, норм поведения и ценностей которые лежат в основе упорядочения деятельности внутри организации. Если официальные правила будут выработаны на основе неформальных норм и ценностей, то будет достигнута внутренняя интеграция коллектива. Поэтому менеджеры должны одновременно осуществлять установление консолидации коллектива на основе интеграционных процессов и формирования общих ценностей. Формирование организационной культуры. Ее содержания и отдельных параметров, происходит под влиянием ряда факторов внешнего и внутреннего окружения. Но наиболее сильное влияние на управленческую культуру оказывает формальный лидер (директор, президент). Причем он оказывает влияние (вольно и невольно) на всех стадиях развития организации. Его личная вера, ценности, стиль руководства во многом определяют культуру организации. в очень большой степени проявляется влияние лидера, если он является сильной личностью. А организация только создается.
Поведение организации, ее работников и ее лидера находится под влиянием внешней среды. Поэтому формирование культуры организации также связано с внешним окружением. Наряду со стереотипами национальной культуры оказывают влияние политическая система, экономика и деловая среда в отрасли.
Принятие компанией
Организационная культуры формируется:
В основе концепции формирования экономической модели поведения на любом уровне управления лежит организационная культура, которая характеризует комплекс взаимодействующих факторов. Состав культуры представляет собой: политику, технологию, социальную организацию общества, образование, религию и др. Алгоритм формирования организационной культуры можно показать следующим образом.
Организационная культура оказывает влияние на успехи фирмы и ее эффективность. На организационную культуру влияют факторы:
Глава 4. Изменение организационной культуры.
Организация – это система,
которая состоит из зависимых
друг от друга подсистем, находящихся
во взаимодействии с внешней средой.
Открытый и динамичный характер организации
вызывает необходимость изменений,
следствием которых может быть противоречивость
целей и деятельности организации,
что в свою очередь рождает
новые потребности в
Изменение – это постоянный,
происходящий на основе обратной связи
процесс обучения, с помощью которого
стремятся приблизиться к состоянию
такой готовности. Поскольку организация
является динамичной системой, готовность
организации к изменениям – тоже
динамичное явление. Управление процессом
организационных изменений
Механизмом реализации желаемых
изменений в организации
Потенциал изменения –
степень готовности к изменениям
в организации и степень
Потенциал изменения | |
Низкий |
Высокий |
Нет доверия к руководству |
Большое доверие к руководству |
Слабый внутренний контакт |
Сильный внутренний контакт |
Не четкие организационные цели |
Ясные, согласованные орг.цели |
Оборонительная стратегия |
Наступательная стратегия |
Слабая и расплывчатая орг.культура |
Однородная и четкая орг.культура |
Разрыв в уровне культуры |
|
Неопределенная структура управления |
Четкая структура управления |
Организация – часть целого |
Организация независимая |
Организация старая |
Организация молодая |
Организация большая |
Организация небольшая |
Текущие результаты средние или низкие |
Текущие результаты хорошие |
Целенаправленное изменение организационной культуры может позволить:
Формирование культуры организации
связано с внешним для
Принятие компанией
Глава 5. Организационная культура и организационная активность.
Влияние культуры на организационную активность определяется прежде всего ее соответствием общей стратегии организации.
Как уже отмечалось, под
организационной культурой
Поэтому современные организации
рассматривают культуру как мощный
стратегический инструмент, позволяющий
ориентировать все
Перед каждой фирмой стоит вопрос о соответствии ее стратегии существующей в организации культуре.