Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 19:27, лекция
Карьерные продвижения работников –
это результат взаимодействия двух контрагентов, работников организаций с одной стороны и самих организаций с другой.
Индикатор: наличие повышения должности работника за последние два года (показатель вертикальной направленности карьеры).
Карьерный
рост работников российских
бизнес-организаций.
Результаты эмпирического
исследования.
Подход к изучению карьеры работников.
Карьерные продвижения работников –
это результат взаимодействия двух контрагентов, работников организаций с одной стороны и самих организаций с другой.
Индикатор:
наличие повышения должности
работника за последние
два года (показатель
вертикальной
направленности карьеры).
Горизонтальная направленность карьеры- Количественные накопления квалификации, профессионального престижа, авторитета, репутации.
Формальные:
1. Получение
работниками дополнительного
2. Временное
выполнение работниками новых
функций, усложнение
3. Переход работников
на аналогичную должность в
другую организацию (
Неформальные:
1. Самообразование,
самостоятельно приобретение
2. Приобретение
неформальных статусов «
Факторы, влияющие на карьеру работников:
1. Личностно-структурные факторы:
2. Личностно-культурные факторы:
3. Организационно-структурные:
4. Организационно-культурные:
- Нормы, стандарты
и правила выдвижения
Оси анализа:
1. «Достиженчество» (Профессиональные аспекты) – «Недостиженчество» (внепрофессиональные аспекты).
2. «Демократия» – «Авторитаризм» в отношениях руководителей и подчиненных.
Параметры исследования:
Научный руководитель – Д.ф.н., проф. Эфендиев А.Г.
Повышение должности работниками за последние 2 года Руководители – 33,2%.
Специалисты – 22,1%.
Что необходимо для успешной карьеры в организации:
Руководители:
1. Хорошее владение профессией, надо быть мастером своего дела (45,6%).
2. Инициативность, активность (45%).
3. Исполнительность,
четкое выполнение задач
Специалисты:
1. Инициативность, активность (53,4%).
2. Хорошее владение профессией, надо быть мастером своего дела (40,4%).
3. Качественное
образование (31,5%).
Что необходимо для успешной карьеры в организации - Руководители (факторный анализ):
59,2% дисперсии
1. Первая (главная) компонента (11,8% дисперсии):
Умение ладить с людьми, коммуникабельность (+0,73) - Качественное образование (-0,62).
2. Вторая компонента (10,7% дисперсии):
Исполнительность, четкое выполнение задач вышестоящего руководства (+0,77) и следование корпоративным нормам, традициям организации (+0,62).
Третья компонента (9,9% дисперсии):
Связи, дружба, знакомства и поддержка влиятельных лиц (+0,75), а также репутация «своего человека» в организации (+0,73)
Четвертая компонента (9,5% дисперсии):
Природная одаренность, способности (+0,66) - Креативность, способность осуществлять нововведения в профессиональной деятельности (-0,81).
Пятая компонента (9% дисперсии):
Инициативность, активность (+0,64) - Другое (-0,67).
Шестая компонента (8,3% дисперсии):
Преданность, верность руководству (+0,66) и удачное стечение обстоятельств, везение (+0,56).
Что необходимо для успешной карьеры в организации - Специалисты (факторный анализ):
57,5% дисперсии
1. Первая (главная) компонента (12,6% дисперсии):
Удачное стечение обстоятельств, везение (+0,75) и репутация "своего человека" в организации (+0,63).
2. Вторая компонента (9,7% дисперсии):
Креативность, способность осуществлять нововведения в профессиональной деятельности (+0,76) и следование корпоративным нормам, традициям организации (+0,56) –
Качественное образование (-0,51).
3. Третья компонента (9,5% дисперсии):
Связи, дружба, знакомства и поддержка влиятельных лиц (+0,56) и инициативность,
активность (+0,52) - Хорошее владение профессией, надо быть мастером своего дела (-0,55).
4. Четвертая компонента (9,4% дисперсии):
Инициативность, активность (+0,51) – Другое (-0,93).
5. Пятая компонента (8,2% дисперсии):
Связи, дружба, знакомства и поддержка влиятельных лиц (+0,44) - Природная одаренность, способности (-0,84).
6. Шестая компонента (8% дисперсии):
Коммуникабельность,
умение ладить с людьми (+0,76) и преданность,
верность руководству (+0,43) – Качественное
образование (-0,56).
Образование,
полностью совпадающее
с профилем деятельности (предлагалось
любое число ответов;
в % ко всем ответившим):
Влияние образования на должностной рост работников (в % ко всем ответившим):
Повысилась ли должность за последние 2 года | Руководители | Специалисты | ||
Всего | Среди имеющих образование, включая проф.переподготовку не менее 1 года, полностью совпадающее с профилем нынешней работы | Всего | Среди имеющих образование, включая проф.переподготовку не менее 1 года, полностью совпадающее с профилем нынешней работы | |
Да | 33,2 | 32,7 | 22,1 | 22,6 |
Нет | 66,8 | 67,3 | 77,9 | 77,4 |
Всего | 100 | 100 | 100 | 100 |
Образование -
руководители
(предлагалось несколько
вариантов ответа в %
ко всем ответившим)
Повысилась ли должность за последние 2 года | Всего | Образование полностью совпадающее с профилем нынешней деятельности | ||||
Среднее профессиональное образование (ПТУ, проф.лицей, техникум, колледж) | Первое высшее образование | Второе, третье и т.д. высшее образование + бизнес-образование (MBA, EMBA, DBA) | Аспирантура или докторантура | Профессиональная переподготовка для получения новой или дополнительной специальности сроком менее 1 года | ||
Да | 33,2 | 27,8 | 30,4 | 42,1 | 50,0 | 47,4 |
Нет | 66,8 | 72,2 | 69,6 | 57,9 | 50,0 | 52,6 |
Всего | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Образование -
специалисты
(предлагалось несколько
вариантов ответа в %
ко всем ответившим)
Повысилась ли должность за последние 2 года | Образование полностью совпадающее с профилем нынешней деятельности | ||||
Всего | Среднее профессиональное образование (ПТУ, проф.лицей, техникум, колледж) | Первое высшее образование | Второе, третье и т.д. высшее образование | Профессиональная переподготовка для получения новой или дополнительной специальности сроком менее 1 года | |
Да | 22,0 | 19,7 | 24,0 | 23,8 | 23,5 |
Нет | 78,0 | 80,3 | 76,0 | 76,2 | 76,5 |
Всего | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Влияние повышения квалификации на должностной рост работников (в % ко всем ответившим)
Повысилась ли должность за последние 2 года | Руководители | Специалисты | ||||
Всего | Не проходили специальную подготовку помимо базового образования | Повышали квалификацию по профилю нынешней работы | Всего | Не проходили специальную подготовку помимо базового образования | Повышали квалифика-цию по профилю нынешней работы | |
Да | 33,2 | 26,2 | 40,2 | 22,0 | 13,0 | 31,7 |
Нет | 66,8 | 73,8 | 59,8 | 78,0 | 87,0 | 68,3 |
Всего | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |