Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 17:40, курсовая работа
Одним из самых важных факторов интеграции управления является коммуникация. Коммуникация - это общение людей в процессе их совместной деятельности, это обмен идеями, мыслями, чувствами, обмен информацией. Без коммуникации невозможно существование никакой организованной группы людей.
Коммуникация - это средство, с помощью которого в единое целое объединяется организованная деятельность. Ее также можно рассматривать как средство, с помощью которого социальные и энергетические вклады вводятся в социальные системы. Коммуникация является средством, с помощью которого модифицируется поведение, осуществляются изменения, информация приобретает эффективность, реализуются цели.
Понятие , сущность и виды коммуникаций в процессе управления организацией
Коммуникации: понятие, виды, их характеристик………….1
Элементы и этапы процесса коммуникаций………………….11
Анализ коммуникаций в процессе управления организации ООО «Спортпит»
Исследование коммуникации в ООО «Спортпит»………...22
Выявленные проблем коммуникационного процесса и пути их решения …………………………………………………...28
Заключение
Выводы, предложения и рекомендации, направленные на дальнейшее совершенствование системы коммуникаций в управлении…………………………………………………………33
4. Список литературы………………………………………………34
1. Реклама.
На ООО «Спортпит» используются следующие виды реклам: выпуск рекламных буклетов (раздаются покупателям оптовым и розничным; обновление материалов 1 раз в месяц); внешняя реклама (по разрешению администрации города и владельцев магазинов); реклама на общественном транспорте (внешняя и внутренняя по разрешению администрации города); реклама на телевидении и радио (обновление 1 раз в полгода).
2. Проведение расширенных
дегустаций в магазинах, где
реализуется продукция ООО «
3. Участие в региональных, областных конкурсах.
4. Социологический опрос
в торговых точках (1 раз в квартал)
позволяет выявить целевую
5. Благотворительность. ООО «Спортпит» является одним из спонсором МУСО Социальный приют для детей и подростков г.Москва, предоставляет транспортное средство школам города для проведения экскурсий.
Поддержка политических партий и их представителей не входит в сферу интересов организации. Обратная связь покупателей продукции ООО «Спортпит» происходит по схемам:
1. Покупатель - продавец - владелец магазина - отдел сбыта - отдел маркетинга.
2. Покупатель - отдел сбыта - отдел маркетинга.
На основании исследованного
материала можно сделать
1. На ООО «Спортпит» есть проблемы, связанные с распространением продукции, что сказывается на имидже компании. Это связано прежде всего с неукомплектованностью кадров (водители) «текучкой» кадров (менеджеры отдела сбыта).
2. В ООО «Спортпит» выделяется значительно больше денежных средств на благотворительность, чем это известно общественности (скрытая благотворительность), а могло бы повысить рейтинг организации. Предложения:
1. В качестве нового
средства рекламы можно
2. В рекламных буклетах
следует указать краткое
2.2.Выявленные проблем коммуникационного процесса и пути их решения .
При анализе коммуникационного процесса в организации ООО «Спортпит» было выявлено ряд проблем, а именно:
1. Плохо сформулированные
сообщения. Независимо от того,
как доставляются сообщения,
2. Ошибочный перевод информации на различных этапах передачи. Менеджеры ООО «Спортпит» находятся в центрах коммуникаций на предприятиях и функционируют как получатели и отправители сообщений. Они получают разнообразные виды сообщений от вышестоящих лиц, от своих коллег и от подчиненных и в свою очередь должны перевести информацию, предназначенную для подчиненных, своих коллег и руководства, на понятный для них язык.
Часто бывает недостаточно
передать информацию слово в слово,
она или должна быть выражена в
словах, понятных для людей в той
области, в которой работает получатель,
или должна сопровождаться разъяснениями,
которые будут понятны
3. Искажение сообщений.
Когда информация движется
В ООО «Спортпит» существует потребность фильтровать сообщения, с тем, чтобы с одного какого-то уровня на другой уровень организации или отдела направлялись только те сообщения, которые его касаются.
Поскольку именно управляющие определяют, какие сообщения направлять, всевозможные преграды в межличностных контактах могут подталкивать их к отсеиванию одних и акцентированию других сообщений.
Руководители высшего звена ООО «Спортпит» обладают более высоким статусом, поэтому возникает тенденция снабжать их только положительно воспринимаемой информацией. Это приводит к тому, что подчиненный не информирует руководителя о потенциальной или существующей проблеме, поскольку не хочет сообщать начальнику плохие новости. Дополнительной причиной ухудшения поступающей наверх информации бывает повышенное внимание руководителей среднего звена к сообщениям с верхних этажей власти по сравнению с информацией от их подчиненных.
4. Несвоевременное донесение
информации к сотрудникам и
аппарату управления. Причиной несвоевременного
донесения информации служит, как
и географическое положение
5. Психологический настрой.
В организации существует
В рамках мероприятий по
совершенствованию
1. Плохо сформулированные сообщения.
Для решения данной проблемы
необходимо сформулировать сообщения
точно. Выбирать значащие слова, излагать
свои мысли с точно и
Хотя о коммуникации часто думают просто как о сообщении для того, чтобы она обладала какой-то ценностью, она должна пройти испытание по принципу ясности: сообщение обладает ясностью, если оно выражено таким языком и передано таким образом, что может быть понято получателем.
2.Ошибочный перевод
Для начала необходимо установить обратную связь. Обратная связь важна, поскольку дает возможность установить, действительно ли ваше сообщение, принятое получателем, истолковано в том смысле, который вы изначально ему придали. Существует ряд способов установления обратной связи. Один из них заключается в оценке языка поз, жестов и интонаций человека, которые как будто указывают на замешательство или непонимание. Обратную связь можно установить также путем контроля первых результатов работы.
Соответствующая информация
позволит оценить, в какой мере воплощается
то, что намеревались сообщить. В
той же мере, в какой обратная
связь может способствовать совершенствованию
межличностного обмена информацией, могут
действовать и системы обратной
связи, создаваемые в организации.
Такие системы составляют часть
системы контрольно-
3. Искажение сообщений.
Для решения этой проблемы
необходимо установить систему
сбора предложений, которые будут
разработаны с целью облегчения
поступления информации наверх. Все
работники получат при этом возможность
генерировать идеи, касающиеся совершенствования
любого аспекта деятельности организации.
Цель подобных систем - снижение остроты
тенденции фильтрации или игнорирования
идей на пути снизу вверх. Чаще всего
такая система реализуется в
варианте ящиков для предложений, куда
работники фирмы могут анонимно
подавать свои предложения. Систему
сбора предложений можно
ООО «Спортпит» может развернуть частную телефонную сеть, через которую работники получают возможность анонимно звонить и задавать вопросы о назначениях и продвижениях в должности. Другой вариант системы обратной связи предусматривает создание группы руководителей и рядовых работников, которые встречаются и обсуждают вопросы, представляющие взаимный интерес. Еще один подход основан на кружках качества, а также группах неуправленческих работников, которые еженедельно будут собираться для обсуждения предложений по усовершенствованиям.
В ООО «Спортпит», как правило, издают ежемесячные бюллетени, которые содержат информацию для всех работников. В подобных ежемесячных можно издавать статьи с обзором предложений по поводу управления, на темы охраны здоровья работников, нового контракта, нового вида услуг, которые намечено предложить потребителям в скором времени, ответы руководства на вопросы рядовых сотрудников.
4. Несвоевременное донесение информации к сотрудникам и аппарату управления.
Руководство ООО «Спортпит» компании необходимо использовать все возможности для организации встреч с коллективами на местах работы. А также служба персонала совместно с руководством ООО «Спортпит» должна разработать специальный проект, целью которого будет – своевременное и регулярное информирование всех сотрудников о направлениях деятельности компании, ее стратегии, социальной политике, о новых проектах и задачах, об изменениях, происходящих в компании и обществе.
Последние достижения в области информационной технологии могут способствовать совершенствованию обмена информацией в ООО «Спортпит». Электронная почта дает работникам возможность направлять письменные сообщения любому человеку в организации. Это должно уменьшить традиционно неиссякаемый поток телефонных разговоров. Кроме того, в настоящее время огромную роль в распространении информации играет глобальная сеть Интернет.
5. Психологический настрой.
Необходимо усовершенствовать нисходящие вертикальные и горизонтальные коммуникации в ООО «Спортпит». А именно осуществлять нисходящие и восходящие коммуникации на ежегодных собраниях всего трудового коллектива, где будут обсуждаться успехи, достижения, неудачи и перспективы, как фирмы, так и сотрудников.
Распространять неформальные коммуникации на празднованиях дней рождений, встречи «Нового Года», «23 февраля», «Восьмого марта» коллективных поздравлениях с новорожденным ребенком.
Такой системой коммуникаций руководитель оградит себя от излишних сплетней и пересудов, организуя эффективную передачу формальной (деловой) информации между отделами, сократит, на сколько это возможно, утечку информации.
Заключение.
Подводя итоги можно сказать, что осуществление коммуникаций - это связующий процесс, необходимый для любого важного управленческого действия, в котором роль специалиста по связям с общественностью одна из важнейших.
От умения общаться с подчиненными зависит, прежде всего, будущее организации, а вместе с ним и будущее каждого отдельно взятого сотрудника. Специалист по связям с общественностью должен уметь найти общий язык с замкнутыми и необщительными людьми.
Вопрос эффективных
Подводя итоги проделанной
работы, следует отметить, что специалист
по связям с общественностью должен
постоянно совершенствоваться в
процессах коммуникации для успешного
осуществления своей нелегкой, но
интересной профессиональной деятельности
совершенствования
В процессе написания курсовой работы были решены следующие задачи:
Таким образом, гипотеза нашего исследования подтвердилась.
Список используемой литературы
Информация о работе Коммуникации: понятие, виды, их характеристик