Коммуникации: понятие, виды, их характеристик

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 17:40, курсовая работа

Описание

Одним из самых важных факторов интеграции управления является коммуникация. Коммуникация - это общение людей в процессе их совместной деятельности, это обмен идеями, мыслями, чувствами, обмен информацией. Без коммуникации невозможно существование никакой организованной группы людей.
Коммуникация - это средство, с помощью которого в единое целое объединяется организованная деятельность. Ее также можно рассматривать как средство, с помощью которого социальные и энергетические вклады вводятся в социальные системы. Коммуникация является средством, с помощью которого модифицируется поведение, осуществляются изменения, информация приобретает эффективность, реализуются цели.

Содержание

Понятие , сущность и виды коммуникаций в процессе управления организацией
Коммуникации: понятие, виды, их характеристик………….1
Элементы и этапы процесса коммуникаций………………….11
Анализ коммуникаций в процессе управления организации ООО «Спортпит»
Исследование коммуникации в ООО «Спортпит»………...22
Выявленные проблем коммуникационного процесса и пути их решения …………………………………………………...28
Заключение
Выводы, предложения и рекомендации, направленные на дальнейшее совершенствование системы коммуникаций в управлении…………………………………………………………33
4. Список литературы………………………………………………34

Работа состоит из  1 файл

Проект.docx

— 65.78 Кб (Скачать документ)

1.   Реклама.

На ООО «Спортпит» используются следующие виды реклам: выпуск рекламных буклетов (раздаются покупателям оптовым и розничным; обновление материалов 1 раз в месяц); внешняя реклама (по разрешению администрации города и владельцев магазинов); реклама на общественном транспорте (внешняя и внутренняя по разрешению администрации города); реклама на телевидении и радио (обновление 1 раз в полгода).

2. Проведение расширенных  дегустаций в магазинах, где  реализуется продукция ООО «Спортпит», один раз в месяц.

3.  Участие в региональных, областных конкурсах.

4.  Социологический опрос  в торговых точках (1 раз в квартал)  позволяет выявить целевую аудиторию.

5.  Благотворительность.  ООО «Спортпит» является одним из спонсором МУСО Социальный приют для детей и подростков г.Москва, предоставляет транспортное средство школам города для проведения экскурсий.

Поддержка политических партий и их представителей не входит в  сферу интересов организации. Обратная связь покупателей продукции ООО «Спортпит» происходит по схемам:

1. Покупатель - продавец - владелец  магазина - отдел сбыта - отдел  маркетинга.

2. Покупатель - отдел сбыта  - отдел маркетинга.

На основании исследованного материала можно сделать следующие  выводы:

1. На ООО «Спортпит» есть проблемы, связанные с распространением продукции, что сказывается на имидже компании. Это связано   прежде   всего   с   неукомплектованностью   кадров     (водители)    «текучкой» кадров (менеджеры отдела сбыта).

2. В ООО «Спортпит» выделяется значительно    больше денежных средств на благотворительность, чем это известно общественности (скрытая благотворительность), а могло бы повысить рейтинг организации. Предложения:

1. В качестве нового  средства рекламы можно предложить  использование фирменных витрин  с логотипом организации.

2. В рекламных буклетах  следует указать краткое содержание  состава продукции,    а    также    страну   -    производителя    сырья . Эта информация значительно повлияет на общественное     мнение     покупателя,     благоприятно скажется на имидже.

 

 

 

2.2.Выявленные проблем коммуникационного процесса и пути их решения .

При анализе  коммуникационного  процесса в организации ООО «Спортпит»  было выявлено ряд проблем, а именно:

1. Плохо сформулированные  сообщения. Независимо от того, как доставляются сообщения, их  неточность - слишком частые явления.  Такие недостатки, как плохо выбранные  и ничего не значащие слова,  небрежные упущения, отсутствие  последовательности, плохое изложение мыслей, неправильная структура предложений, недостаток лексических средств, повторения, жаргон и так далее, довольно широко распространены. Отсутствие ясности и точности приводит к дорогостоящим ошибкам.

2. Ошибочный перевод информации  на различных этапах передачи. Менеджеры ООО «Спортпит» находятся в центрах коммуникаций на предприятиях и функционируют как получатели и отправители сообщений. Они получают разнообразные виды сообщений от вышестоящих лиц, от своих коллег и от подчиненных и в свою очередь должны перевести информацию, предназначенную для подчиненных, своих коллег и руководства, на понятный для них язык.

Часто бывает недостаточно передать информацию слово в слово, она или должна быть выражена в  словах, понятных для людей в той  области, в которой работает получатель, или должна сопровождаться разъяснениями, которые будут понятны получателю. Этот процесс требует умения, которое  зачастую отсутствует. Поскольку сотрудники ООО «Спортпит» действуют, обычно только приблизительно понимая друг друга, эффективность постоянно от этого страдает, что приводит к значительным убыткам.

3. Искажение сообщений.  Когда информация движется внутри ООО «Спортпит» вверх и вниз, смысл сообщений несколько искажается. Сообщения искажаются непреднамеренно в силу затруднений в межличностных коммуникациях. Сознательное искажение информации имеет место, когда какой-либо управляющий не согласен с сообщением. В этом случае управляющий модифицирует сообщение так, чтобы изменение смысла происходило в его интересах. Проблемы обмена информацией вследствие искажения сообщения возникают также вследствие фильтрации.

В ООО «Спортпит» существует потребность фильтровать сообщения, с тем, чтобы с одного какого-то уровня на другой уровень организации или отдела направлялись только те сообщения, которые его касаются.

Поскольку именно управляющие  определяют, какие сообщения направлять, всевозможные преграды в межличностных  контактах могут подталкивать их к отсеиванию одних и акцентированию других сообщений.

Руководители высшего  звена ООО «Спортпит» обладают более высоким статусом, поэтому возникает тенденция снабжать их только положительно воспринимаемой информацией. Это приводит к тому, что подчиненный не информирует руководителя о потенциальной или существующей проблеме, поскольку не хочет сообщать начальнику плохие новости. Дополнительной причиной ухудшения поступающей наверх информации бывает повышенное внимание руководителей среднего звена к сообщениям с верхних этажей власти по сравнению с информацией от их подчиненных.

4. Несвоевременное донесение  информации к сотрудникам и  аппарату управления. Причиной несвоевременного  донесения информации служит, как  и географическое положение организации,  то есть её протяженность по  всей части республики, так же  не ответственное отношение менеджера  к полученной информации.

5. Психологический настрой.  В организации существует некий  критический настрой работников, который мешает развитию формальных  и неформальных отношений между  работниками организации.

В рамках мероприятий по совершенствованию коммуникационного  процесса можно выделить следующие  проблемы и пути их решения:

   1. Плохо сформулированные  сообщения.

Для решения данной проблемы необходимо сформулировать сообщения  точно. Выбирать значащие слова, излагать свои мысли с точно и последовательностью, а также составлять предложения  лексически грамотно.

Хотя о коммуникации часто  думают просто как о сообщении  для того, чтобы она обладала какой-то ценностью, она должна пройти испытание  по принципу ясности: сообщение обладает ясностью, если оно выражено таким  языком и передано таким образом, что может быть понято получателем.

2.Ошибочный перевод информации  на различных этапах передачи.

Для начала необходимо установить обратную связь. Обратная связь важна, поскольку дает возможность установить, действительно ли ваше сообщение, принятое получателем, истолковано в том  смысле, который вы изначально ему  придали. Существует ряд способов установления обратной связи. Один из них заключается  в оценке языка поз, жестов и интонаций  человека, которые как будто указывают  на замешательство или непонимание. Обратную связь можно установить также путем контроля первых результатов  работы.

Соответствующая информация позволит оценить, в какой мере воплощается  то, что намеревались сообщить. В  той же мере, в какой обратная связь может способствовать совершенствованию  межличностного обмена информацией, могут  действовать и системы обратной связи, создаваемые в организации. Такие системы составляют часть  системы контрольно-управленческой информационной системы в организации. Один из вариантов системы обратной связи - перемещение людей из одной  части организации в другую с  целью обсуждения определенных вопросов. Опрос работников - еще один вариант системы обратной связи. Такие опросы можно проводить с целью получения информации от руководителей и рабочих буквально по сотням вопросов.

    3. Искажение сообщений.

Для решения этой проблемы необходимо  установить систему  сбора предложений, которые будут  разработаны с целью облегчения поступления информации наверх. Все  работники получат при этом возможность  генерировать идеи, касающиеся совершенствования  любого аспекта деятельности организации. Цель подобных систем - снижение остроты  тенденции фильтрации или игнорирования  идей на пути снизу вверх. Чаще всего  такая система реализуется в  варианте ящиков для предложений, куда работники фирмы могут анонимно подавать свои предложения. Систему  сбора предложений можно организовать по-другому.

ООО «Спортпит» может развернуть частную телефонную сеть, через которую работники получают возможность анонимно звонить и задавать вопросы о назначениях и продвижениях в должности. Другой вариант системы обратной связи предусматривает создание группы руководителей и рядовых работников, которые встречаются и обсуждают вопросы, представляющие взаимный интерес. Еще один подход основан на кружках качества, а также группах неуправленческих работников, которые еженедельно будут собираться для обсуждения предложений по усовершенствованиям.

В ООО «Спортпит», как правило, издают ежемесячные бюллетени, которые содержат информацию для всех работников. В подобных ежемесячных  можно   издавать статьи с обзором предложений по поводу управления, на темы охраны здоровья работников, нового контракта, нового вида услуг, которые намечено предложить потребителям в скором времени, ответы руководства  на вопросы рядовых сотрудников.

4. Несвоевременное донесение  информации к сотрудникам и  аппарату управления.

 Руководство ООО «Спортпит» компании необходимо использовать все возможности для организации встреч с коллективами на местах работы. А также  служба персонала совместно с руководством ООО «Спортпит» должна  разработать специальный проект, целью которого будет – своевременное и регулярное информирование всех сотрудников о направлениях деятельности компании, ее стратегии, социальной политике, о новых проектах и задачах, об изменениях, происходящих в компании и обществе.

Последние достижения в области  информационной технологии могут способствовать совершенствованию обмена информацией  в ООО «Спортпит». Электронная почта дает работникам возможность направлять письменные сообщения любому человеку в организации. Это должно уменьшить традиционно неиссякаемый поток телефонных разговоров. Кроме того, в настоящее время огромную роль в распространении информации играет глобальная сеть Интернет.

5. Психологический настрой.

Необходимо усовершенствовать  нисходящие вертикальные и горизонтальные коммуникации в ООО «Спортпит». А именно осуществлять нисходящие и восходящие коммуникации на ежегодных собраниях всего трудового коллектива, где будут обсуждаться успехи, достижения, неудачи и перспективы, как фирмы, так и сотрудников.

Распространять неформальные коммуникации на празднованиях дней  рождений, встречи «Нового Года», «23 февраля», «Восьмого марта» коллективных поздравлениях с новорожденным  ребенком.

Такой системой коммуникаций руководитель оградит себя от излишних сплетней и пересудов, организуя  эффективную передачу формальной (деловой) информации между отделами, сократит, на сколько это возможно, утечку информации.

 

Заключение.

Подводя итоги можно сказать, что осуществление коммуникаций - это связующий процесс, необходимый для любого важного управленческого действия, в котором роль специалиста по связям с общественностью одна из важнейших.

От умения общаться с подчиненными зависит, прежде всего, будущее организации, а вместе с ним и будущее  каждого отдельно взятого сотрудника. Специалист по связям с общественностью должен уметь найти общий язык с замкнутыми и необщительными людьми.

Вопрос эффективных коммуникаций также важен для специалиста  по связям с общественностью, как  и вопрос принятия решений. Более  того, эти два аспекта управленческой деятельности взаимодополняют друг друга. И наличие одного невозможно без наличия другого.

Подводя итоги проделанной  работы, следует отметить, что специалист по связям с общественностью должен постоянно совершенствоваться в  процессах коммуникации для успешного  осуществления своей нелегкой, но интересной профессиональной деятельности совершенствования информационного  обмена в организации.

В процессе написания курсовой работы были решены следующие задачи:

  1. Рассмотрены сущность и виды коммуникаций ООО «Спортпит» в современных условиях;
  2. Проанализированы элементы и этапы коммуникационного процесса ООО «Спортпит»; 
  3. Рассмотрены межличностные и организационные коммуникации;
  4. Проведён анализ коммуникационного процесса в организации;
  5. Выработаны мероприятия по совершенствованию коммуникационного процесса ООО «Спортпит».

Таким образом, гипотеза нашего исследования подтвердилась.

 

Список используемой литературы

  1. Большаков А. Менеджмент. Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2001. - 302 с.
  2. Бреддик У. Менеджмент в организации. М.: Инфра-М, 2007. - 198с.
  3. Вагин А. П., Митирко В. И., Модин А. В., Управление персоналом в 
    условиях рыночной экономики (опыт ФРГ) - М: Дело, 2006. - 206 с.
  4. Вершигора Е.Е. Учебное пособие. Менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2005.
  5. Егоршин  А.П. Управление персоналом, изд. Н. Новгород - НИМБ, 2006.
  6. Кибанов А.Я. Организация управления на предприятии. - М.: ГАУ, 2007.
  7. Коммуникации в организации: текст лекций / М. В. Каймакова. – Ульяновск: УлГТУ, 2008. – 73 с.
  8. Котлер Ф. Менеджмент. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2009. - 333 с.
  9. Кохно П. и др., Менеджмент - М: Финансы и статистика, 2002. - 302 с.
  10. Майталь Ш. Экономика для менеджеров. - М.: Дело, 2006. - 155 с.
  11. Мескон М. Х., Альберт М., Хедаури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: «Дело», 1997. – 481 с.
  12. Общий менеджмент: Концепции и комментарии: Учебник/ А.Н. Дятлов, М.В. Плотников, И.А. Мутовин. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 400 с.
  13. Организационная психология / Сост. И общ. Ред. Л.В. Винокурова, И.И. 
    Скрипюка. - СПб.: Питер, 2005. - 212 с.
  14. Основы теории коммуникации: Учебник /Под ред. проф. М.А. Василика. – М.: Гардарики, 2006. – 615 с.: ил.
  15. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: Учебное пособие. – 3-е изд. – СПБ.: ИВЭСЭП, Знание, 2005.-
  16. Питерс Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления. – М.: Прогресс, 1986.

Информация о работе Коммуникации: понятие, виды, их характеристик