Конфликты в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2012 в 23:07, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – выработать предложения для руководителя отдела лицензирования алкогольной продукции по профилактике и разрешению конфликтов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Собрать и систематизировать литературу по конфликтологии.
2. Выяснить, что такое конфликт, каковы причины его возникновения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3
ГЛАВА I. ЧТО ТАКОЕ КОНФЛИКТ…………………………………5
Понятие «конфликт»……………………………………………….5
Природа социального конфликт………………………………….9
Причины возникновения конфликтов……………………………13
Этапы конфликта…………………………………………………..16
ГЛАВА II. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОТДЕЛЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ………………..18
ГЛАВА III. ТЕСТИРОВАНИЕ СОТРУДНИКОВ ОТДЕЛА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ………………..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………31

Работа состоит из  1 файл

kursovik.doc

— 143.00 Кб (Скачать документ)

     а) если другие вас поддержат, то да;

     б) разумеется, вы будете поддерживать свой план;

     в) боитесь, что за критику вас могут  решить свой план.

     4. Любите ли вы спорить со  своими коллегами, друзьями:

     а) только с теми, кто не обижается, и когда споры не портят ваши отношения;

     б) да, но только по принципиально важным вопросам;

     в) вы спорите со всеми и по любому поводу.

     5. Кто-то пытается пролезть вперед  вас без очереди:

     а) считая, что и вы не хуже его, попытаетесь обойти очередь;

     б) возмущаетесь, но про себя;

     в) открыто высказываете свое негодование.

  1. Представьте себе, что рассматривается рационализаторское предложение, экспериментальная работа вашего коллеги, в которой есть смелые идеи, но есть и ошибки. Вы знаете, что ваше мнение будет решающим. Как вы поступите:

     а) выскажетесь и о положительных, и об отрицательных сторонах этого  проекта;

     б) выделите положительные стороны  в его работе и предложите предоставить возможность продолжить ее;

     в) станете критиковать ее: чтобы  быть новатором, нельзя допускать ошибки.

  1. Представьте: свекровь (теща) постоянно говорит вам о необходимости экономии и бережливости, о вашей расточительности, а сама то и дело покупаете дорогие вещи. Она хочет знать ваше мнение о своей последней покупке. Что вы ей скажете:

     а) что одобряете покупку, если она  доставила ей удовольствие;

     б) говорите, что эта вещь безвкусна;

     в) постоянно ругаетесь, ссоритесь  с ней из-за этого.

  1. Вы встретили подростков, которые курят. как вы реагируете:

     а) думаете: «Зачем мне портить себе настроение из-за чужих, плохо воспитанных  озорников?».

     б) делаете им замечание;

     в) если бы это было в общественном месте, то вы бы их отчитали.

  1. В ресторане вы замечаете, что официант обсчитал вас.

     а) в таком случае вы не даете ему чаевые, которые заранее приготовили, если бы он поступил честно;

     б) попросите, чтобы он еще раз при  вас подсчитал сумму;

     в) это будет поводом для скандала.

  1. Вы в доме отдыха. Администратор занимается посторонними делами, сам развлекается вместо того, чтобы выполнять свои обязанности: не следит за уборкой в комнате, разнообразием меню. Возмущает ли вас это:

     а) да, но если вы даже и выскажете ему  какие-то претензии, то это вряд ли что-то изменит;

     б) вы находите способ пожаловаться на него, пусть его накажут  или даже уволят с работы;

     в) вы вымещаете свое недовольство на младшем персонале, уборщицах, официантках.

  1. Вы спорите с вашим сыном-подростком и убеждаетесь, что он прав. Признаете ли вы свою ошибку:

     а) нет;

     б) разумеется, признаете;

     в) какой же у вас авторитет, если вы признаетесь, что были не правы? 

     Каждый  вариант ответа получает определенное количество очков:

     ответ «а» - 4 очка.

     ответ «б» - 2 очка.

     ответ «в» - 0 очков.23

     Результаты  опроса пяти сотрудников отдела:

               Номер сотрудника      Кол-во набранных очков
               1      32
               2      38
               3      26
               4      38
               5      12

     Можно сделать выводы по результатам тестирования. Сотрудники под номерами 1, 2 и 4 –  наименее конфликтны. Они тактичны, не любят конфликтов, даже если и  могут их сгладить, легко избегают критических ситуаций. Когда же им приходится вступать в спор, то они учитывают, как это отразится на их служебном положении или приятельских отношениях с другими работниками организации. Они стремятся быть приятными для окружающих, но, когда кому-то требуется помощь, не всегда решаются ее оказать.

     Сотрудник под номером 3 набрал 26 баллов и может  быть отнесет ко второй группе. Он –  конфликтная личность, настойчиво отстаивает свое мнение, невзирая на то, как это  повлияет на его служебные или  личные отношения. За это его уважают.

     Сотрудник под номером 5 набрал всего 12 баллов и относится к третьей группу по конфликтности. Он ищет поводы для  споров, большая часть которых  излишня, мелочна. Любит критиковать, но только когда это выгодно ему. Он навязывает свое мнение, даже если не прав.

     В общем можно сказать, что коллектив  не является повышенно конфликтным. Этому способствует подавляющее  число неконфликтных сотрудников, которые не участвуют в спорах, организуемых сотрудником под номером 5. Сотрудник под номером 3 хоть и  относится к типу конфликтных людей, тем не менее умеет контролировать свои эмоции и выгодно использует свои качества в работе.

     Можно рекомендовать руководителю отдела в будущем, набирая новых сотрудников, тестировать их на конфликтность  и не допускать присутствия тех, кто относится к третьей конфликтной группе. Таким людям сложно работать там, где в их обязанности входит общение с людьми. 

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Конфликт  – это столкновение противоположно направленных интересов, позиций партнёров, сопровождаемое психическим напряжением и возникновением негативных эмоциональных состояний.

     В организации конфликты:

  • ведут к разобщённости и ухудшению социально-психологического климата в коллективе
  • снижают мотивацию персонала
  • ведут к снижению эффективности отдельных сотрудников и целых команд
  • стимулируют «текучесть» кадров
  • подрывают доверие к руководству.

     Тем самым, конфликты препятствуют развитию организации в целом и требуют  вмешательства.

     Но  так же следует отметить, что конфликты  играют и положительную роль в  жизни организации, служа своего рода барометром, определяющим благополучность отношений между сотрудниками, их вовлеченность в работу и стремление уделять ей как можно больше времени.

     Конфликты служат разрядкой напряженности  между конфликтующими сторонами (нередко  «холодная война» между сотрудниками намного хуже открытого противостояния), они способствуют сплочению коллектива, снимают синдром покорности у подчиненных (это способствует повышению активности подчиненных, они более открыто высказывают свое мнение по ключевым вопросам работы отдела) и т.д.

     Руководитель  отдела должен быть в курсе происходящего  в его отделе и контролировать ситуацию. Так, он не должен допускать  столкновения полномочий между работниками.

     Инициатива  сотрудника должна поощряться, но только в том случае, если она принесла ощутимые положительные результаты (например, разработка какого-то проекта, его реализация, получение гранта и т.п.), которые сказываются на имидже всего отдела.

     В отделе должна присутствовать здоровая конкуренция. Это значит, что конфликт присутствует, но в минимальной степени и протекает ровно, вызывая лишь ощущение легкого стресса у сотрудников, который благоприятно сказывается на их внимательности, активности.

     Введение  штатного психолога в отдел нецелесообразно, но вот в Департамент – необходимо. Альтернатива – служба психологической поддержки при администрации.

     Необходимо  налаживать отношения между сотрудниками вне работы. Корпоративные праздники, выезды на природу и т.п. решают эту  проблему.

     Но  в любом случае, благоприятный  климат в организации должен контролировать руководитель. В его задачу должно входить не только предоставление работы, но и своевременное реагирование на всевозможные конфликтные ситуации. 
 

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

 
  1. Анцупов А.Я. Конфликтология.- М.: Юнити-Дана, 2002
  2. Бабосов Е.М. Конфликтология.-М.: ТетраСистемс, 2002
  3. Бойцов В.М. Конфликты и пути их разрешения //Вопросы психологии.- 2006.- № 5.
  4. Вершинин М.С. Конфликтология.-: М.: Изд-во Михайлова, 2003
  5. Ворожейкин И.Е. Конфликтология.- М.: Инфра-М, 2003.
  6. Дмитриев А.В. Конфликтология.- М.: Альфа-М, 2003.
  7. Леонов Н.И. Конфликтология.- М.: МОДЭК, 2003
  8. Локутов С.П. Конфликты в коллективе: причины, управление, минимизация.- М.: Вентана-Граф, 2001.
  9. Сельченок В.М. Прикладная конфликтология.- Мн.: Харвест, 2003.
  10. Соколов А.М. Социальная конфликтология.- М.: Юнити-Дана, 2001.
  11. Солдатова Р.М. Методы урегулирования конфликовт //Социс.-2001.-№ 1.
  12. Солдатова Р.М. Общие рекомендации по решению конфликтной ситуации //Социс.-2001.- № 2
  13. Конфликты и пути их разрешения //Вопросы психологии.- 2001.- № 4.
  14. Описание методик и стратегических средств разрешения конфликтных ситуаций //Вопросы психологии.- 1998.- № 11
  15. Природа социального конфликта //Вопросы психологии.- 2002.-№ 6.

Информация о работе Конфликты в организации