Контрольная работа по "Теории организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 06:38, контрольная работа

Описание

Понятие о транспорте как отрасли материального производства. Элементы транспортного процесса и его особенности.
Общее устройство автомобиля.

Работа состоит из  1 файл

организация отрасли%2C ответы на вопросы.docx

— 809.58 Кб (Скачать документ)

Вопрос 1

Понятие о транспорте как  отрасли материального  производства. Элементы транспортного процесса и его особенности.

Транспорт   - это  отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей  и грузов. В структуре общественного  производства, транспорт относится  к сфере производства материальных услуг.

Транспортный  процесс — это процесс перемещения грузов (или пассажиров) включающий: подготовку грузов к перевозке, подачу подвижного состава, погрузку грузов, оформление перевозочных документов, перемещение, выгрузку и сдачу груза грузополучателю.

Законченный комплекс операций по доставке грузов называют циклом перевозок. Классификация циклов перевозок представлена на рисунке:

При перевозке груза  автотранспортом в качестве цикла  транспортного процесса берут ездку, а при перевозках пассажиров на автобусах  в качестве законченного цикла транспортного  процесса берут рейс. Рейс включает весь комплекс транспортных операций, происходящих за пробег автобуса от начального до конечного пункта маршрута.

Подачу автомобиля от места стоянки до пункта первой погрузки (первый нулевой пробег), как  и весь нулевой пробег, относят  не к отдельному циклу перевозок, а ко дню работы автомобиля.

К простому циклу  относят цикл перевозок, включающий одну транспортную связь. Схема простого цикла приведена на рисунке, где q12 — количество доставляемого груза  из пункта 1 в пункт 2 (транспортная связь), L — пробег автомобиля с грузом, 1х  — холостой пробег автомобиля (без  груза), L0' и L011— первый и второй нулевой  пробег, соответственно.

Совмещенным циклом называют цикл, включающий несколько  транспортных связей. Разновидностями  совмещенного цикла являются: развозочный, сборный, разборочно-сборочный и  комбинированный циклы.

Развозочно-сборный  и комбинированный циклы включают элементы развозочного, сборного и  простого циклов.

  Особенности транспорта  как отрасли материального  производства.

Как отрасль материального  производства транспорт существенно  отличается от промышленности, сельского  хозяйства и имеет ряд особенностей:

1. Транспорт - общее и необходимое условие всякого процесса производства материальных благ. Транспорт осуществляет перемещение товаров, созданных многочисленными предпринимателями в разных районах, из сферы их производства в сферу потребления

2. Транспорт имеет особую продукцию – перемещение товаров и людей.

 Транспорт не  создает нового продукта в  вещественной форме, но изменение  места нахождения товаров или  людей в результате транспортировки  придает продукции транспорта  материальный характер.

 На транспорте  процесс производства и потребления  продукции слиты воедино и  совершаются одновременно.

 Так как продукция  транспорта невещественна, ее  не возможно накапливать, не  могут быть созданы запасы  готовой продукции. – Резервы  транспорта – подвижного состава,  провозной и пропускной способности.

3. На транспорте отсутствует сырье (в промышленности 60%) – существенные отличия в структуре производственных фондов и себестоимости продукции.

4. Не создавая продукции в виде вещи, транспорт создает дополнительную стоимость товара, потому что при перемещении затрачиваются средства труда и труд работников транспорта.

5. На транспорте орудия труда участвуют не только в производственном, но и в личном потреблении.

Вопрос 2

Общее устройство автомобиля. 

Рассмотрим "в  двух словах" общее устройство автомобиля. Автомобиль состоит из трех основных частей: двигателя, шасси и кузова (см. рис. 1).  

Двигатель преобразует тепловую энергию, получающуюся при сгорании топлива в цилиндрах, в механическую работу.

Шасси составляет основу автомобиля и состоит из трансмиссии, ходовой части и механизмов управления.

Трансмиссия автомобиля состоит из механизмов и узлов, предназначенных для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к ведущим (в большинстве случаев задним) колесам автомобиля.

К трасмисcии автомобиля относятся:

сцепление

коробка передач,

карданная передача,

главная передача,

дифференциал и 

приводные валы колес (полуоси). 

Крутящим моментом называется момент силы, под действием  которой происходит вращение тела. Он определяется как произведение силы на плечо, на котором она приложена.  

Сцепление предназначено для плавного соединения двигателя с другими агрегатами и узлами трансмиссии и временного их разобщения. Оно расположено между двигателем и коробкой передач.

Коробка передач позволяет изменять крутящий момент, который передается от двигателя к ведущим колесам автомобиля, разъединять двигатель и ведущие колеса, а также дает возможность автомобилю двигаться задним ходом.

Карданная передача передает крутящий момент от коробки передач к главной передаче под изменяющимся углом.

Главная передача увеличивает крутящий момент, который к ней подводится, и передает его под прямым углом на приводные валы.

Дифференциал обеспечивает ведущим колесам автомобиля вращение с неодинаковым числом оборотов, что необходимо при движении на поворотах и по неровной дороге.

Приводные валы колес (полуоси) предназначены для передачи крутящего момента от дифференциала к ведущим колесам. 

Ходовая часть автомобиля состоит из рамы, переднего и заднего  мостов, соединенных с рамой при  помощи рессор.

Передние и задние мосты имеют колеса, которые могут  быть управляемыми и ведущими. 

Механизмы управления служат для изменения направления  движения, торможения автомобиля и  удержания его в неподвижном  состоянии. К ним относятся рулевое  управление и тормоза. 

Кузов грузового  автомобиля состоит из кабины водителя и грузовой платформы.

Кузов легкового  автомобиля цельнометаллический, приспособлен для размещения в нем пассажиров. К кузову относятся также и  детали оперения: крылья, капот, облицовка, брызговики, сполеры.

Вопрос 3

Роль  грузового и пассажирского  транспорта в жизни  общества. 

Экономическая и социальная роль пассажирского транспорта состоит в оказании услуг по перевозке  пассажиров, их ручной клади и багажа путем удовлетворения потребности людей  в перевозках. 

Уже на ранних этапах развития человека общественные отношения  требовали объединения людей  во времени и пространстве для  эффективного осуществления процессов  производства, потребления материальных и культурных ценностей, научной, общественно-политической, военной, учебной и иной деятельности. Так возникли населенные пункты. Со временем территориальное расширение населенных пунктов вступило в противоречие с необходимостью быстрого перемещения  людей от места проживания к месту  временного пребывания. Разрешение этого  противоречия обеспечил городской  пассажирский транспорт.

     Пассажирское сообщение между отдельными населенными пунктами постоянно развивалось. Усиление транспортных и экономических связей между соседними населенными пунктами привело к возникновению более крупных сообществ, сформировавшихся в отдельные регионы и государства. Между регионами и государствами также развивались транспортные связи.

     Для современной России значение транспорта огромно, поскольку именно транспорт объединяет различные регионы страны в единое государство. В этой связи транспорт является одним из ведущих государствообразующих факторов.

     По среде, используемой для движения, и технической основе пассажирский транспорт подразделяют на наземный, водный, воздушной, а также транспорт, использующий искусственно созданную среду. Автомобильный транспорт как один из видов наземного транспорта получил наибольшее распространение и занимает ведущее положение в перевозках пассажиров.

     Экономическая и социальная роль пассажирского транспорта состоит в оказании услуг по перевозке пассажиров, их ручной клади и багажа путем удовлетворения потребности людей в перевозках. Пассажирский транспорт относится к сфере услуг населению (а не к производственной сфере, как ошибочно указано в ряде старых литературных источников).

     Общественные отношения, возникающие и складывающиеся между различными участниками (субъектами) транспортной деятельности в области пассажирских перевозок, представляют собой транспортные отношения. Основные субъекты таких транспортных отношений — пассажиры — физические лица, использующие транспортные средства с целью передвижения, но не осуществляющие при этом функций по управлению данными транспортными средствами или иных служебных функций, связанных с поездкой.

    Человек может совершать необходимые передвижения пешком либо с использованием средств транспорта. Транспорт следует рассматривать как своеобразный «усилитель» способности людей к передвижению. 

Автомобильные грузовые перевозки оказывают ценную роль в жизни нашего общества.

Автомобильные перевозки  оказывают ценную роль в жизни  нашего общества. Торговые компании периодически заказывают транспорт для перевозки  груза. Самым большим спросом  перевозки груза пользуются при  квартирных и офисных переездах, а также, в тех случаях, когда  возникает необходимость осуществить  доставку какого-либо товара с одного места на другое по России, а также  по международным маршрутам.  

 Когда поступает  заказ клиентов на перевозку  груза, фирмы, специализирующиеся  на предоставлении данных услуг,  делают анализ заказа и предлагают  наиболее оптимальный маршрут  перевозок, а также согласуют  с клиентом тип транспорта, график  и стоимость такой доставки. Такие  компании могут выполнять несколько  видов грузовых перевозок: внутренние, в пределах города, области или  страны, а также внешние - международные  перевозки. 

Во многих организациях-грузоперевозчиках  услуги оценщика предоставляются совместно  с перевозками, и воспользоваться  ими не составит большого труда.  

 Большинство организаций,  которые работают на международных  грузовых перевозках, полностью  берут на себя ответственность  за перевозку товара от грузоотправителя  до конечной точки, а также  предоставляют своим клиентам  сервис, где можно оформить таможенную  пошлину этих товаров.  

  Вопрос 4

Назначение  основных частей автомобиля. 

Назначение  кузова автомобиля

 Кузов легкового  автомобиля выполняет две функции:

1) образует замкнутое  пространство для размещения водителя, пассажиров и

 багажа;

2) целиком или  частично (при наличии рамы) служит  несущей системой.

     Кузов можно представить состоящим из двух частей: верхней, или собственно кузова, и нижней — основания, включающего в себя панель пола и образующего вместе с порогами, усилителями и рамой (при ее наличии) базу для крепления двигателя, трансмиссии и ходовой части.

     По конструктивным особенностям кузова легковых автомобилей делят на каркасные и несущие. Каркасный кузов представляет собой пространственную стержневую систему, выполненную из замкнутых тонкостенных профилей, к которым прикреплены наружные и внутренние панели.

     Каркас несущих кузовов жестко соединен с панелями электродуговой сваркой в 6… 10 тыс. точек. Такой кузов имеет неразъемный стальной корпус, к которому прикреплены капот двигателя, передние и задние двери и детали декоративного оформления (облицовка радиатора, передний и задний бамперы, декоративные накладки и т. д.).

     Корпус кузова представляет собой жесткую сварную конструкцию. Она состоит из предварительно собранных узлов: основания, левой и правой боковин с задними крыльями, передних крыльев, крыши и задней части корпуса. Основание кузова усилено продольными балками и поперечинами. С основанием соединены передняя и задняя части кузова. Боковины и крыша цельноштампованные. Кузова в основном изготовляют из низкоуглеродистой стали толщиной 0,6…1,5 мм, имеющей хорошую штампованность и свариваемость. Для этой цели используют также алюминиевые сплавы и пластмассы.

Информация о работе Контрольная работа по "Теории организации"