Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 06:38, контрольная работа
Понятие о транспорте как отрасли материального производства. Элементы транспортного процесса и его особенности.
Общее устройство автомобиля.
Назначение двигателей
Двигатель — источник
энергии, преобразующейся в
работу, обеспечивающую движение автомобиля.
Автомобильный двигатель необходим для:
- движения автомобиля (приводит в движение основные узлы машины);
- преобразования энергии сгорания топлива в механическую работу;
- прогрева автомобиля в холодную погоду, при низких температурах;
Шасси
Назначение. Трансмиссия автомобиля служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. При этом передаваемый крутящий момент изменяется по величине и распределяется в определенном соотношении между ведущими колесами.
Крутящий
момент на ведущих колесах
автомобиля зависит от
В трансмиссию входят:
сцепление,
коробка передач,
карданная передача,
главная передача, устанавливаемая в картере ведущего моста,
дифференциал
полуоси.
Главная задача сцепления — кратковременное отключение двигателя от коробки переключения передач, а также плавное соединение этих агрегатов при работающем двигателе.
Основное предназначение коробки переключения передач — изменение крутящего момента по величине и направлению и передача его от двигателя к ведущим колесам.
С помощью карданной передачи на заднеприводных автомобилях осуществляется передача крутящего момента от вторичного вала КПП к главной передаче под изменяющимся углом.
Главная передача предназначена для увеличения крутящего момента, для его передачи на полуоси колес под прямым углом, а также для уменьшения частоты вращения ведущих колес.
Дифференциал предназначен специально для того, чтобы распределить крутящий момент между полуосями (а значит, между колесами) при выполнении поворотов, а также при движении по неровным дорогам.
Назначение ходовой части
Рама - это
несущая система грузового
Балки мостов
служат для восприятия
Амортизаторы гасят колебания рессор, вызванные наездом колеса на препятствие.
Колёса автомобиля
обеспечивают непосредственную
связь с дорогой, участвуют
в создании и изменении
Механизмы управления
служат для изменения направления движения,
торможения автомобиля и удержания его
в неподвижном состоянии. К ним относятся
рулевое управление и тормоза.
Вопрос 5
Назначение
и классификация
двигателя внутреннего
сгорания.
Двигатель — источник энергии, преобразующейся в механическую работу, обеспечивающую движение автомобиля. Требования предъявляемые к двигателям:
• низкий уровень шума;
• соответствие требованиям международных норм по токсичности отработавших газов;
• высокая экономичность;
• компактность;
• простота и безопасность в обслуживании;
• высокие мощностные показатели.
Двигатели внутреннего сгорания могут быть классифицированы по следующим признакам:
• по применяемому топливу — двигатели, работающие на жидком топливе, газовые и газожидкостные;
• по способу смесеобразования — с внешним и внутренним смесеобразованием;
• по способу подачи топлива — с карбюрацией, под давлением впрыска (моновпрыск, центральный, многоточечный);
• по способу осуществления рабочего цикла — четырехтактные и двухтактные;
• по способу воспламенения горючей смеси — с самовоспламенением от сжатия и с принудительным воспламенением от электрической искры;
• по способу наполнения рабочего цилиндра — двигатели без наддува и с наддувом;
• по числу цилиндров;
• по расположению цилиндров — рядные V- и W-образные, а также вертикальные, с наклоном, горизонтальные, оппозитные;
• по способу охлаждения — с жидкостным и воздушным охлаждением;
• по степени
быстроходности — тихоходные (со средней
скоростью поршня до 10 м/с) и быстроходные
(со средней скоростью поршня выше
10 м/с).
Вопрос 6
Основные
параметры, характеризующие
подвижной состав
автомобильного двигателя.
Вопрос 7
Назначение,
общее устройство и
работа КШМ ДВС.
Двигатель преобразует
тепловой вид энергии в механическую
энергию. На автомобиле обычно устанавливаются
поршневые двигатели
На рис. 2 показана
упрощенная схема кривошипно-шатунного
механизма поршневого двигателя
внутреннего сгорания. Сгорающая
в верхней части цилиндра 1 горючая
смесь, расширяясь, оказывает давление
на поршень 2, заставляя его перемещаться
в цилиндре. Прямолинейное движение
поршня при помощи шарнирно-соединенного
с ним шатуна 3 и кривошипа 4 преобразуется
во вращательное движение коленчатого
вала. От коленчатого вала вращательное
движение с помощью трансмиссии
и ходовой части передается на
ведущие колеса автомобиля.
Ниже приводятся
основные понятия и размерные
параметры, характеризующие поршневой
двигатель внутреннего сгорания.
Верхняя мертвая
точка (в. м. т.) — положение поршня,
наиболее удаленное от оси коленчатого
вала.
Нижняя мертвая
точка (н. м. т.) — положение поршня,
наименее удаленное от оси коленчатого
вала. Ход поршня (S) — расстояние
между верхней и нижней мертвыми
точками.
Рабочий объем цилиндра
(Vp) — объем, освобождаемый при
перемещении поршня от в. м. т. к н.
м. т. У многоци-линдрового двигателя
сумма рабочих объемов всех цилиндров
в литрах называется литражом двигателя
(Vл).
Объем камеры сжатия
(Vс) — объем над поршнем
при положении его в в. м.
т.
Полный объем цилиндра
(Va) — сумма рабочего объема цилиндра
и объема камеры сжатия.
Степень сжатия двигателя
(е) — отношение полного объема
цилиндра к объему камеры сжатия.
Слепень сжатия двигателя
показывает, во сколько раз уменьшается
объем поступившего в цилиндр
воздуха или горючей сме-си при
перемещении поршня из н.м.т. в в.м.т.
Чем выше степень сжатия, тем более
экономичней двигатель по расходу
топлива и тем больше его мощность
при одинаковых прочих параметрах.
Вопрос 8
Назначение,
общее устройство
и работа газораспределительного
механизма ДВС.
Газораспределительный механизм (ГРМ)
Газораспределительный
механизм предназначен для своевременного
впуска в цилиндры двигателя горючей
смеси и выпуска отработавших
газов.
Газораспределительный механизм состоит из (см. рис. 10):
- распределительного вала;
- рычагов или толкателей;
- впускных и выпускных клапанов с пружинами;
- впускных и выпускных каналов.
Распределительный вал располагается чаще всего в верхней части головки блока цилиндров. Составной частью вала являются кулачки, количество которых соответствует количеству впускных и выпускных клапанов двигателя. Иными словами, над каждым клапаном расположен свой персональный кулачок. Именно эти кулачки при вращении распределительного вала обеспечивают своевременное, согласованное с движением поршней в цилиндрах, открытие и закрытие клапанов.
Распределительный
вал приводится во вращение от коленчатого
вала двигателя с помощью шестерен, цепной
передачи или зубчатого ремня. Натяжение
цепи привода регулируется специальным
натяжителем, а зубчатого ремня – натяжным
роликом (рис. 11).
а) цепной привод: 1 – звездочка распределительного вала; 2 – цепь; 3 – успокоитель цепи; 4 – звездочка привода масляного насоса; 5 – звездочка коленчатого вала; 6 – башмак натяжителя цепи; 7 – натяжитель цепи |
б) ременной привод:
1 – зубчатый шкив распределительного
вала; 2 – зубчатый ремень; 3 – зубчатый
шкив коленчатого вала; 4 – зубчатый
шкив водяного насоса; 5 – натяжной
ролик Рис. 11. Схема привода распределительного вала |
Рис. 12. Схема взаимодействия деталей газораспределительного механизма |
Давайте вернемся к
упрощенной схеме двигателя и
разберемся с работой
При вращении
распределительного вала кулачок набегает
на рычаг, который, в свою очередь, нажимает
на стержень соответствующего клапана
(впускного или выпускного) и открывает
его (рис. 12 а). Продолжая вращаться, кулачок
сбегает с рычага, и под воздействием сильной
пружины клапан закрывается (рис. 12 б).
Вопрос 9
Назначение,
общее устройство
и работа системы
охлаждения и смазки
ДВС.
Детали двигателя
внутреннего сгорания в процессе
работы подвергаются воздействию очень
высоких температур, и без отвода
излишнего тепла его
Системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания подразделяются на два основных типа:
жидкостную;
воздушную.
Каждая из этих систем
имеет свои достоинства и недостатки.
Воздушная система
охлаждения
Воздушная система охлаждения имеет
следующие преимущества: простота конструкции
и обслуживания, меньший вес двигателя,
пониженные требования к температурным
колебаниям окружающей среды. Недостатками
двигателей с воздушным охлаждением
являются большая потеря мощности на
приводе охлаждающего вентилятора,
шумная работа, чрезмерная тепловая нагрузка
на отдельные узлы, отсутствие конструктивной
возможности организации
В современных двигателях
автомобилей система воздушного
охлаждения встречается довольно редко,
и основное распространение получила
система жидкостного охлаждения
закрытого типа.
Информация о работе Контрольная работа по "Теории организации"