Контрольная работа по "Теории организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 06:38, контрольная работа

Описание

Понятие о транспорте как отрасли материального производства. Элементы транспортного процесса и его особенности.
Общее устройство автомобиля.

Работа состоит из  1 файл

организация отрасли%2C ответы на вопросы.docx

— 809.58 Кб (Скачать документ)

Назначение  двигателей  

Двигатель — источник энергии, преобразующейся в механическую 

работу, обеспечивающую движение автомобиля.

Автомобильный двигатель необходим  для:

- движения автомобиля (приводит в движение основные  узлы машины);

- преобразования  энергии сгорания топлива в  механическую работу;

- прогрева автомобиля  в холодную погоду, при низких  температурах;

Шасси

Назначение. Трансмиссия автомобиля служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. При этом передаваемый крутящий момент изменяется по величине и распределяется в определенном соотношении между ведущими колесами.

      Крутящий  момент на ведущих колесах  автомобиля зависит от передаточного  числа трансмиссии, которое равно  отношению угловой скорости коленчатого  вала двигателя к угловой скорости  ведущих колес. Передаточное число  трансмиссии выбирается в зависимости  от назначения автомобиля, параметров  его двигателя и требуемых  динамических качеств.

    В трансмиссию  входят:

сцепление,

коробка передач,

карданная передача,

главная передача, устанавливаемая  в картере ведущего моста,

дифференциал

полуоси.

    Главная задача сцепления — кратковременное отключение двигателя от коробки переключения передач, а также плавное соединение этих агрегатов при работающем двигателе.

    Основное предназначение коробки переключения передач — изменение крутящего момента по величине и направлению и передача его от двигателя к ведущим колесам.

    С помощью карданной передачи на заднеприводных автомобилях осуществляется передача крутящего момента от вторичного вала КПП к главной передаче под изменяющимся углом.

    Главная передача предназначена для увеличения крутящего момента, для его передачи на полуоси колес под прямым углом, а также для уменьшения частоты вращения ведущих колес.

    Дифференциал предназначен специально для того, чтобы распределить крутящий момент между полуосями (а значит, между колесами) при выполнении поворотов, а также при движении по неровным дорогам.

   

Назначение  ходовой части

    Рама - это  несущая система грузового автомобиля. Она воспринимает все нагрузки, возникающие при движении автомобиля  и служит основанием, на котором  монтируют двигатель, агрегаты  трансмиссии, механизмы органов  управления, дополнительное оборудование, а также кабину и кузов.

   Балки мостов  служат для восприятия вертикальных, поперечных и продольных усилий, действующих на колёса.

   Амортизаторы  гасят колебания рессор, вызванные  наездом колеса на препятствие.

   Колёса автомобиля  обеспечивают непосредственную  связь с дорогой, участвуют  в создании и изменении направления  его движения, передают нагрузки  от массы автомобиля на дорогу. Они поглощают небольшие толчки  и удары от неровностей дороги  при движении.

    Механизмы управления служат для изменения направления движения, торможения автомобиля и удержания его в неподвижном состоянии. К ним относятся рулевое управление и тормоза. 

Вопрос 5

Назначение  и классификация  двигателя внутреннего  сгорания. 

 Двигатель — источник энергии, преобразующейся в механическую работу, обеспечивающую движение автомобиля. Требования предъявляемые к двигателям:

•    низкий уровень шума;

•    соответствие требованиям международных норм по токсичности отработавших газов;

•    высокая  экономичность;

•    компактность;

•    простота и безопасность в обслуживании;

•    высокие  мощностные показатели.

      Двигатели внутреннего сгорания могут быть классифицированы по следующим признакам:

•    по применяемому топливу — двигатели, работающие на жидком топливе, газовые и газожидкостные;

•    по способу  смесеобразования — с внешним  и внутренним смесеобразованием;

•    по способу  подачи топлива — с карбюрацией, под давлением впрыска (моновпрыск, центральный, многоточечный);

•    по способу  осуществления рабочего цикла —  четырехтактные и двухтактные;

•    по способу  воспламенения горючей смеси  — с самовоспламенением от сжатия и с принудительным воспламенением от электрической искры;

•    по способу  наполнения рабочего цилиндра — двигатели  без наддува и с наддувом;

•    по числу  цилиндров;

•    по расположению цилиндров — рядные V- и W-образные, а также вертикальные, с наклоном, горизонтальные, оппозитные;

•    по способу  охлаждения — с жидкостным и воздушным  охлаждением;

•    по степени  быстроходности — тихоходные (со средней  скоростью поршня до 10 м/с) и быстроходные (со средней скоростью поршня выше 10 м/с). 
 

Вопрос 6

Основные  параметры, характеризующие  подвижной состав автомобильного двигателя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вопрос 7 

Назначение, общее устройство и работа КШМ ДВС. 

Двигатель преобразует  тепловой вид энергии в механическую энергию. На автомобиле обычно устанавливаются  поршневые двигатели внутреннего  сгорания, преобразующие тепловую энергию  сгорающего топлива в механическую работу с помощью криво-шипно-шатунного  механизма. 

 

На рис. 2 показана упрощенная схема кривошипно-шатунного  механизма поршневого двигателя  внутреннего сгорания. Сгорающая  в верхней части цилиндра 1 горючая  смесь, расширяясь, оказывает давление на поршень 2, заставляя его перемещаться в цилиндре. Прямолинейное движение поршня при помощи шарнирно-соединенного с ним шатуна 3 и кривошипа 4 преобразуется  во вращательное движение коленчатого  вала. От коленчатого вала вращательное движение с помощью трансмиссии  и ходовой части передается на ведущие колеса автомобиля. 

Ниже приводятся основные понятия и размерные  параметры, характеризующие   поршневой   двигатель   внутреннего   сгорания. 

Верхняя мертвая  точка (в. м. т.) — положение поршня, наиболее удаленное от оси коленчатого  вала. 

Нижняя мертвая  точка (н. м. т.) — положение поршня, наименее удаленное от оси коленчатого  вала. Ход поршня (S) — расстояние между верхней и нижней мертвыми  точками. 

Рабочий объем цилиндра (Vp) — объем, освобождаемый при  перемещении поршня от в. м. т. к н. м. т. У многоци-линдрового двигателя  сумма рабочих объемов всех цилиндров  в литрах называется литражом двигателя  (Vл). 

Объем камеры сжатия  (Vс) — объем над   поршнем  при положении его   в в. м. т. 

Полный объем цилиндра  (Va) — сумма   рабочего объема цилиндра и объема камеры сжатия. 

Степень сжатия двигателя (е) — отношение полного объема цилиндра к объему камеры сжатия. 

Слепень сжатия двигателя  показывает, во сколько раз уменьшается  объем поступившего в цилиндр  воздуха или горючей сме-си при  перемещении поршня из н.м.т. в в.м.т. Чем выше степень сжатия, тем более  экономичней двигатель по расходу  топлива и тем больше его мощность при одинаковых прочих  параметрах. 
 
 
 
 

Вопрос 8

Назначение, общее устройство и работа газораспределительного механизма ДВС. 

Газораспределительный механизм (ГРМ)

Газораспределительный механизм предназначен для своевременного впуска в цилиндры двигателя горючей  смеси и выпуска отработавших газов. 

Газораспределительный механизм состоит из (см. рис. 10):

- распределительного вала;

- рычагов или толкателей;

- впускных и выпускных клапанов с пружинами;

- впускных и выпускных каналов.

      Распределительный вал располагается чаще всего в верхней части головки блока цилиндров. Составной частью вала являются кулачки, количество которых соответствует количеству впускных и выпускных клапанов двигателя. Иными словами, над каждым клапаном расположен свой персональный кулачок. Именно эти кулачки при вращении распределительного вала обеспечивают своевременное, согласованное с движением поршней в цилиндрах, открытие и закрытие клапанов.

     Распределительный вал приводится во вращение от коленчатого вала двигателя с помощью шестерен, цепной передачи или зубчатого ремня. Натяжение цепи привода регулируется специальным натяжителем, а зубчатого ремня – натяжным роликом (рис. 11). 

а) цепной привод: 1 –  звездочка распределительного вала; 2 – цепь; 3 – успокоитель цепи; 4 – звездочка привода масляного  насоса; 5 – звездочка коленчатого  вала; 6 – башмак натяжителя цепи; 7 –  натяжитель цепи
 
 
б) ременной привод: 1 – зубчатый шкив распределительного вала; 2 – зубчатый ремень; 3 – зубчатый шкив коленчатого вала; 4 – зубчатый шкив водяного насоса; 5 – натяжной ролик 

Рис. 11. Схема привода  распределительного вала

 
 
Рис. 12. Схема взаимодействия деталей газораспределительного механизма 
 

Давайте вернемся к  упрощенной схеме двигателя и  разберемся с работой газораспределительного механизма (рис. 12).

    При вращении распределительного вала кулачок набегает на рычаг, который, в свою очередь, нажимает на стержень соответствующего клапана (впускного или выпускного) и открывает его (рис. 12 а). Продолжая вращаться, кулачок сбегает с рычага, и под воздействием сильной пружины клапан закрывается (рис. 12 б). 

Вопрос 9 

Назначение, общее устройство и работа системы  охлаждения и смазки ДВС. 

Детали двигателя  внутреннего сгорания в процессе работы подвергаются воздействию очень  высоких температур, и без отвода излишнего тепла его функционирование невозможно. Основным назначением системы  охлаждения является охлаждение деталей  работающего двигателя. Следующей  по важности функцией системы охлаждения является нагрев воздуха в салоне. В двигателях с турбонаддувом  система охлаждения снижает температуру  нагнетаемого в цилиндры воздуха, в  автомобилях с АКПП охлаждает  рабочую жидкость в коробке. В  некоторых моделях автомобилей  для дополнительного охлаждения масла в системе смазки двигателя  устанавливается масляный радиатор. 

Системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания подразделяются на два основных типа:

жидкостную;

воздушную.  

Каждая из этих систем имеет свои достоинства и недостатки. 

  Воздушная система  охлаждения 

Воздушная система охлаждения имеет  следующие преимущества: простота конструкции  и обслуживания, меньший вес двигателя, пониженные требования к температурным  колебаниям окружающей среды. Недостатками двигателей с воздушным охлаждением  являются большая потеря мощности на приводе охлаждающего вентилятора, шумная работа, чрезмерная тепловая нагрузка на отдельные узлы, отсутствие конструктивной возможности организации цилиндров  по блочному принципу, сложности с  последующим использованием отводимого тепла, в частности – для обогрева салона.

В современных двигателях автомобилей система воздушного охлаждения встречается довольно редко, и основное распространение получила система жидкостного охлаждения закрытого типа. 
 
 

Информация о работе Контрольная работа по "Теории организации"