Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 23:29, контрольная работа
В настоящее время в условиях индустриального экономического роста и преобладания технократического хозяйственного поведения и мышления, организационная культура предопределяет место организации в более широкой внешней среде, способ осмысления окружающей действительности и внутренних отношений. Она действует в жизни организации как предпосылка, образец и стереотип при формировании стратегии, принятии решений, распределении власти, в поведении персонала. Для успешной работы организации необходимо учитывать влияние культуры на производительность, текучесть кадров, удовлетворенность работой. Преуспевающие предприятия для повышения эффективности своей деятельности используют комплексные программы управления человеческими ресурсами, важная роль в которых принадлежит организационной культуре.
Введение 3
Глава 1. Концепция организационной культуры 5
1.1. Понятие и сущность организационной культуры 5
1.2. Типы и функции организационной культуры 7
Глава 2. Влияние культуры на жизнь организации 11
Глава 3. Развитие организационной культуры 15
3.1. Проблемы формирования 15
3.2. Проблемы восприятия и поддержания культуры 17
Заключение 21
Список литературы 23
5)
Знание того, чем управляешь. В
соответствии с этой глубоко
укоренившейся культурной
6)
Не заниматься тем, чего не
знаешь. Данное положение относится
к разряду одной из важных
характеристик культуры
7)
Простая структура и
8)
Одновременное сочетание
Третья – это модель Т. Парсонса. В более общем виде связь между культурой и результатами деятельности организации представлена в модели американского социолога Т. Парсонса. Модель разработана на основе спецификации определенных функций, которые любая социальная система, в том числе организация, должна выполнять, чтобы выжить и добиться успеха. Суть модели состоит в том, что для своего процветания любая организация должна быть способной адаптироваться к постоянно меняющимся условиям внешней среды, добиваться выполнения поставленных ею целей, интегрировать свои части в единое целое, и, наконец, быть признанной людьми и другими организациями. Данная модель исходит из того, что ценности организационной культуры являются наиболее важными средствами или инструментами выполнения функций этой модели.
Таким
образом необходимо осознавать влияние
культуры на организацию, находить способы
внедрения культуры на предприятие
и если разделяемые в организации
верования и ценности помогают ей
адаптироваться, достичь целей, объединиться
и доказать свою полезность, то очевидно,
что такая культура будет влиять
на организацию в направлении
успеха.
Глава
3. Развитие организационной культуры.
3.1
Проблемы формирования.
На
формирование организационной культуры,
ее содержания и отдельных параметров
влияет ряд факторов внешнего и внутреннего
окружения, но всех стадиях развития
организации личная культура ее руководителя
во многом определяют культуру организации.
Особенно сильным такое влияние
бывает в том случае, если организация
находится на стадии становления, а
ее руководитель обладает выдающимися
личностными и
Внешняя среда оказывает значительное влияние на организацию, что, естественно, сказывается на ее культуре. Однако, как свидетельствует практика, две организации, функционирующие в одном и том же окружении, могут иметь очень разные культуры. Это происходит потому, что через свой совместный опыт члены организации по-разному решают две очень важные проблемы.
Первая - это внешняя адаптация. Процесс внешней адаптации и выживания связан с поиском и нахождением организацией своей ниши на рынке и ее приспособлением к постоянно меняющемуся внешнему окружению. Это процесс достижения организацией своих целей и взаимодействия с представителями внешней среды. В данном процессе решаются вопросы, имеющие отношение к выполняемым задачам, методам их решения.
Вторая
проблема - это внутренняя интеграция.
Процесс внутренней интеграции связан
с установлением и поддержанием
эффективных отношений по работе
между членами организации. Это
процесс нахождения способов совместной
работы и сосуществования в
Проблемы внешней адаптации и выживания:
-
Миссия и стратегия.
- Цели. Установление специфических целей; достижение согласия по целям.
-
Средства. Методы, используемые для
достижения целей; достижение
согласия по используемым
- Контроль. Установление критериев измерения достигнутых
индивидом и группами результатов; создание информационной системы.
-
Коррекция. Типы действий, требуемые
в отношении индивидов и групп,
Проблемы внутренней интеграции:
-
Общий язык и концептуальные
категории. Выбор методов
-
Границы групп и критерии
- Власть и статус. Установление правил по приобретению, поддержанию и потере власти; определение и распределение статусов в организации.
-
Личностные отношения.
-
Награждения и наказания.
-
Идеология и религия.
В
любой организации ее работники
склонны участвовать в
Отмечено, что работники нуждаются в развитии приемлемых способов доведения до представителей внешней среды информации о своих реальных возможностях, преимуществах и успехах. Некоторые компании организуют для этих целей поездки своих сотрудников и на предприятия заказчиков, и на предприятия поставщиков. Важно также, чтобы в организации знали о том, когда можно допустить неудачу. Для этого отдельные компании при разработке новых проектов устанавливают рубежи, на которых по причине неудачи проект сворачивается. Это официально предусматривается проектным документом.
На формирование организационной культуры, ее содержание и отдельные ее параметры влияет ряд факторов внешнего и внутреннего окружения. На всех стадиях развития организации управленческая культура ее лидера во многом может определять культуру организации. В очень большой степени влияние лидера или основателя компании на формирование культуры проявляется, если он является сильной личностью, а организация только создается.
Также можно сказать, что существенное влияние на формирование и поддержание культуры, наряду с ее регламентацией, оказывает стиль руководства, под которым принято понимать совокупность типичных, наиболее устойчивых приемов практической деятельности руководителей. Стиль руководства во многом определяет общий (фирменный) стиль организации. Внешние признаки этого стиля отражаются в символике организации: логотип, флаг, эмблема, фирменная одежда, торговые знаки и т.п.[4]
Также
имеет значение визуальное восприятие
производственной территории, рабочих
мест, поведения персонала. Наделение
руководителей властно-
Однако в современных условиях влияние руководителей, как показывает анализ, обеспечивается не столько мощью административной машины, сколько общими разделяемыми и реализуемыми сотрудниками организации ценностями и прогнозируемыми реакциями руководителей на быстро изменяющиеся условия ведения бизнеса. В связи с этим очень важным для руководителей, становится умение оказывать влияние. Интеллектуальное лидерство сегодня не менее важно, чем административное или харизматическое. И очень многое при этом зависит от уровня личной культуры руководителей.
Еще
формирование в организации определенной
культуры связано со спецификой отрасли,
в которой она действует, со скоростью
технологических и других изменений,
с особенностями рынка, потребителей
и т.п., известно, что компаниям
отраслей «высокой технологии» присуще
наличие культуры, содержащей инновационные
ценности и веру в изменения. Однако
эта черта может по-разному
проявляться в компаниях одной
и той же отрасли в зависимости
от национальной культуры, в рамках
которой организация
Анализ
факторов формирования организационной
культуры показывает, что она является
предметом развития и изменений
в течение всей жизни организации.
При этом в силу глубинных базовых
предположений и их устойчивости
указанные процессы протекают скорее
постепенно и эволюционно, чем радикально
и революционно. Формирование культуры
в организации может по-
3.2
Проблемы восприятия
и поддержания
культуры.
Организационная
культура оказывает влияние не только
на эффективность деятельности предприятии,
но и на персонал. Рассмотрим влияние,
оказываемое культурой
Адаптивная функция - обеспечивает вхождение новичков в организацию;
Регулирующая функция - обеспечивает поддержание правил и норм поведения;
Ориентирующая функция - направляет действия членов организации;
Интегрирующая функция - объединяет действия всех членов организации;
Мотивирующая функция - побуждает сотрудников активно участвовать в делах.
Адаптация в коллективе является первым и, пожалуй, главным шагом к тому, чтобы сделать труд работника как можно более производительным. Если руководство предприятия заинтересовано в успехе работника на новом месте работы, то необходимо всегда помнить, что организация - это общественная система, а работник - это личность и, следовательно, нужно проводить мероприятия, направленные на скорейшее и безболезненное вхождение сотрудника в коллектив.
В
настоящее время в качестве преобладающей
мотивацией человеческой деятельности
выделяются следующие: любимое дело;
интересная работа; дружный сплоченный
коллектив; свобода деятельности. В
связи с тем, что эти мотивации
имеют социально-
Информация о работе Культура организации: сущность, структура и пути ее формирования