Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 23:29, контрольная работа
В настоящее время в условиях индустриального экономического роста и преобладания технократического хозяйственного поведения и мышления, организационная культура предопределяет место организации в более широкой внешней среде, способ осмысления окружающей действительности и внутренних отношений. Она действует в жизни организации как предпосылка, образец и стереотип при формировании стратегии, принятии решений, распределении власти, в поведении персонала. Для успешной работы организации необходимо учитывать влияние культуры на производительность, текучесть кадров, удовлетворенность работой. Преуспевающие предприятия для повышения эффективности своей деятельности используют комплексные программы управления человеческими ресурсами, важная роль в которых принадлежит организационной культуре.
Введение 3
Глава 1. Концепция организационной культуры 5
1.1. Понятие и сущность организационной культуры 5
1.2. Типы и функции организационной культуры 7
Глава 2. Влияние культуры на жизнь организации 11
Глава 3. Развитие организационной культуры 15
3.1. Проблемы формирования 15
3.2. Проблемы восприятия и поддержания культуры 17
Заключение 21
Список литературы 23
Мотивация
- это побудительная сила, желание
человека что-то сделать. Понятие «мотивация»
следует рассматривать с точки
зрения психологии и менеджмента. С
точки зрения психологии, мотивация
- это влечение или потребность, побуждающая
людей действовать с
В
современном обществе для выявления
особенностей взаимодействия человека
и организационной культуры рассматривают
две модели организации с
В
настоящее время культура данного
типа получила свое развитие в наиболее
развитых зарубежных компаниях. Главным
проявлением организационной
В
основу индивидуального обучения положено
чувство самоуважения каждого человека,
которое может возрастать благодаря
приобретению им новых знаний, что
в свою очередь способствует повышению
уровня компетенции и эффективности
при решении проблем, связанных
с работой. Однако, что еще более
важно, такое обучение предоставляет
людям возможность испытать ощущение
самореализации, когда они испытывают
гордость за результаты своего труда,
за его признание, когда они вместе
с другими работниками
По мере проявления работниками, обладающими высокой самооценкой, своей креативности будут все сильнее меняться очертания самой организации. Компания остается живым организмом до тех пор, пока ее сотрудники продолжают адаптироваться к новым условиям, совершенствовать способы своей работы, уточнять содержание ролей, которые они исполняют, а также характер взаимоотношений друг с другом.[5]
Руководство
многих компаний по всему миру экспериментируют,
стремясь на опыте обогатить процесс
обучения и так расставить персонал,
чтобы навыки работников соответствовали
их личным потребностям и потребностям
бизнеса. Иными словами, происходит
постепенная замена философии кадровой
политики «Человек под работу» на
«Работу под человека». В этом
направлении более
Помимо внедрения культуры в организацию, соответствия с ее стратегией и принятия ее персоналом, существует проблема поддержание этой культуры в организации. В связи с этим существуют определенные методы для поддержания культуры. Они не сводятся только к найму нужных и увольнению ненужных людей. Основными группами методов являются следующие:
-
объекты и предметы внимания,
оценки, контроля со стороны
-
реакция руководства на
-
моделирование ролей, обучение
и тренировка. Аспекты организационной
культуры усваиваются
-
критерии определения
- критерии принятия на работу, продвижения и увольнения. Это один из основных способов поддержания культуры в организации. То, из чего исходит организация и ее руководство, регулируя весь кадровый процесс, становится быстро известно ее членам по движению сотрудников внутри организации. Критерии кадровых решений могут помочь, а могут и помешать укреплению существующей в организации культуры.
-
организационные символы и
Исходя
из вышесказанного, можно сказать, что
позитивное влияние на персонал организации,
его деятельность может оказывать
только сильная культура, идейную
составляющую которой примет и поддержит
большая часть сотрудников
Заключение
В заключение можно отметить, что сегодня уже не требуется доказательств того, что конкурентоспособность организации все больше зависит от ее культуры. Можно сказать: организация совершенствует культуру, а культура - организацию.
Организационная
культура представляет набор наиболее
важных предположений, ценностей и
символов, разделяемых членами
Также можно сказать, что организационная культура не является монолитом, а состоит из преобладающей культуры, субкультур групп и контркультур, усиливающих или ослабляющих культуру организации в целом. Сила культуры зависит от масштабов основных ее атрибутов членами организации, а также от ясности ее приоритетов. Развитие организационной культуры предполагает ее формирование, поддержание и изменение.
Формирование культуры происходит в условиях решения организацией двух важных проблем: внешней адаптации и внутренней интеграции. На формирование культуры в организации оказывает влияние культура общества, внутри которого, данная организация функционирует. Организационная культура поддерживается тем, чему уделяется внимание, тем, как оценивается и контролируется деятельность членов организации, способами реагирования на критические ситуации - моделированием ролей и обучением персонала, критериями мотивации, а также критериями в кадровой работе. Соблюдение ритуалов, обрядов и традиций также способствует поддержанию организационной культуры. Изменение организационной культуры является в определенной мере прямо противоположным действием по отношению к ее поддержанию. Изменения в поведении могут привести к изменениям в культуре организации, и наоборот.
В
настоящее время немногие организации
учитывают возможность
Таким образом, культура, способствующая индивидуальному обучению персонала, созданию рабочих команд, мотивированию работников, может культивироваться только в высокоразвитых компаниях, функционирующих в быстро меняющихся условиях внешней среды и ориентированных на удовлетворение постоянно растущих потребностей рынка.
Организационная культура способствует благоприятному социально-психологическому климату в коллективе, обеспечивает прочность, жизнеспособность и долговечность организации. И если в организации высокая степень совместимости стратегии и культуры, то можно утверждать, что такая организация будет иметь успех.
Список
литературы
1) Виханский О.С. Менеджмент. - М.: «Экономистъ», 2006. – 528с.
2) Гончарова
Н. Е. Организационная
3) Грибов В.Д,
Грузинов В.П. Экономика
4) Камерон К.
Диагностика и изменение
5) Карлик А.Е.,
Шухгальтер М.Л. Экономика
6) Соломанидина Т.О. Организационная культура компании. - М.: «Инфра-М» 2009. – С. 303-310.
Информация о работе Культура организации: сущность, структура и пути ее формирования