Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 15:25, курсовая работа
Каждая организация стоит перед необходимостью формирования собственного облика - определения своих целей и ценностей, стратегии качества производимой продукции и оказываемых услуг, цивилизованных правил поведения и нравственных принципов работников, поддержания высокой репутации фирмы в деловом мире. Все это, именуемое организационной культурой, является задачей, без решения которой нельзя добиться эффективной работы компании.
- поддержка сотрудников в
- создание системы сбора и
реализации предложений и
Понятно, что это условное перечисление,
поскольку возможны и другие мероприятия.
Главное, чтобы все они были направлены
на формирование уважения к компании,
с которой связана жизнь
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе были исследованы теоретические вопросы, связанные с организационной культурой и ее управление, были освещены важнейшие аспекты проблемы организационной культуры и её влияния на эффективность деятельности организации, а также предпринята попытка оценить организационную культуру компании «Сибнефть» на основе главных её параметров. По результатам работы можно сделать следующие выводы:
Организационная культура – это
набор наиболее важных предположений,
принимаемых членами
Несмотря на очевидное разнообразие определений, и толкований организационной культуры, в них есть общие моменты. Так, в большинстве определений авторы ссылаются на образцы базовых предположений, которых придерживаются члены организации в своем поведении и действиях. Эти предположения часто связаны с видением окружающей индивида среды (группы, организации, общества, мира) и регулирующих ее переменных (природа, пространство, время, работа, отношения и т. д.). Нередко бывает трудно сформулировать это видение применительно к организации.
Ценности (или ценностные ориентации), которых может придерживаться индивид, являются второй общей категорией.
Третьим общим атрибутом термина организационной культуры считается «символика», посредством которой ценностные ориентации «передаются» членам организации.
Источники организационной культуры можно условно разделить на три группы: внешняя среда, общественные ценности, внутренняя среда организации.
Внешняя среда - под факторами внешней среды в данном случае понимают факторы, неконтролируемые организацией, такие как природные условия или исторические события, повлиявшие на развитие общества.
Общественные ценности - общественные ценности и национальная культура страны также оказывают влияние на организационную культуру компаний. К данной группе факторов можно отнести преобладающие в обществе убеждения и ценности, такие как свобода личности, человеколюбие, уважение и доверие к властям, нацеленность на действие и активную жизненную позицию и т.д.
Внутренняя среда организации - третий источник организационной культуры образуют специфические внутренние факторы самой организации.
Компания «Сибнефть» обладает основными составляющими организационной культуры.
Рационально организованную систему обучения новичков: прохождение испытательного срока, который в большинстве случаев способствует лучшей адаптации на рабочем месте, закрепление опытных наставников, которые помогают разобраться в специфике работы;
Традицию отмечать День Рождения компании;
Наличие униформы (делового стиля одежды); Символику предприятия, выпуск различной продукции с этой символикой: ручек, календарей больших и малых форматов, папок, бланков и др.;
Комплекс обрядов. Например, обряды по поводу окончания учёбы, стажировки (торжественное вручение дипломов, сертификатов);
Проведение мероприятий по совместному отдыху, в частности: юбилеи работников, выезды на природу, посещение группы здоровья, бассейна, солярия и др.
Запись на видеопленку основных событий в жизни компании: конференций, семинаров, торжественных мероприятий и др. Выпуск рекламных и информационных бюллетеней, общественные связи со средствами массовой информации и др.
Менеджменту предприятия необходимо осуществить следующие изменения в организационной культуре: организовать конкурсы профессионального мастерства среди работников компании; установить льготы и поощрения для сотрудников, работающих в компании длительное время; расширить ассортимент услуг, оказываемых службами организации, своим сотрудникам; расширить выпуск рекламных материалов и сувенирных изделий для сотрудников компании и др.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1 Словарь «Социальные теории организаций», Москва 2002, 178 с.
2 Виханский О. С., Наумов А. Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. / О. С. Виханский. А. Н. Наумов. – М.: Экономист. 2003. – 532 с.
3Семенов Ю. Г. Организационная культура: управление и диагностика: Учебник для вузов / Ю. Г. Семенов. - Екатеринбург: Институт экономики УрОРАН, 2004.- 180 с.
4 Веснин, В.Р. Менеджмента: Учебник. / В. Р. Веснин. - М.: Изд-во «ТкВелби». 2004. - 504 с.
5 Коротков Э. М. Организационное поведение: Учеб. Пособие / Под ред. Короткова Э. М. - М.: Тюмень, 2002. – 320 с.
6 Туровец О.Г., Родионова В.Н. Теория организации: Учеб. пособие / Под ред. Туровец О. Г. – М.: Изд-во «ИНФРА-М», 2003. - 128 с.
7 Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник.-4-е изд., перераб. И доп.-М.: Изд-во «ИНФРА-М», 2006.-80 с.
8Иванов М.А., Шустерман Д.М. Организация как Ваш инструмент. Российский менталитет и практика бизнеса. – М.: Альпина Паблишер, 2003, 380 с.
9 Майерс Дэвид Социальная психология / перев.с англ. – СПб.: Питер Ком, 2004, 684 с.
10 Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2000, 392 с.
11 Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. - М.: ИПК Госслужбы., 2003, 152 с.
12 Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Экономика, 2005, 167 с.
13 Семеняченко Е. Проблемы “новых шариковых” или как повысить корпоративную культуру российских компаний? // Новая биржевая газета, № 40, 2004.
14 Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: "Дело", 2002, 702 с.
15 Радченко Я.В. Теория организации. – М.: Издательство ГАУ, 2004, 378 с.