Молодежная политика муниципального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 05:23, курсовая работа

Описание

Цель работы: исследовать молодежную политику муниципального образования.
Поставленная цель предполагает следующие задачи исследования:
изучить понятие и сущность муниципальной молодежной политики;
рассмотреть муниципальные органы молодежной политики;
дать характеристику Комитету по делам молодежи;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….………..……3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ………..6
Понятие молодежной политики, ее цели, задачи и принципы…………..6
Муниципальный уровень реализации молодежной политики в РФ……16
ХАРАКТЕРИСТИКА КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ ………32
2.1 Общая характеристика комитета……………………………………………32
2.2 Особенности молодежной политики в УГО………………………………42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..…………...46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..48

Работа состоит из  1 файл

КУРСАЧ.docx

— 81.81 Кб (Скачать документ)

     СОДЕРЖАНИЕ 
 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….………..……3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ………..6

    1. Понятие молодежной политики, ее цели, задачи и принципы…………..6
    2. Муниципальный уровень реализации молодежной политики в РФ……16
  1. ХАРАКТЕРИСТИКА КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ ………32

2.1 Общая  характеристика комитета……………………………………………32

2.2 Особенности  молодежной  политики в УГО………………………………42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..…………...46

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..48 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 
 

     Актуальность  изученной темы. В последние годы в России возросло внимание общественности к проблемам молодежи, проводятся мероприятия по оказанию молодежи практической помощи в социализации. Однако пока не создано условий для осуществления долговременной эффективной молодежной политики, а влияние государства на ситуацию в молодежной среде не носит системного характера. Нынешнее положение большей части молодых россиян вызывает серьезную тревогу. Продолжающееся социальное расслоение в молодежной среде, трудности с трудоустройством и получением достойной и хорошо оплачиваемой работы, утеря равных шансов на получение образовательных, медицинских, социально-бытовых и других социальных услуг, возрастающее различие взглядов среди молодежи по мировоззренческим, политическим и культурным вопросам, рост преступности, распространение наркомании ведут к духовному и экономическому обнищанию подрастающего поколения, его нравственной и физической деградации. Такая ситуация требует формирования и реализации эффективной молодежной политики, направленной на решение проблем молодежи, обеспечение активного участия молодых граждан в социально-экономическом развитии России.

     Мировые сообщества, начиная с 1950-60-х годов, проводят целенаправленную политику по отношению к молодому поколению. Особая роль принадлежит Организации  Объединенных Наций. В 1965 году ее Генеральной  Ассамблеей была принята "Декларация о распространении среди молодежи идеалов мира, взаимного уважения и взаимопонимания между народами"; в 1985 г., объявленном Международным  годом молодежи, были одобрены "Руководящие  принципы для дальнейшего планирования и осуществления соответствующих  последующих мер, касающихся молодежи: участие, развитие, мир"; согласно резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1995 года была принята Всемирная программа действий, касающихся молодежи до 2000 года и на последующий период; резолюцией 54/120 от 20 января 2000 г. была одобрена Лиссабонская декларация по молодежной политике и программам [6, c. 75].

     В развитых европейских странах (Германия, Бельгия, Нидерланды, Великобритания, Франция, Италия) реализуется эффективная  государственная молодежная политика. Формы ее проведения различны, однако общей тенденцией является широкое  привлечение общественных организаций, а также активное участие федеральных  органов в решении проблем  различных категорий молодежи.

     С начала XX столетия в России политика государства по отношению к молодому поколению выдвигается в число  актуальных задач, потому что без  участия государства разрешения многих молодежных проблем будет  затруднено.

     Каким бы ни был закон о молодежной политике, он в той или иной степени должен опираться на теоретические предпосылки  того, что молодежная политика - это  самостоятельное направление деятельности государства, государство проводит молодежную политику через систему  органов управления и координации, причем, вмешательство государства  тем сильнее, чем слабее активность самой молодежи. Эффективность реализации молодежной политики зависит от учета  интересов, потребностей, желаний молодежи, ее постоянно меняющихся требований к качеству образования, трудоустройства, досуга, сферы услуг.

     В связи с этим возникает необходимость  периодического исследования молодежи, сбора достоверной информации об ее жизни, потребностях и интересах. Только на основе объективных данных о положение молодежи может быть осуществлена молодежная политика.

     Объектом  изучения является муниципальная молодежная политика.

     Предметом изучения является молодежная политика УГО.

     Цель работы: исследовать молодежную политику муниципального образования.

     Поставленная  цель предполагает следующие задачи исследования:

  • изучить понятие и сущность муниципальной молодежной политики;
  • рассмотреть муниципальные органы молодежной политики;
  • дать характеристику Комитету по делам молодежи;

     Целостная и последовательная государственная  молодежная политика в сфере занятости  молодежи и поднятия уровня ее благосостояния является важнейшим фактором устойчивого  развития страны и общества, совершенствования  общественных отношений, является системой государственных приоритетов и  мер, направленных на создание условий  и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи в своем городе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ 
 

    1. Понятие молодежной политики, ее цели, задачи и  принципы
 

     Существующая  в стране общественно-политическая ситуация оправдывает необходимость вернуть системе власти способность к эффективному воспроизводству и преемственному развитию надежных и прочных, соответствующих духу времени государственных и гражданских начал. В стоящих за этим процессах роль молодежи очевидна, так как, в конечном счете, именно за ней воспроизводственная функция (биологическая и социальная) и именно молодое поколение призвано быть носителем новых гражданских устремлений, нового политического качества. Неотягощенная прошлым молодежь, по всем социологическим меркам, острее других социально-демографических групп чувствует меняющиеся общественные настроения и больше готова к политическим новациям [9, c. 28].

     Мировые сообщества, начиная с 1950-60х годов, проводят целенаправленную политику по отношению к молодому поколению. Особая роль в этом процессе принадлежит  Организации Объединенных Наций. В 1965 г. ее Генеральной Ассамблеей была принята "Декларация о распространении  среди молодежи идеалов мира, взаимного  уважения и взаимопонимания между  народами"; в 1985 г., объявленном Международным  годом молодежи, были одобрены "Руководящие  принципы для дальнейшего планирования и осуществления соответствующих  последующих мер, касающихся молодежи: участие, развитие, мир"; согласно резолюции  Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1995 года была принята Всемирная  программа действий, касающаяся молодежи, до 2000 года и на последующий период; резолюцией 54/120 от 20.01.2000 г. была одобрена Лиссабонская декларация по молодежной политике и программам [9, c.99].

     В данных документах на мировом уровне определяется основная цель молодежной политики - рассмотреть активное участие  молодежи и молодежных организаций  в общественной жизни на национальном уровне и во всемирном масштабе. Основываясь на этом положении, в  развитых европейских странах (Германия, Нидерланды, Великобритания, Франция, Италия, Бельгия, государства Скандинавии  и др.) реализуется эффективная  государственная молодежная политика. Формы ее проведения различны, однако общей тенденцией является широкое  привлечение общественных организаций, а также активное участие федеральных  органов в решении проблем различных категорий молодежи [9, c.96].

     В Российской Федерации на сегодняшний  день существует большое количество министерств и ведомств, которые  в той или иной степени принимают  решения о судьбе молодого поколения. Однако не все они осуществляют свою деятельность в соответствии с единой стратегией. Отсутствие общей координации  и единого центра позволяет рассмотреть  реализацию молодежной политики в стране через анализ деятельности всех государственных  органов, которые, так или иначе, участвуют в судьбе молодого поколения.

     Именно  молодежь в сложившейся социально-экономической  обстановке является наиболее незащищенной и подверженной радикальным различным  и экстремистским идеям. Есть смысл  говорить о необходимости воздействия  на молодое поколение с целью  формирования физически и морально развитого индивида.

     Молодёжь  характеризуется теми общественными  отношениями и общественными  формами, которые определяют её как  самостоятельную социально-демографическую  группу. Молодёжь имеет ряд особенностей, вытекающих, прежде всего из самой  её объективной сущности. Социальные особенности молодёжи определяются специфической позицией, которую  она занимает в процессе воспроизводства  социальной структуры, а также способностью не только наследовать, но и преобразовывать  сложившиеся общественные отношения. Противоречия, возникающие внутри этого процесса, лежат в основе целого комплекса специфических молодёжных проблем [11, c. 64].

     Одно  из первых определений понятия "молодёжь" было дано в 1968 г.В.Т. Лисовским: "Молодёжь - поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих, а в более  зрелом возрасте уже усвоивших, образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции; в зависимости  от конкретных исторических условий  возрастные критерии молодёжи могут  колебаться от 16 до 30 лет" [18].

     Позднее более полное определение было дано И.С. Коном: "Молодежь - социально-демографическая  группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных  тем и другим социально-психологических  свойств. Молодость как определенная фаза, этап жизненного цикла биологически универсальна, но ее конкретные возрастные рамки, связанный с ней социальный статус и социально-психологические  особенности имеют историческую природу и зависят от общественного  строя, культуры и свойственных данному  обществу закономерностей социализации".

     С точки зрения Д. Никольского "Молодежь - это особая социально-демографическая  группа, переживающая период становления  социальной зрелости, положение которой  определено социально-экономическим состоянием общества" [18].

     По  мнению исследователя В.Н. Боряза понятие "молодежь" многогранно и имеет  несколько смыслов. "Молодежь есть - объективное общественное явление, выступающее всегда как специфическая  возрастная большая общественная группа; биологическая и социальная природа  и сущность молодежи на любом этапе  исторического движения воплощены  в той части человечества, которая  является совокупным субъектом определенной конкретно-исторической формы общества; процесс присвоения природы и  сущности этой части человечества осуществляется молодежью в соответствии с такими общими законами, как закон воспроизводства общественной жизни, закон неравномерности и закон стадийности развития; достижения молодежью состояния полного присвоения природы и сущности данной части человечества есть момент утверждения молодежи в качестве целостного и всестороннего субъекта и объекта общественного движения и, тем самым, собственного отрицания себя как молодежи; возрастные границы молодежи объективно обусловлены длительностью периода ее развития, а возрастание градации в рамках этих границ - длительностью отдельных стадий развития". Таким образом, по мнению Боряза, молодежь является специфической общественной группой, для которой характерны не только определенные возрастные границы, но и определенное познание (присвоение природы и сущности) общества и его закономерностей. Когда же процесс этого присвоения окончен, то представители данной группы перестают относить себя к молодежи [7, с. 71].

     В возрастной психологии молодежь характеризуется  как индивид, у которого происходит период формирования устойчивой системы  ценностей, становление самосознания и формирования социального статуса  личности. Сознание молодого человека обладает особой восприимчивостью, способностью перерабатывать и усваивать огромный поток информации. В этот период развиваются критичность мышления, стремление дать собственную оценку разным явлениям, поиск аргументации, оригинального мышления. Вместе с  тем в этом возрасте ещё сохраняются  некоторые установки и стереотипы, свойственные предшествующему поколению. Это связано с тем, что период активной деятельности сталкивается у  молодого человека с ограниченным характером практической, созидательной деятельности, неполной включённости молодого человека в систему общественных отношений [7, с. 77].

     Проанализировав эти понятия, можно дать одно общее  определение.

     Молодежь - это социально-демографическая  группа общества, выделяемая на основе совокупности характеристик, особенностей социального положения и обусловленных  теми или другими социально-психологическими свойствами, которые определяются уровнем социально-экономического, культурного развития, особенностями социализации в российском обществе.

     Говоря  о молодежи, чаще всего происходит ориентирование на возрастной критерий, не всегда задумываясь о том, что  понятие "молодежь" включает в  себя не только хронологические и  биологические, но и социально-психологические  характеристики. Кроме того, даже при  попытке определить возрастные рамки  молодежи возникнут проблемы, так  как границы молодежного возраста подвижны и зависят от социально-экономического развития общества, достигнутого уровня благосостояния и культуры, условий  жизни людей, менталитета и традиций того или иного общества. Развитие человечества и увеличение общей  продолжительности жизни внесли свои коррективы в возрастные границы  понятия "молодежь".

     Различные авторы дают свои границы молодежному  возрасту:

  • по возрастной классификации, представленной В.В. Павловским, выделяются 4 группы: 14-16 лет - подростки, для этого возраста характерны максимальные диспропорции в уровне и темпах физиологического и психологического развития; 17-19 лет - юношество, начинается процесс социализации - происходит приобретение почти всей полноты гражданских прав, а вместе с тем расширяется диапазон общественно-политических ролей и связанных с ними интересов и ответственности; 20-24 года - собственно молодежь, студенты и молодые люди, завершающие основную профессиональную подготовку, вступающие в производственную деятельность и создающие собственные семьи; 25-30 лет - старшая молодежь, нашедшая свой путь в жизни.
  • А.В. Мудрик, рассматривая возрастную периодизацию с позиций процесса социализации, считает, что в молодежном возрасте можно выделить 3 группы молодежного возраста: 15-17 лет - ранняя юность, 18 - 23 года - юность, 23-33 года - молодость. То есть молодежный возраст по данной периодизации - от 15 до 33 лет.
  • C позиций возрастной психологии, классифицирует молодежь следующим образом: подростковость - 13-17 лет, юность - 18-22 года, взросление - 23-30 лет. Очевидно, что при таком подходе молодежный возраст будет находиться в промежутке между 13 и 30 годами [7, c. 25].

Информация о работе Молодежная политика муниципального образования