Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 19:38, контрольная работа
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- Раскрыть понятие и признаки организации;
- Рассмотреть классификацию организаций;
- Показать модели организаций как объектов управления.
Введение………………………………………………………………………...3
1.Определение понятия организация …………………………………………4
2. Классификация организаций………………………………………………..6
3. Организация как управленческий объект…………………………………..8
4. Внутренняя среда организации…………………………………………….15
5. Внешняя среда организации………………………………………………..21
Заключение……………………………………………………………………..23
Список используемой литературы……………………………………………24
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Определение понятия организация …………………………………………4
2. Классификация организаций……………
3. Организация как
4. Внутренняя среда организации……
5. Внешняя среда организации……………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………24
Введение
Любая организация – это, прежде всего, люди и работа, которую они выполняют. Однако набор людей и работ еще не представляет из себя организации. Для того, чтобы произошел переход от проектирования работы к проектированию или созданию организации, необходимо определенным образом соединить работы (виды деятельности) и работников (людей) между собой. Данное взаимодействие выражается, прежде всего, в организационной структуре.
Структурные взаимосвязи в организациях
находятся в центре внимания многих
исследователей и руководителей. Для
того чтобы эффективно достигались
цели, необходимо понимание структуры
работ, подразделений и функциональных
единиц. Организация работы и людей
во многом влияет на поведение работников.
Структурные и поведенческие
взаимосвязи, в свою очередь, помогают
установить цели организации, влияют на
отношения и поведение
Учитывая актуальность вышеизложенного, темой контрольной работы является организация как объект управления.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- Раскрыть понятие и признаки организации;
- Рассмотреть классификацию
- Показать модели организаций как объектов управления.
1.Определение понятия организация
Единство людей, образующих коллектив, и условий их деятельности образуют содержание такого понятия как «организация». Организация преобразует на основе соответствующих технологий находящиеся в её распоряжении материальные, трудовые, информационные ресурсы и с помощью этого обеспечивает достижение целей входящих в неё лиц. В этом и состоит её главная функция. Но основным элементом организации, определяющим её характер, основные цели, направленность развития, остается все же коллектив. Ведь она - это прежде всего совокупность людей, а не вещей.
Во-первых, под организацией
понимается деятельность по упорядочению
каких-то объектов или процессов, превращение
их в единое целое, в рамках которого
они находятся в определенном,
заранее заданном соотношении. Во-вторых,
под организацией понимается уже
достигнутое состояние
Виды организационных структур:
-техническая – совокупность
материальных объектов и
-социальная – совокупность людей, групп и их отношений;
-социотехническая –
Признаки организации:
1. Наличие цели придающий
смысл существования
2. Обособленность от окружения,
проявляющаяся в замкнутости
внутренних процессов и
3. Взаимосвязь отдельных
частей. Эти связи бывают
4. Способность к
5. Организационная культура,
представляет собой единство
норм поведения и ценностей
коллектива, с одной стороны, и
соответствующих материальных
6. Устойчивость к внешним
и внутренним возмущениям, т.е.
2.Классификация организаций
На организацию можно взглянуть с разных точек зрения – её происхождения, взаимоотношения со своими участниками, клиентами, партнерами и прочее. Рассмотрим этот вопрос подробнее.
1. По способу возникновения
- естественные и искусственные.
Первые вырастают как бы сами
по себе и ориентированы на
решение собственных проблем
создателей. Исходя из этого формируется
их структура и распределяются
ресурсы. Такие организации
2. По правовому положению
– официальные и неофициальные.
3. По характеру внутренних
контактов – формальные и
4. По отношению к своим
членам – первичные и
5. По особенностям распределения власти между организацией и участниками – унитарные и плюралистические. Унитарные ( от латинского - единство) организации, представляют собой сплоченную команду, работающую ради достижения целей заданных извне. Унитарные организации обычно являются первичными по отношению к своим членам. Плюралистическая (от латинского – множественный) организация представляет собой добровольное объединение участников, заинтересованных в собственной выгоде, достигаемой через общую. Плюралистические организации обычно являются вторичными.
6. По особенностям
7. По целям – деловые и общественные. Деловые организации – фирмы, учреждения, ассоциации и прочее, которые создаются для достижения конкретной так называемой инструментальной цели, связанной с реализацией общественных интересов. Общественные организации предназначены для удовлетворения потребностей своих участников во взаимопомощи, общении, самовыражении.
3.Организация как управленческий объект
В современном менеджменте
рассматривается множество
Организации создаются для
удовлетворения разнообразных потребностей
людей в продукции либо услугах
и поэтому имеют самое
Такое разнообразие имеет
большое значение при рассмотрении
организации как объекта
Любая организация, вне зависимости от ее конкретного назначения, может быть описана с помощью ряда параметров, среди которых главными являются: цели организации, ее организационная структура, внешняя и внутренняя среда, совокупность ресурсов, нормативная и правовая основа, специфика процесса функционирования, система социальных и экономических отношений и, наконец, организационная культура.
В менеджменте считается, что существует два основных типа систем: закрытые и открытые.
Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы от среды, окружающей системы.
Открытая система имеет способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде и должна делать это для того, чтобы продолжить свое функционирование.
Руководители в основном занимаются системами открытыми, потому что все организации являются открытыми системами. Выживание любой организации зависит от внешнего мира.
Понятие подсистемы - это
важное понятие в управлении. Подсистемы
в свою очередь могут состоять
из более мелких подсистем. Поскольку
все они взаимосвязаны, неправильное
функционирование даже самой маленькой
подсистемы может повлиять на систему
в целом. Работа каждого отдела и
каждого работника в
Подходы к управлению, развиваемые ранними школами не могли отразить всех факторов, влияющих на организацию, как объект управления. Поскольку в них предполагалось, по крайне мере не явно, что организация является закрытой системой и учитывались только внутренние факторы влияющие на управление.
К внутренним факторам любой организации относятся ее структура, задачи, цели, технологии, люди.
Выделялось четыре подхода к управлению, рассматривающих ее с 4 различных точек. Это школы научного управления, административного управления, человеческих отношений и науки о поведении
Научное управление наиболее тесно связано с работами Ф.У. Тейлора, Френка и Лилии Гилбрет и Генри Гантта. Эти создатели школы научного управления полагали, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ можно усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь их более эффективного выполнения. Первой фазой методологии научного управления был анализ содержания работы и определение ее основных компонентов.
Научное управление не пренебрегало человеческим фактором. Важным вкладом этой школы было систематическое использование стимулирования с целью заинтересовать работников в увеличении производительности и объема производства. Предусматривалась также возможность небольшого отдыха и неизбежных перерывов в производстве. Ключевым элементом в данном подходе было то, что люди, которые производили больше, вознаграждались больше. Авторы работ по научному управлению также признавали важность отбора людей, которые физически и интеллектуально соответствовали выполняемой ими работе, они также подчеркивали большое значение обучения.
В отличие от них, авторы,
которые считаются создателями
школы административного
Эти принципы затрагивают два основных аспекта. Одним из них была разработка рациональной системы управления организацией, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций, таких как планирование и организация.
Вторая категория классических принципов касалась построения структуры организации и управления работниками.
Исследователи психологической школы полагали, что, если руководство проявляет большую заботу о своих работниках, то и уровень удовлетворенности работников должен возрастать, что будет вести к увеличению производительности. Они рекомендовали использовать приемы управления человеческими отношениями, включающие более эффективные действия непосредственных начальников, консультации с работниками и предоставление им более широких возможностей общения на работе. Развитие таких наук, как психология и социология и совершенствование методов исследования после второй мировой войны сделало изучение поведения на рабочем месте в большей степени строго научным. Эти и другие исследователи изучали различные аспекты социального взаимодействия, мотивации, характера власти и авторитета, организационной структуры, лидерства.