Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 19:38, контрольная работа
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- Раскрыть понятие и признаки организации;
- Рассмотреть классификацию организаций;
- Показать модели организаций как объектов управления.
Введение………………………………………………………………………...3
1.Определение понятия организация …………………………………………4
2. Классификация организаций………………………………………………..6
3. Организация как управленческий объект…………………………………..8
4. Внутренняя среда организации…………………………………………….15
5. Внешняя среда организации………………………………………………..21
Заключение……………………………………………………………………..23
Список используемой литературы……………………………………………24
Школа поведенческих наук значительно отстала от школы человеческих отношений, сосредоточившейся прежде всего на методах налаживания межличностных отношений. Новый подход стремился в большей степени оказать помощь работнику в создании своих собственных возможностей на основе применения концепций поведенческих наук к построению и управлению организациями. В самых общих чертах, основной целью этой школы было повышение эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов. Постулат ее состоял в следующем: правильное применение науки о поведении всегда будет способствовать повышению эффективности, как отдельного работника, так и организации в целом.
Они активно не рассматривали среду в качестве важной переменной управления. На входе организация получает от окружающей среды информацию, материалы, капиталы, человеческие ресурсы. В процессе своей деятельности организация преобразуют, полученные ресурсы в продукцию или услугу. Эта продукция или услуги являются выходом организации во внешнюю среду.
Если организация управляется эффективно, то в ходе процесса преобразования образуется добавочная стоимость входов. В результате появляются источники возможных дополнительных выходов таких как прибыль, увеличение доли рынка, увеличение продаж (в бизнесе), реализация социальной ответственности, рост организации, подъем ее престижа и т.д.
Поскольку организация как открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, капитала, а также потребителей, от руководителя зависит выживет его организация или нет. Поэтому ему необходимо выявит факторы внешней среды, которые оказывают влияние на его организацию.
Факторы внешней среды принято делить на факторы прямого и внешнего воздействия.
К прямым относят: поставщиков, трудовые ресурсы, законы и учреждение государственного регулирования, потребителей, конкурентов.
Косвенными называются факторы, которые не могут оказывать прямого воздействия на деятельность организации, но тем не менее сказываются на ней. Это такие факторы как состояние экономики, научно-техническая революция, социокультурные и политические изменения. Влияние групповых интересов и существенные политические и экономические события в других странах.
Факторы внешней и внутренней
подсистем организации
Для каждой организации число внешних факторов, на которые она будет реагировать неодинаково. Некоторые реагируют на государственные постановления. Частое изменение и перезаключение договоров с профсоюзами, на скорость технологического прогресса, международную конкуренцию. А некоторые зависят только от поставщиков ресурсов и потребителей.
Законы и государственная политика определяют дозволенный объем деятельности организации, рамки в которых она должна функционировать.
Зависимость между организациями
и сетью поставщиков
Кроме получения материалов
для роста и процветания
Каждой организации необходимы трудовые ресурсы. Но требования к степени квалификации, образованию, трудовым навыкам рабочих разные. Трудовую деятельность необходимо стимулировать и как будет построен этот процесс зависит от руководства предприятия, в свою очередь это напрямую скажется на приток рабочей силы.
Организация также зависит от конкурентов, их количества, конкурентоспособности. При отсутствии конкурентов она может самостоятельно устанавливать цены на товары и услуги, при их наличии ей приходится считать с их ценовой политикой, делить с ними рынок сбыта.
Потребители, решая какие товары и услуги для них желательны и по какой цене их покупать, определяют для организаций почти все. Относительно к результатам их деятельность. Качество, количество производимых товаров, услуг.
Косвенные факторы оказывают меньшее влияние на организацию и определения путей ее деятельности, но все же роль их велика. При высоком научно-техническом прогрессе, организациям необходимо закупать новое оборудование, технологии, для того чтобы быть конкурентноспособными, снижать себестоимость продукции.
Социокультурные влияния определяют потребности людей.
Использование в управлении теории систем существенно облегчает задачу изучения всей деятельности организации в единстве ее составных частей, неразрывно связанных с внешним миром. Организация рассматриваемая как открытая система, учитывает следующие особенности:
Теория систем сама по себе
еще не говорит руководителям, какие
же именно элементы организации как
системы особенно важны. Она только
говорит, что организация состоит
из многочисленных взаимосвязанных
подсистем и является открытой системой,
которая взаимодействует с
4. Внутренняя среда организации
мВ большинстве случаев менеджмент имеет дело с организациями, представляющими собой открытые системы и состоящие из множества взаимозависимых частей. Рассмотрим наиболее существенные внутренние переменные организации.
К основным внутренним переменным традиционно относят: цели, структуру, задачи, технологии и людей .
1. Цель есть конкретное
конечное состояние или
Коммерческие организации. Цели подобных организаций должны отражать коммерческий результат в виде прибыли (рентабельности), дохода, производительности труда и т. д.
Некоммерческие организации (ассоциации, фонды). По определению деятельность этих организаций не направлена на получение прибыли. Их назначение, в основном, определяется социальной направленностью, поэтому цели могут быть сформулированы как защита прав, развитие научного направления, поддержка культуры региона и т. д.
Государственные (муниципальные) организации. Для этих организаций получение прибыли не является доминирующей целью. Зачастую преобладают цели поддержки существования и развития государства (региона). Организации развиваются в рамках установленного бюджета (страны, региона, района). Поэтому цели определяются властями территорий и могут быть сформулированы как развитие среднего образования, обеспечение ввода в действие новых больничных комплексов, поддержка общественного питания и т. д: Надо отметить, что получение прибыли как таковой может иметь большое значение, но инвестируются заработанные деньги в значимые для государства объекты.
Так же объектом внимания менеджеров являются цели подразделений.
2. В целом вся организация
состоит из нескольких уровней
управления и различных
Разделение труда производится
не по принципу использования для
определенной работы любого свободного
работника, а исходя из соображений
привлечения специалиста в
Число лиц, подчиненных одному руководителю, называется сферой контроля. В организации каждый руководитель имеет свою сферу контроля. Организации с плоской структурой имеют меньше уровней управления и более широкую сферу контроля, чем сопоставимые организации с многоуровневой структурой.
3. Задача - это предписанная
работа, которая должна быть выполнена
установленным способом и в
установленные сроки. Каждая
-задачи по работе с людьми;
-задачи по работе с машинами, сырьем, инструментами и т. п.;
-задачи по работе с информацией.
В век бурного роста инноваций и нововведений задачи становятся все более и более детальными и специализированными. Каждая отдельная задача может быть весьма сложной и углубленной. В связи с этим возрастает значение управленческой координации действий при решении таких задач.
4. Следующей внутренней
переменной является
Обычно рассматриваются две классификации технологии: классификация по Вудворду и классификация по Томпсону.
Классификация по Вудворду:
-единичное, мелкосерийное или индивидуальное производство;
-массовое или крупносерийное производство;
-непрерывное производство.
Классификация по Томпсону:
-многозвенные технологии, характеризующиеся серией взаимосвязанных задач, которые выполняются последовательно;
-посреднические технологии, характеризующиеся встречами групп людей. Например, продавцы связывают производителя продукции с потребителями (в данном случае мы имеем дело с технологией продаж);