Определение понятия организация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 19:38, контрольная работа

Описание

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- Раскрыть понятие и признаки организации;
- Рассмотреть классификацию организаций;
- Показать модели организаций как объектов управления.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1.Определение понятия организация …………………………………………4
2. Классификация организаций………………………………………………..6
3. Организация как управленческий объект…………………………………..8
4. Внутренняя среда организации…………………………………………….15
5. Внешняя среда организации………………………………………………..21
Заключение……………………………………………………………………..23
Список используемой литературы……………………………………………24

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа по менеджменту.docx

— 42.69 Кб (Скачать документ)

Школа поведенческих наук значительно отстала от школы  человеческих отношений, сосредоточившейся  прежде всего на методах налаживания  межличностных отношений. Новый  подход стремился в большей степени  оказать помощь работнику в создании своих собственных возможностей на основе применения концепций поведенческих  наук к построению и управлению организациями. В самых общих чертах, основной целью этой школы было повышение  эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов. Постулат ее состоял в следующем: правильное применение науки о поведении всегда будет способствовать повышению эффективности, как отдельного работника, так и организации в целом.

Они активно не рассматривали  среду в качестве важной переменной управления. На входе организация  получает от окружающей среды информацию, материалы, капиталы, человеческие ресурсы. В процессе своей деятельности организация  преобразуют, полученные ресурсы в  продукцию или услугу. Эта продукция  или услуги являются выходом организации  во внешнюю среду.

Если организация управляется  эффективно, то в ходе процесса преобразования образуется добавочная стоимость входов. В результате появляются источники  возможных дополнительных выходов  таких как прибыль, увеличение доли рынка, увеличение продаж (в бизнесе), реализация социальной ответственности, рост организации, подъем ее престижа и т.д.

Поскольку организация как  открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, капитала, а также потребителей, от руководителя зависит выживет  его организация или нет. Поэтому  ему необходимо выявит факторы внешней  среды, которые оказывают влияние  на его организацию.

Факторы внешней среды  принято делить на факторы прямого  и внешнего воздействия.

К прямым относят: поставщиков, трудовые ресурсы, законы и учреждение государственного регулирования, потребителей, конкурентов.

Косвенными называются факторы, которые не могут оказывать прямого  воздействия на деятельность организации, но тем не менее сказываются на ней. Это такие факторы как  состояние экономики, научно-техническая  революция, социокультурные и политические изменения. Влияние групповых интересов  и существенные политические и экономические  события в других странах.

Факторы внешней и внутренней подсистем организации взаимосвязаны. Изменение любой внутренней или  внешней переменной может сказаться  над другой, изменение одного фактора окружающей среды может обусловить изменение другого.

Для каждой организации число  внешних факторов, на которые она  будет реагировать неодинаково. Некоторые реагируют на государственные  постановления. Частое изменение и  перезаключение договоров с профсоюзами, на скорость технологического прогресса, международную конкуренцию. А некоторые  зависят только от поставщиков ресурсов и потребителей.

Законы и государственная  политика определяют дозволенный объем  деятельности организации, рамки в  которых она должна функционировать.

Зависимость между организациями  и сетью поставщиков обуславливается  вводом указанных ресурсов, и является одним из наиболее ярких примеров прямого воздействия среды на операции и успешную деятельность фирмы. Получение ресурсов от одних поставщиков  может быть выгоднее, чем от других в зависимости от цены, качества и т.п. Но может быть также одновременно и опасней, например, в связи со скоростью поступления. непостоянством поставки. В некоторых случаях все организации одного региона ведут дело с одним поставщиком. Поэтому все они попадают в равную зависимость от него. Например, обеспечение электроэнергией.

Кроме получения материалов для роста и процветания организации  необходимы не только материалы, но и  капитал. Такими потенциальными инвесторами  могут быть банки, федеральные учреждения по предъявлению займов, аккредитивов и т.п.

Каждой организации необходимы трудовые ресурсы. Но требования к степени  квалификации, образованию, трудовым навыкам  рабочих разные. Трудовую деятельность необходимо стимулировать и как  будет построен этот процесс зависит  от руководства предприятия, в свою очередь это напрямую скажется на приток рабочей силы.

Организация также зависит  от конкурентов, их количества, конкурентоспособности. При отсутствии конкурентов она  может самостоятельно устанавливать  цены на товары и услуги, при их наличии  ей приходится считать с их ценовой  политикой, делить с ними рынок сбыта.

Потребители, решая какие  товары и услуги для них желательны и по какой цене их покупать, определяют для организаций почти все. Относительно к результатам их деятельность. Качество, количество производимых товаров, услуг.

Косвенные факторы оказывают  меньшее влияние на организацию  и определения путей ее деятельности, но все же роль их велика. При высоком  научно-техническом прогрессе, организациям необходимо закупать новое оборудование, технологии, для того чтобы быть конкурентноспособными, снижать себестоимость  продукции.

Социокультурные влияния определяют потребности людей.

Использование в управлении теории систем существенно облегчает  задачу изучения всей деятельности организации  в единстве ее составных частей, неразрывно связанных с внешним  миром. Организация рассматриваемая  как открытая система, учитывает  следующие особенности:

  • наличие в системе определенного числа компонентов
  • связь составных элементов системы, организационно оформленных в виде структуры
  • воздействие различных компонентов системы друг на друга как результат их взаимодействия между собой и окружающей средой4
  • появление как следствие взаимодействия компонентов системы новых явлений, процессов;
  • свойства системы, проявляются как результат взаимодействия ее компонентов;
  • идентификация системы позволяет изучать ее и ее составные компоненты от других явлений не входящих в систему;
  • наличие окружающей среды, которое не является частью системы, но активно воздействует на нее;
  • концептуальный характер системы (ее форма отражает цели и ценности разрабатываемой концепции системы).

Теория систем сама по себе еще не говорит руководителям, какие  же именно элементы организации как  системы особенно важны. Она только говорит, что организация состоит  из многочисленных взаимосвязанных  подсистем и является открытой системой, которая взаимодействует с внешней  средой. Эта теория конкретно не определяет основные перемены, влияющие на функцию управления. Не определяет она и того, что в окружающей среде влияет на управление и как  среда влияет на результат деятельности организации. Очевидно, что руководители должны знать, каковы переменные организации  как системы, для того чтобы применять  теорию систем к процессу управления.

 

4. Внутренняя среда организации

мВ большинстве случаев менеджмент имеет дело с организациями, представляющими собой открытые системы и состоящие из множества взаимозависимых частей. Рассмотрим наиболее существенные внутренние переменные организации.

К основным внутренним переменным традиционно относят: цели, структуру, задачи, технологии и людей .

1. Цель есть конкретное  конечное состояние или желаемый  результат, которого стремится  добиться группа работающих вместе  людей. В ходе работы руководство  разрабатывает цели и доводит  их до сотрудников организации,  и этот процесс имеет большое  значение, так как дает возможность  членам организации знать, к  чему они должны стремиться. Общие  цели сплачивают коллектив и  придают всей работе осознанность. У организаций существуют разнообразные  цели, и их сущность во многом  зависит от типа организации.

Коммерческие организации. Цели подобных организаций должны отражать коммерческий результат в виде прибыли (рентабельности), дохода, производительности труда и т. д.

Некоммерческие организации (ассоциации, фонды). По определению  деятельность этих организаций не направлена на получение прибыли. Их назначение, в основном, определяется социальной направленностью, поэтому цели могут  быть сформулированы как защита прав, развитие научного направления, поддержка  культуры региона и т. д.

Государственные (муниципальные) организации. Для этих организаций  получение прибыли не является доминирующей целью. Зачастую преобладают цели поддержки  существования и развития государства (региона). Организации развиваются  в рамках установленного бюджета  (страны, региона, района). Поэтому цели определяются властями территорий и могут быть сформулированы как развитие среднего образования, обеспечение ввода в действие новых больничных комплексов, поддержка общественного питания и т. д: Надо отметить, что получение прибыли как таковой может иметь большое значение, но инвестируются заработанные деньги в значимые для государства объекты.

Так же объектом внимания менеджеров являются цели подразделений.

2. В целом вся организация  состоит из нескольких уровней  управления и различных подразделений,  взаимосвязанных между собой.  Это принято называть структурой  организации. Все подразделения  организации можно отнести к  тем или иным функциональным  областям. Функциональная область  относится к работе, выполняемой  для организации в целом: маркетинг,  производство, финансы и т. д.  Очевидно, что маркетингом могут  заниматься несколько подразделений  и даже, например, производственное  подразделение, если оно разрабатывает  новый товар для потребителя.  При рассмотрении структуры как  составляющей внутренней среды  обычно останавливаются на двух  вопросах: разделение труда и  контроль.

Разделение труда производится не по принципу использования для  определенной работы любого свободного работника, а исходя из соображений  привлечения специалиста в заданной области. Так, при организации нового отдела маркетинга нецелесообразно  использовать высвободившихся инженеров  или техников без их соответствующего переобучения. Преимущество специализированного  распределения труда очевидно, и  как конкретно осуществить разделение труда в организации - вопрос, который  относится к самым существенным управленческим решениям. Разделяют  горизонтальное и вертикальное разделение труда. Горизонтальное - разделение труда  по специализированным уровням, например, менеджер по снабжению, менеджер по продажам, менеджер по работе с персоналом и  т. д. Вертикальное распределение труда (объем управления) осуществляется по принципу наличия работы по координации выполнения задания. Такое распределение дает в результате управленческую иерархию или число управленческих уровней. Иерархия пронизывает всю организацию, спускаясь на уровень неуправленческого персонала.

Число лиц, подчиненных одному руководителю, называется сферой контроля. В организации каждый руководитель имеет свою сферу контроля. Организации  с плоской структурой имеют меньше уровней управления и более широкую  сферу контроля, чем сопоставимые организации с многоуровневой структурой.

3. Задача - это предписанная  работа, которая должна быть выполнена  установленным способом и в  установленные сроки. Каждая должность  в организации включает в себя  ряд задач, которые необходимо  выполнить для достижения целей  организации. Задачи традиционно  делятся на три категории:

-задачи по работе с людьми;

-задачи по работе с машинами, сырьем, инструментами и т. п.;

-задачи по работе с информацией.

В век бурного роста  инноваций и нововведений задачи становятся все более и более  детальными и специализированными. Каждая отдельная задача может быть весьма сложной и углубленной. В  связи с этим возрастает значение управленческой координации действий при решении таких задач.

4. Следующей внутренней  переменной является технология. Понятие технологии выходит за  пределы такого обычного понимания,  как технология производства. Технология - это принцип, порядок организации  какого-либо процесса для оптимального  использования разного рода ресурсов (трудовых, материальных, временных  денежных). Технология представляет  собой способ, который позволяет  осуществить какое-либо преобразование. Это может относиться к сфере продаж - как наиболее оптимально реализовать произведенный товар, или к сфере сбора информации - как наиболее грамотно и с меньшими затратами собрать необходимую для управления предприятием информацию и т. д. В последнее время именно информационные технологии стали ключевым фактором получения предприятием устойчивого конкурентного преимущества при ведении бизнеса.

Обычно рассматриваются  две классификации технологии: классификация по Вудворду и классификация по Томпсону.

Классификация по Вудворду:

-единичное, мелкосерийное или индивидуальное производство;

-массовое или крупносерийное производство;

-непрерывное производство.

Классификация по Томпсону:

-многозвенные технологии, характеризующиеся серией взаимосвязанных задач, которые выполняются последовательно;

-посреднические технологии, характеризующиеся встречами групп людей. Например, продавцы связывают производителя продукции с потребителями (в данном случае мы имеем дело с технологией продаж);

Информация о работе Определение понятия организация