Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 09:37, курсовая работа
Любая организация (корпорация) представляет собой, если так можно выразиться, «живой организм». В этом случае, с практической точки зрения культура организации является «душой» корпорации, и как следствие, дает возможность грамотно и эффективно управлять организацией. Носителями корпоративной культуры являются, люди. Но в организациях со сложившейся, стабильной, корпоративной культурой она обычно отделяется от людей и становится атрибутом организации, оказывающей активное воздействие на персонал и руководство организации, модифицирующей их поведение в соответствии с теми нормами, принципами и ценностями, которые составляют ее основу.
Введение ……………………………………………..………………….
3
1
Организационная культура ……………………………………….……
5
1.1
Понятие и сущность организационной культуры …………………..…
5
1.2
Элементы организационной культуры ………………………………...
7
1.3
Организационные ценности …………………………………………….
9
1.4
Доминирующая культура и субкультура ………………………………
9
1.5
Классификация организационных культур ……………………………
12
1.6
Способы передачи культуры …………………………………………...
23
2.
Мотивация ……………………………………………………………….
24
2.1
Определение понятия …………………………………………………...
24
2.2
Теории мотивации ………………………………………………………
26
3.
Корпоративная культура в системе мотивации ……………………….
28
Заключение ………………………………………………………………
33
Список используемой литературы ………………………
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Московский психолого-социальный университет»
Специальность: Государственное и муниципальное управление
Отделение: заочное
Курсовая работа
Дисциплина: «Теория управления»
Тема: «Организационная культура как – метод коллективной мотивации».
Выполнила: студентка ГМУ-10
Решетникова.Е.В.
Красноярск 2012
Содержание
Введение ……………………………………………..…… |
3 | |
1 |
Организационная культура ……………………………………….…… |
5 |
1.1 |
Понятие и сущность организационной культуры …………………..… |
5 |
1.2 |
Элементы организационной культуры ………………………………... |
7 |
1.3 |
Организационные ценности ……………………………………………. |
9 |
1.4 |
Доминирующая культура и субкультура ……………………………… |
9 |
1.5 |
Классификация организационных культур …………………………… |
12 |
1.6 |
Способы передачи культуры …………………………………………... |
23 |
2. |
Мотивация ………………………………………………………………. |
24 |
2.1 |
Определение понятия …………………………………………………... |
24 |
2.2 |
Теории мотивации ……………………………………………………… |
26 |
3. |
Корпоративная культура в системе мотивации ………………………. |
28 |
Заключение ……………………………………………………………… |
33 | |
Список используемой литературы …………………………………….. |
35 |
Введение
Любая организация (корпорация) представляет собой, если так можно выразиться, «живой организм». В этом случае, с практической точки зрения культура организации является «душой» корпорации, и как следствие, дает возможность грамотно и эффективно управлять организацией. Носителями корпоративной культуры являются, люди. Но в организациях со сложившейся, стабильной, корпоративной культурой она обычно отделяется от людей и становится атрибутом организации, оказывающей активное воздействие на персонал и руководство организации, модифицирующей их поведение в соответствии с теми нормами, принципами и ценностями, которые составляют ее основу. Культура играет очень важную роль в жизни каждой организации, а значит, она должна являться предметом пристального внимания со стороны руководства.
Быстрее всех поднимаются и развиваются компании, коллектив которых имеет хорошо развитую культуру. Это происходит по тому, что здоровая в «духовном» плане организация имеет высокий уровень мотивации своих сотрудников. Хорошо мотивированный персонал идет на работу «как на праздник», внутренне нуждается в рабочем процессе, привязан к нему и получает от него настоящее удовольствие. А как известно, человек может делать хорошо только ту работу, которая доставляет ему радость и удовольствие.
На современном этапе
актуальность исследования культуры организации
возрастает с ужесточением конкуренции,
со смещением акцентов конкурентной
борьбы с технологий на интеллект, слиянием
и поглощением одних компаний
другими, стремлением к развитию
новых сфер бизнеса, с глобализацией
экономики и формированием
Практически во всех современных
теориях мотивации вопросы
Согласно западным исследованиям лишь на 15% мотивация человека зависит от его зарплаты и на 85% — от стабильности компании, места работника в организации, степени его оцененности окружающими, возможностей роста и т.д. По некоторым утверждениям, уже через год работы зарплата перестает стимулировать работников на «ударный» труд, и они начинают работать ровно настолько, чтобы не быть уволенными.
В своей работе я постараюсь рассмотреть, что такое организационная культура, узнать, в чём её суть, рассмотреть элементы, атак же какие цели она преследует, что является ценностями организационной культуры и каким образом культура становится инструментов мотивации персонала.
1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
1.1. Понятие и сущность организационной культуры.
Философский словарь дает такое определение культуры: культура - это совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человечеством, характеризующих исторически достигнутую ступень в развитии общества. В более узком смысле принято говорить о материальной культуре (техника, производственный опыт, материальные ценности), и о духовной культуре (производство, распределение и потребление духовных ценностей в области науки, искусства, философии, морали, просвещения и т.д.).
Согласно философскому энциклопедическому словарю, культура – это специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношения людей к природе, между собой, к самим себе.
В общем понимании культура включает в себя материальные (машины, здания и сооружения и т.д.) и нематериальные (знания, умения, навыки, мировоззрение, нравственные и эстетические уровни развития и т.д.)результаты деятельности людей. Культура – понятие коллективное, то есть культура представляет собой нечто общее для какой-либо группы людей, связанных определенной социальной организацией. Необходимым условием возникновения культуры является общение членов группы между собой.
Организационная культура – это вид общей культуры, и поэтому для неё характерно то же, что и для других видов культуры. Но это и особый вид культуры. Особый с точки зрения специфичности предмета социокультурного процесса – организации. Организация не является обособленной ни в пространственном, ни во временном, ни в субъективном отношении. Она – неотъемлемый атрибут всех остальных видов деятельности и обеспечивает упорядоченность и в политической и в технологической, и в любой другой сфере. Соответственно областью организационной культуры является полный цикл жизнедеятельности социальной организации (общества, предприятия, малой группы).
Речь, прежде всего, идёт о
перечне проблем, которые составляют
основу убеждений и ценностей
руководства организации. Организационная
культура связана с широкой
Организационная культура – это набор ценностей и вытекающих из них норм, правил поведения, а также других элементов, которые существуют в сознании сотрудников и/или реализуются в поведении этих сотрудников.
Организационная культура призвана
отразить отношение фирмы к законности,
личности, качеству выпускаемой продукции,
финансам и производственным обязательствам,
открытости и достоверности деловой
информации. Успех работы предприятия
в рыночных условиях в определяющей
мере зависит от его репутации
и как делового партнёра. Репутация,
«доброе имя» компании имеет совершенно
определённое материальное выражение.
Репутация предприятия
Рассмотрение организаций
как сообществ, имеющих единообразное
понимание своих целей, значения
и места, ценностей и поведения,
вызвало к жизни понятие
Следует учитывать, что организационная культура испытывает влияние национальной культуры. Нередко именно черты и характеристики национальной культуры дают ключ к пониманию особенностей определённых элементов организационной культуры, отличающих деятельность тех или иных компаний.
Организационная культура проявляется
через представления о
Существует значительная
самостоятельность
Организационную культуру следует рассматривать в широком смысле – как непременную составляющую общей культуры, и в узком – как культуру предприятия. Организационная культура, как на уровне общества, так и на уровне предприятия подразделяется на две подсистемы: идеальную и материальную и состоит из тех же компонентов, что и общая культура. Наиболее консервативной, устойчивой к изменениям областью организационной культуры является область идеальных образов: организационных смыслов, ценностей, норм поведения, ориентиров деятельности.
В общей культуре смысловые
установки определяют миссию общества,
организации человека. В организационной
культуре они определяют роль и предназначение
организационной системы и
1.2. Элементы организационной культуры.
Организационная культура способна
придать смысл деятельности людей,
наполнить их жизнь интересным содержанием,
стимулировать их новаторство и
активность. Однако не всякая культура
способна стать интегратором в организации:
там, где отсутствуют ясные
В общей культуре смысловые
установки определяют миссию общества,
организации, человека. В организационной
культуре они определяют роль и предназначение
организационной системы и
К элементам организационной культуре относятся такие её параметры и свойства:
Информация о работе Организационная культура как – метод коллективной мотивации