Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 14:51, курсовая работа
Время, в которое мы живем - эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом пpотивоpечивую, но истоpически неизбежную и необpатимую пеpестpойку. В социально-политической жизни - это пеpеход от тоталитаpизма к демокpатии, в экономике - от администpативно-командной системы к pынку. Такие изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они тpебуют изменения нас самих. Очень важны эти изменения в оpганизации. Оpганизация составляет основу миpа менеджеpов, которые фоpмиpуют ее культуру.
Пpедметом исследования в данной pаботе является культуpа оpганизации. С теpмином "культуpа" часто связывают музыку, живопись, дpевнии цивилизации, но в совpеменной жизни этот теpмин используется гоpаздо шиpе. В 80-е годы много говоpилось о необходимости pазвивать движение в экономической и социальной сфеpах, от "культуpы зависимости" к "культуpе общего пpедпpиятия".
Целью работы является определение способов управления организационной культурой.
Объектом рассматриваемым в курсовой работе является организационная культура.
Введение…………………………………………………………………...2
Понятие «Организационная культура»……………………..………3
Понятие «Культура организации»…………………………….3
Аналитический подход к организационной культуре……….6
Структура организационной культуры……………………...11
Содержание организационной культуры……………………12
Формирование и развитие организационной культуры…………….14
Формирование организационной культуры………………...14
Влияние культуры на организационную эффективность…..16
Факторы, влияющие на культуру организации…………….20
Взаимодействие между культурами………………………….22
Изменение организационной культуры……………………...24
Заключение………………………………………………………………30
Список используемой литературы…………………………………….32
Под первой переменной, названной дистанцией власти, понимается степень неравенства между людьми, которую население данной страны считает допустимой или нормальной. При этом низкая степень характеризуется относительным равенством в обществе, а высокая - наоборот.
Вторая
переменная характеризуется
Третья переменная также имеет два полюса: мужественность и женственность, отражающие то, как люди данной культуры относятся к ценностям типа "настойчивость" и "самоуверенность", "высокий уровень работы", "успех и конкуренция", которые ассоциируются почти везде в большей мере с ролью мужчины. Эти ценности отличаются от "нежных" ценностей типа "жизненные удобства", "поддержание теплых личных отношений", "забота о слабых и солидарность", ассоциируемых преимущественно с ролью женщины.
Четвертая
переменная получила название "стремление
избежать неопределенности " и может
быть определена как степень, с которой
люди данной страны оказывают предпочтение
структурированным ситуациям в
противоположность
Пятая
переменная измеряется долгосрочной или
краткосрочной ориентацией в
поведении членов общества. Долгосрочная
ориентация характеризуется взглядом
в будущее и проявляется в
стремлении к сбережениям и накоплению,
в упорстве и настойчивости в
достижении целей. Краткосрочная ориентация
характеризуется взглядом в прошлое
и настоящее и проявляется
через уважение традиций и наследия,
через выполнение социальных обязательств.
[6]
С течением времени и под воздействием обстоятельств культура может претерпевать изменения. Поэтому важно знать, как проводить изменения такого рода. Методы изменения культуры организации созвучны рассмотренным выше методам поддержания культуры. Это: 1) изменение объектов и предметов внимания со стороны менеджера; 2) изменение стиля управления кризисом или конфликтом; 3) перепроектирование ролей и изменение фокуса в программах обучения; 4) изменение критерия стимулирования, 5) смена акцентов в кадровой политике; 6) смена организационной символики и обрядности.
Следует отметить, что изменения в поведении могут привести к изменениям в культуре, и наоборот. Однако это происходит не неизбежно или автоматически. Это связано с той ролью, которую играет в этом процессе "передача" культуры и обоснование поведения. В зависимости от ситуации связь между изменениями в поведении и культуре в ту или другую сторону может обнаружиться в течение периода, измеряемого от нескольких месяцев до нескольких лет. Поэтому для анализа важно различать изменения культуры и другие организационные изменения и исследовать их одновременно.
Существует
три возможных сочетания
Во всех этих и им подобных случаях главной проблемой является то, что люди в организации не обладают способностями и подготовкой, требуемыми для изменения поведения в данных условиях. Как показывает практика, решить эту проблему можно скорее путем научения в организации , чем вне ее.
Второе сочетание - это изменения поведения без изменений в культуре. В этом случае один или более членов организации, а может быть даже группа или группы работников могут быть убеждены в том, что организационные изменения должны произойти, хотя при этом отдельные работники могут не хотеть этого. Так, сейчас во многих коммерческих организациях работают люди "старой закалки", добросовестно выполняя свою работу на профессиональном уровне в новых условиях, однако при этом сохраняя старое мировоззрение.
Третье сочетание - изменения происходят и в области поведения, и в области культуры. Это ситуация постоянных изменений в том смысле, что люди по-настоящему и искренне ценят то, что они по-новому делают свою работу. Устойчивость изменений в этом случае обеспечивается тем, что обе стороны (поведение и культура) взаимно усиливают и поддерживают друг друга. Это, в свою очередь, усиливает внутреннее удовлетворение в силу того, что люди действительно все больше верят в изменения и ценят их, меняя свое поведение и дальше.
При
проведении изменений в культуре
организации возникает ряд
Изменения
в культуре могут либо предшествовать
изменениям поведения, либо следовать
за ними. Первое происходит тогда, когда
имеются безусловные
В
том же случае, когда не имеется
очевидных доказательств
1)
добиться от людей в
2)
включение и социализация
Очень сложно определить факт изменения культуры. Когда происходят изменения в поведении членов организации, то их можно увидеть и «невооруженным» глазом. Что же касается изменений культуры людей, перестройки их отношений и ценностей, то они не всегда заметны и не лежат на поверхности. Верным признаком изменений организационной культуры является тот факт, что даже после ухода из организации лидера-новатора, сотрудники по-прежнему следуют привнесенным им взглядам на труд, организацию и жизнь в целом.
Изменения в культуре особенно важны, когда существующая в организации культура не способствует достижению организацией требуемого уровня эффективности. Это, как правило, происходит при следующих условиях:
1) Необходимость повышения организационной эффективности и морали; 2) основательное изменение миссии организации; 3) усиление международной конкуренции; 4) значительные технологические изменения; 5) важные изменения на рынке; 6) поглощения, слияния, совместные предприятия; 7) быстрый рост организации.
Одной из важнейших проблем, с которыми сталкивается любая организационная система, является то, что в определенный момент времени она оказывается неспособной справиться с изменениями внешней среды и соответственно вынуждена искать пути изменений, способных повысить ее эффективность и динамичность.
Для успешной реализации программного планирования изменения культуры организации необходимо:
1.
Создание определенного
2.
Определение и четкая
3. Оценка экономии, которая должна быть достигнуты.
4.
Своевременное обучение лиц,
5.
Выделение необходимых людских
и финансовых средств для
6.
Необходимо позаботиться о том,
7. Обеспечение наличия в проекте таких аспектов, которые заинтересовали бы всю организацию.
8.
Поддержание коллектива в
9.
Обеспечение наличия
10. Постоянный контроль за узкими местами в проекте и быстрое реагирование на возникающие сложности.
11.
Постоянная коррекция хода
12.
Коррекция временного графика;
проекты, рассчитанные на
13. Постоянный контроль над полученными результатами, систематическая оценка хода реализации изменений в культуре предприятия.
Многие
организации каждые несколько лет
вносят серьезные изменения в
организационную структуру, процедуры
утверждения решений и т.д. При
этом преимущество получают те организации,
которые не ждут возникновения необратимых
негативных тенденций, а постепенно
изменяют и оптимизируют отдельные
функции и подразделения, превращая
изменения в непрерывный
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе проведен всесторонний анализ понятия "культура организации". Используемая модель, разработанная и определенная Роджером Харрисоном, различающая четыре "идеологии" культуры: власти, роли, задачи и личности, позволила достаточно глубоко и разнопланово изучить смысл культуры организации. Удалось выяснить, что на процесс формирования культуры организации определяющее значение оказывают шесть факторов: история и собственность; размер; технология; цели и задачи; окружение; люди. С помощью анкеты определена доминирующая культура в рассматриваемой организации - ролевая культура. Также были выделены проблемы формирования организационной культуры и пути их решения. Были рассмотрены принципы организационной культуры на основе существующих известных фирм; при анализе структуры организационной культуры, были выделены три ее уровня, а также другие ее компоненты и характеристики. При ознакомлении с главой о влияния культуры на организационную деятельность были рассмотрены различные ее модели (В.Сате, Т.Питерса — Р.Уотермана, Модель Т.Парсонса), а также основные факторы, влияющие на культуру организации.