Организационная культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 15:53, курсовая работа

Описание

Рассмотрение организаций как культурного феномена имеет относительно давнюю историю и восходит к традициям М. Вебера, Т. Парсонса, К. Левина, Ф. Селзника и особенно Ч. Барнарда и Г. Саймона (последние во многом предвосхитили в понятии «организационная мораль» основные черты понятия «организационная культура»). И в прошлые периоды экономического развития культура организаций также являлась неотъемлемым компонентом хозяйственной практики, однако она никогда не была в центре внимания менеджмента. Само введение термина «организационная культура» и его детальная проработка датируются концом 70-х годов. Новые условия хозяйствования, динамизм и неопределенность внешних условий, повышение образовательного уровня персонала, изменение мотивации, гражданская зрелость работников дали мощный толчок развитию организационной культуры во всем ее многообразии и потребовали от менеджмента пересмотра отношения к ней.

Работа состоит из  1 файл

Organizazionnay-kultura.doc

— 109.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

,              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Таблица 8. Принципы  формирования организационной культурь

Принцип

Содержание принципа ' \ ?

Комплексность представлений о назначении организации

Культура должна выражать не только отношения между членами  какой-либо организации, но и комплексное  представление о назначении данной системы в целом и ее членов, в частности ее цели, характер продукции и рынка, которые определяют эффективность соответствующей системы

Первоочередность определения ценностей и философии организации

Процессу формирования культуры в какой-либо системе должно предшествовать определение ценностей и философии, которые будут приемлемы и желательны для данной системы

Историчность

Культура организации  не поддается простому манипулированию, складывается годами и сама в значительной мере определяет харакп экономической системы, стиль управления

Отрицание силового воздействия

Нельзя искусственно насаждать в какой-либо экономической  системе со слабой культурой сильную, и наоборот, или корректировать ее. Сильная культура, как и слабая, могут быть эффективны в одном  случа и неэффективны в другом - все зависит от конкретных условий

Комплексность оценки

Оценка воздействия  культуры на эффективность функционирования экономической системы должна базироваться на комплексном подхс де, который предусматривает учет не только способов прямого воздействия культуры на эффективность указанной системы, но и учет множества невидимых опосредованных путей влияния


 

Таблица 8.8

Подстраивание системы  управления под организационную  культуру

Организация

Стратегия

Что было бы желательно иметь

Барьеры организационной культуры

Возможные альтернативные решения

А

Диверсификация по продукту и рынку

Дивизиональная структура

Приверженность централизации  Единоначалие Функционализм Иерархичность

Создание центров прибыли Четкое стратегическое планирование Измерение эффективности

Б

Концентрация в маркетинге на наиболее прибыльных сегментах рынка

Отлаженная система  стимулирования Приспособление информационной системы

Распределенная власть Индивидуалистическая ориентация Отношения важнее работы

Закрепление за работниками определенных сегментов рынка

В

Развитие новых рынков

Матричная структура

Множество центров власти Функциональная ориентация

Назначение координирующих программ Создание комитетов по планированию Большая вовлеченность высшего руководства



Информация о работе Организационная культура