Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 15:53, курсовая работа
Рассмотрение организаций как культурного феномена имеет относительно давнюю историю и восходит к традициям М. Вебера, Т. Парсонса, К. Левина, Ф. Селзника и особенно Ч. Барнарда и Г. Саймона (последние во многом предвосхитили в понятии «организационная мораль» основные черты понятия «организационная культура»). И в прошлые периоды экономического развития культура организаций также являлась неотъемлемым компонентом хозяйственной практики, однако она никогда не была в центре внимания менеджмента. Само введение термина «организационная культура» и его детальная проработка датируются концом 70-х годов. Новые условия хозяйствования, динамизм и неопределенность внешних условий, повышение образовательного уровня персонала, изменение мотивации, гражданская зрелость работников дали мощный толчок развитию организационной культуры во всем ее многообразии и потребовали от менеджмента пересмотра отношения к ней.
,
Таблица 8. Принципы
формирования организационной
Принцип |
Содержание принципа ' \ ? |
Комплексность представлений о назначении организации |
Культура должна выражать не только отношения между членами какой-либо организации, но и комплексное представление о назначении данной системы в целом и ее членов, в частности ее цели, характер продукции и рынка, которые определяют эффективность соответствующей системы |
Первоочередность определения ценностей и философии организации |
Процессу формирования культуры в какой-либо системе должно предшествовать определение ценностей и философии, которые будут приемлемы и желательны для данной системы |
Историчность |
Культура организации не поддается простому манипулированию, складывается годами и сама в значительной мере определяет харакп экономической системы, стиль управления |
Отрицание силового воздействия |
Нельзя искусственно насаждать в какой-либо экономической системе со слабой культурой сильную, и наоборот, или корректировать ее. Сильная культура, как и слабая, могут быть эффективны в одном случа и неэффективны в другом - все зависит от конкретных условий |
Комплексность оценки |
Оценка воздействия культуры на эффективность функционирования экономической системы должна базироваться на комплексном подхс де, который предусматривает учет не только способов прямого воздействия культуры на эффективность указанной системы, но и учет множества невидимых опосредованных путей влияния |
Таблица 8.8
Подстраивание системы управления под организационную культуру
Организация |
Стратегия |
Что было бы желательно иметь |
Барьеры организационной культуры |
Возможные альтернативные решения |
А |
Диверсификация по продукту и рынку |
Дивизиональная структура |
Приверженность централизации Единоначалие Функционализм Иерархичность |
Создание центров прибыли Четкое стратегическое планирование Измерение эффективности |
Б |
Концентрация в маркетинге на наиболее прибыльных сегментах рынка |
Отлаженная система стимулирования Приспособление информационной системы |
Распределенная власть Индивидуалистическая ориентация Отношения важнее работы |
Закрепление за работниками определенных сегментов рынка |
В |
Развитие новых рынков |
Матричная структура |
Множество центров власти Функциональная ориентация |
Назначение координирующих программ Создание комитетов по планированию Большая вовлеченность высшего руководства |