Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 10:03, курсовая работа
Цель данной работы – доказать влияние организационной культуры хозяйствующего субъекта на эффективность его работы, обосновать необходимость формирования организационной культуры.
Актуальность темы – степень важности организационной культуры в данный момент в данной ситуации.
Объект исследования – ООО «ГрузАвтоСервис»
ВВЕДЕНИЕ_______________________________________________________________3
§1. ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ __________5
§2. ФУНКЦИИ, СТРУКТУРА И ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ
КУЛЬТУРЫ______________________________________________________________8
§3. ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ СТУДИИ
АРТЕМИЯ ЛЕБЕДЕВА____________________________________________________19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ__________________________________________________________26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ______________________________29
Для более объективного анализа производительности труда в Студии Артемия Лебедева структуру численности персонала (таб. 2).
Как видно из таблицы 1 среднемесячная производительность труда на предприятии в 2006 году по сравнению с 2005 годом снизилась на 3,52%, а соответственно и объем реализованной продукции на 0,53%. Это связано с тем, что общая численность сотрудников Студии до 2006 года неуклонно росла.
Прибыль возросла в связи со снижением себестоимости продукции и ростом темпов сбыта – реализации проектов. Кроме того, доля руководящего состава в общей численности составляет достаточно высокий процент.
Можно
сделать вывод, что управленческий
состав обладает необходимыми знаниями,
навыками управления и анализа в
современных условиях. Это объясняется
в свою очередь тем, что основную
часть руководителей составляют
основатели Студии.
Структура численности персонала Студии Артемия Лебедева
Таблица 2.
Показатели |
2005 г. | 2006 . | Рост к 2006 году | 2007 г | Рост к 2007 г | ||
Абсолютный | относительный | Абсолютный | Относительный | ||||
Среднесписочная численность работников,чел. | 2319 | 2393 | 74 | 103,19 | 2320 | -73 | 96,95 |
рабочие | 1530 | 1595 | 65 | 104,25 | 1533 | -62 | 96,11 |
Удельный вес в общем составе, % | 65,98 | 66,65 | 0,67 | 101,02 | 66,08 | -0,57 | 99,14 |
служащие | 47 | 33 | -14 | 70,21 | 32 | -1 | 96,97 |
Удельный вес в общем составе, % | 2,03 | 1,38 | -0,65 | 67,98 | 1,38 | - | - |
Специалисты | 360 | 383 | 23 | 106,39 | 383 | - | - |
Удельный вес в общем составе, % | 15,52 | 16 | 0,48 | 103,1 | 16,51 | 0,51 | 103,18 |
Руководители | 382 | 382 | - | - | 372 | -10 | 97,38 |
Удельный вес в общем составе, % | 16,47 | 15,96 | -0,51 | 96,90 | 16,04 | 0,08 | 100,5 |
В 2007 г. по сравнению с 2006 напротив, среднемесячная выработка увеличилась на 163,75% в связи с уменьшением общей численности работников, повышение доли специалистов на предприятии из-за реструктуризации производства (для улучшения деятельности структурных подразделений), унификации технологического процесса для некоторых номенклатурных позиций, что позволило снизить время производства в рамках проектов и уменьшить их себестоимость.
Соответственно возрос и объем реализованной продукции на 155,82%, не смотря на рост себестоимости, связанный с повышением стоимости рекламы и материалов. Все это позволяет сделать вывод: в 2007 году деятельность Студии Артемия Лебедева была более эффективной и рентабельной по сравнению с предыдущими годами в связи с адаптацией, стабилизацией и мотивационной эффективности персонала в рамках реализации организационной культуры.
Кроме
того, в 2006 году в связи с увеличением числа
работников произошло опережение темпа
роста заработной платы над темпами выработки,
что отрицательно сказалось на возможностях
Студии к формированию фондов, направляемых
на дальнейшее развитие.
Организационная культура представляет собой большую область явлений материальной и духовной жизни коллектива: доминирующие в нем моральные нормы и ценности, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, традиции, которые формируются с момента образования организации и разделяются большинством ее сотрудников.
Организационная культура все еще слишком зыбкий термин для описания всего, что лежит под рациональной, измеряемой поверхностью организации. Однако большинство теоретиков соглашаются с тем или иным вариантом базового определения: организационная культура – это воплощение отношения работника компании к ключевым ценностям, убеждениям и традициям в характерных моделях. Культура материализуется в корпоративных преданиях, церемониях, праздновании успехов, обычаях. А также – в целях, стратегии, процессе управления, структуре, методах распределения ресурсов компании.
Несомненно, что только интенсивная и целенаправленная работа с персоналом организации может принести сколь либо достойные плоды на ниве взращивания корпоративной культуры. Проекты, схемы, записки и идеи так и останутся невостребованными бумагами, если в один прекрасный день руководитель не уяснит, что проект стал чем-то большим, а именно, «душой», воздухом организации.
Эффективная организационная культура — самый действенный способ разгрузить руководителя. Она, лучше при участии коллектива, задает долговременную цель существования организации, создает организационные стандарты, которых необходимо придерживаться для эффективного достижения этой цели и убеждает в правильности этих целей и стандартов сотрудников организации.
Понятно, что не всегда у организации существуют условия для того, чтобы начать в полном объеме и комплексно работу по повышению приверженности своих сотрудников. Руководителю часто представляются более срочными и приоритетными такие задачи, как нехватка финансовых средств, налоги и неплатежи, трудности с поставками сырья и сбытом готовой продукции и т.д. Но решить эти проблемы в одиночку, без помощи коллектива приверженного целям организации, не сможет ни один руководитель.
Растущий динамизм и изменчивость деловой среды создают для организаций необходимость постоянных коммуникаций с партнерами, потребителями, сотрудниками. Рост образованности, квалификации, информированности работников и общественности в целом требует от менеджмента использования более сложных и тонких методов управления. Чтобы управлять событиями, уже недостаточно управлять поведением людей. Сегодня необходимо управлять тем, что люди думают и чувствуют, формировать общественное мнение и настроение. Такое управление предполагает установление и ведение целенаправленных систематических коммуникаций с различными группами общественности — с партнерами, с широкой общественностью и средствами массовой информации, с местной общественностью и госструктурами, с финансовой общественностью и, конечно же, с работниками. В работе с последними возникает потребность в создании единой системы ценностей, норм и правил, т.е. организационной культуры, позволяющей достичь эффективной работы, сосредоточиться на достижении целей компании, и самореализоваться самим сотрудникам. В результате были сделаны следующие выводы:
- Существует множество определений термина «организационная культура», однако большинство авторов сходятся на том, что организационная культура – это система ценностей и убеждений, разделяемых всеми работниками фирмы, предопределяющая их организационное поведение, характер жизнедеятельности организации.
- По отношению к организации культура выполняет ряд важных функций: охранную, интегрирующую, регулирующую, коммуникационную, адаптивную, ориентирующую, мотивационную, воспитательную и функцию формирования имиджа.
- Организационная культура Студии Артемия Лебедева является относится к типу сильных и интегрирует в себя все инструменты мотивации персонала Студии.
- Применение инструментов организационной культуры оказала положительный эффект на показатели производительности труда сотрудников Студии.
-
Модель организационной культуры Студии,
как доказавшая свою эффективность и являющаяся
развитым и отработанным инструментом,
рекомендуется для тиражирования в организациях
социокультурной направленности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: