Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 15:31, реферат
Цель данной работы заключается в рассмотрении организационно-правовых форм предприятий и их особенностей.
В соответствии с поставленной целью курсовой работы рассматриваются следующие задачи:
установление сущности, видов и функций коммерческих организаций;
определение и выявление основных принципов организационно-правовых форм функционирования коммерческих предприятий;
оценка эффективности организационно-правовых форм коммерческих предприятий;
выявление мер проводимых государством для регулирования деятельности коммерческих организаций. Поставленные задачи были выполнены путём анализа экономической литературы.
1.Теоретическая часть
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Глава 1. СУЩНОСТЬ, ВИДЫ И ФУНКЦИИ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ…………………………………………………………………5
Понятие, сущность и виды коммерческих организаций……………….5
Создание и деятельность коммерческих фирм…………………………7
Глава 2.СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКИХ ФИРМ…………………………………………………...15
Индивидуальные предприятия………………………………………….15
Хозяйственные товарищества и хозяйственные общества……………16
Корпорации……………………………………………………………….29
Производственный кооператив………………………………………….32
Глава 3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ……………………………………….35
3.1.Кредитно-денежная и фискальная политика государства.…………….35 3.2.Инвестиционная, научно-техническая и амортизационная политика государства……………………………………………………………………37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...39
2.Расчетная часть
ЗАДАНИЕ № 1…………………………………………………………………...41
ЗАДАНИЕ № 2…………………………………………………………………...48
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...55
Принцип достоверности означает, что учредители коммерческой организации должны обеспечить достоверность сведений, содержащихся в учредительных и иных представленных для государственной регистрации коммерческой организации документах.
Принцип инициативности означает, что создание коммерческой организации осуществляется по инициативе учредителей, действующих в рамках частных отношений. Учредители свободны в выборе организационно-правовой формы создаваемой коммерческой организации, в выборе названия коммерческой организации, времени, места создания коммерческой организации, других вопросах учредительства.
Акт частной воли — волеизъявление учредителей — является необходимым условием создания коммерческой организации.
Принцип последующего контроля над соблюдением принципов законности и достоверности. Регистрирующий орган осуществляет последующий контроль над соблюдением принципов законности и достоверности в процессе создания коммерческих организаций. Последующий контроль проявляется в том, что регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных, либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов о государственной регистрации юридических лиц (п. 2 ст. 61 Гражданского кодекса РФ, п. 2 ст. 25 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»),
Принцип единообразия. В соответствии с принципом единообразия процесс создания коммерческих организаций урегулирован нормами федерального законодательства и нормативных актов федеральных министерств и ведомств. На всей территории Российской Федерации установлен единый порядок учреждения и государственной регистрации коммерческих организаций. В настоящий момент установлен регистрационный документ единого образца, сведения о создаваемых коммерческих организациях вносятся в Единый государственный реестр юридических лиц, регистрирующим органом является Федеральная налоговая служба.
Принцип поэтапности. Указанный принцип означает, что создание коммерческой организации — это последовательное соблюдение целого ряда процедур, включая регистрацию юридического лица, но не ограничивающееся этим. Процесс создания коммерческой организации имеет целый ряд последовательно связанных между собой стадий.
«Категория «субъект права» предполагает наличие одного или нескольких моментов или последовательных действий (событий), которые позволяют данному субъекту появиться на свет, предстать в каком-либо «правовом» облике; при этом он должен быть «узнаваем» другими субъектами. Иначе говоря, для того чтобы утверждать, что данное лицо является субъектом права, оно должно пройти некоторую процедуру или ряд процедур своего создания в том порядке, как это предусмотрено законодательно или принято в обычаях делового оборота».
В основе создания коммерческой организации лежат правомерные действия — соглашения учредителей, акты органов управления (регистрация). Как правило, для создания юридического лица необходим целый юридический состав.
Необходимые юридические
факты возникают по воле лиц (учредителей,
органов управления и др.) в определенной
законодателем
Анализ п. 2 ст. 51 Гражданского кодекса РФ позволяет сделать вывод о том, что законодатель придерживается точки зрения об «одномоментном» создании юридического лица: включении его в государственный реестр. Так, согласно п. 2 ст. 51 Гражданского кодекса РФ: «Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц». Согласно п. 3 ст. 49 Гражданского кодекса РФ: «Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания (пункт 2 статьи 51)». Таким образом, в указанных нормах права законодатель говорит о «моменте», а не о процессе создания юридического лица, и этим моментом является внесение соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
В то же время анализ ст. 52—54 Гражданского кодекса РФ, а также главы 2 Федерального закона от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», главы 2 Федерального закона от 08.02.1998 г № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», главы 2 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» позволяет сделать вывод о том, что законодатель все же выделяет отдельные этапы создания юридического лица.
Так, ст. 9 Федерального закона «Об акционерных обществах» называется «Учреждение общества», а нормы, регулирующие государственную регистрацию акционерного общества, сосредоточены в отдельной ст. 13 указанного Федерального закона, которая называется «Государственная регистрация общества». Аналогичный подход законодателя наблюдается в Федеральном законе «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Федеральном законе «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
Таким образом, создание коммерческой организации представляет собой процесс, состоящий из нескольких стадий.4
На наш взгляд, правомерно выделение следующих стадий создания коммерческой организации: 1) учреждение коммерческой организации; 2) государственная регистрация коммерческой организации.
Что касается принятия решения о создании коммерческой организации, экономических мероприятий по ее созданию, комплектования состава учредителей, разработки и утверждения устава коммерческой организации, заключения учредительного договора, то их выделение в качестве самостоятельных стадий создания коммерческой организации неоправданно. Указанные процессы являются отдельными этапами стадии учреждения коммерческой организации.
Кроме того, анализ имеющихся правовых источников позволяет заключить, что государственная регистрация является завершающей стадией создания коммерческой организации, поэтому утверждения о существовании «послерегистрационной стадии» в том или ином ее виде основаны на неправильном понимании сущности рассматриваемого явления.
Необходимо отметить, что общего названия стадиям учреждения и государственной регистрации коммерческой организации в нормативно-правовых актах до настоящего времени не дано. Поэтому целесообразно внести предложение по совершенствованию законодательства, объединив указанные стадии под понятием «создание юридического лица» и внести соответствующие изменения в Гражданский кодекс РФ. Введение в законодательство указанного понятия позволит укоренить в сознании субъектов предпринимательской деятельности представление о том, что коммерческие организации не просто регистрируются, они создаются.
Приведенный краткий обзор свидетельствует также о том, что правовое регулирование создания и деятельности коммерческих организаций в российском законодательстве находится в начальной стадии развития и нуждается в пристальном внимании как теоретиков права, так и законодателей.
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКИХ ФИРМ
2.1.Индивидуальные предприятия
Индивидуальные предприниматели – лица, осуществляющие коммерческую деятельность на основе принадлежащей им собственности, непосредственно управляющие ею и несущие полную имущественную ответственность за ее результаты. Единоличное предпринимательство - самая простая форма предпринимательства. Имеет ряд преимуществ:
Вместе с тем, она имеет и ряд недостатков:
2.2. Хозяйственные товарищества и хозяйственные общества
К хозяйственным товариществам и обществам относят несколько самостоятельных видов коммерческих юридических лиц, общим для которых является то, что их уставный (складочный) капитал разделяется на доли. Именно это отличает хозяйственные товарищества и общества от других коммерческих организаций. Хозяйственные товарищества — это договорные объединения нескольких лиц и их имущества для совместного ведения предпринимательской деятельности под общим именем. Хозяйственные общества - это организации, создаваемые одним или несколькими лицами путем объединения их имущества для ведения предпринимательской деятельности. Личное участие членов общества в его деятельности необязательно. Товарищества и общества имеют много общих черт. К ним относятся:
Товарищества и общества имеют различия:
Хозяйственные товарищества
Информация о работе Организационно-правовые формы предприятий и их особенности