Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 13:39, курсовая работа
Целью данной работы является изучение внешнего окружения и внутренней среды организации для более эффективного принятия управленческих решений, необходимых для успешной деятельности компании.
Введение 3
1.Влияние организационных факторов на деятельность организации 4
1.1.Понятие организационных факторов и их деление 4
1.2.Факторы прямого воздействия 7
1.3.Факторы косвенного воздействия 11
1.4.Взаимосвязь внутренних переменных 15
2.Анализ влияния факторов прямого и косвенного воздействия на деятельность организации 16
2.1.Анализ внешней среды 16
2.2.Анализ внутренней среды 17
2.3. Выбор стратегии развития организации с учётом внутренних и внешних факторов 25
Заключение 36
Библиографический список 38
Внутренняя
среда оказывает постоянное воздействие
на функционирование организации и
ее состояние в совокупности определяет
тот потенциал и те возможности,
которыми располагает данное предприятие.
Выбор стратегии развития предприятия
Первым этапом при выборе стратегии предприятия является определение миссии организации.
Вырабатываемая руководством организации миссия в широком значении понимается как философия, предназначение организации, а в узком смысле раскрывает смысл ее существования, который определяет принципы ее деятельности и типичные отличия от других фирм. Формирование миссии и установление целей фирмы приводят к тому, что становится ясным, для чего функционирует фирма и к чему она стремится.
Для ООО «Стройконтракт» основную миссию предприятия можно определить как производство и обеспечение потребителей различными видами оборудования и инструментов.
Теперь сформулируем функциональные цели, на которые должна быть направлена деятельность ООО «Стройконтракт».
Цель создания предприятия формулируется в уставе следующим образом:
1.
Целью создания предприятия
Надо отметить, что в действительности предприятие не занимается некоторыми видами деятельности, в частности, не ведет торгово-закупочную деятельность и не развивает подсобные хозяйства.
Следующим этапом при выборе стратегии бизнеса является определение целей предприятия.
Цели, перечисленные в таблице, являются самыми важными и должны быть реализованы в первую очередь.
Цели предприятия
Область установления цели | Цель |
Внешняя среда | Формирование
благоприятного имиджа
Обеспечение ликвидности и финансовой устойчивости предприятия |
Удовлетворение потребностей | Качество
оказания услуг
Полное удовлетворение платежеспособного спроса потребителей |
Функционирование предприятия | Формирование
положительного психологического климата
в организации
Повышение тарифной сетки оплаты труда Обеспечение ответственности и личная заинтересованности каждого работника Снижение убытков, получение прибыли и повышение рентабельности производимой продукции |
Оценка стратегии, на разработку которой организация потратила много времени и других ресурсов, является тем своеобразным моментом, который позволяет на основе конкретных результатов делать выводы о ее управленческом потенциале и способностях остального персонала.
Оценка стратегии способствует выполнению следующих задач:
определение
приоритетных административных задач,
таких, как распределение ресурсов
среди подразделений и
установление соответствия между стратегией и внутриорганизационными изменениями, чтобы сориентировать деятельность на построение необходимой организационной структуры в ее взаимосвязи с системой мотивации и квалификацией работников и менеджеров;
выбор и приведение в соответствие с осуществляемой стратегией стиля лидерства и управления.
Оценим различные стороны деятельности фирмы
Качественная оценка состояния и развития предприятия
Сфера
окружения |
Характеристика
сфер
окружения |
Оценка вектора изменения | |
Текущий период | Будущий период | ||
1. Производство | Увеличение
объемов
продаж, расширение ассортимента |
Увеличение
объемов
продаж, расширение ассортимента |
+ |
2. Финансы | Увеличение прибыли, финансовой устойчивости | Стабилизация получения прибыли, улучшение финансового состояния | + |
3. Кадры | Улучшение
эффективности использования кадров |
Рациональная
организация труда, увеличение мотивации труда, увеличение надбавок |
+ |
4. Руководство | Обеспечение
стабильной работы |
Обеспечение
стабильной работы |
+ |
5. Ноу-хау | Идет развитие технологий производства продукции | Внедрение новых видов продукции | + |
6. Маркетинг | Не развит | Развитие службы маркетинга | + |
Хотя
отдел продаж осуществляет сбор и
анализ данных, характеризующих
Фирме требуется планировать свои действия на случай реализации этих угроз, для усиления своих слабых позиций.
После того, как собраны достаточные данные о внешней и внутренней среде организации, целесообразно применить метод SWOT (аббревиатура из первых букв английских слов: сила, слабость, возможности и угрозы), с помощью которого можно установить взаимосвязи между данными элементами внутренней среды организации и ее внешним окружением.
Это позволяет в дальнейшем более четко сформулировать стратегию на основе анализа поля возможностей и угроз, что способно уменьшить риск деятельности предприятия.
Для
нашего предприятия составим матрицу
SWOT.
Матрица SWOT-анализа
Возможности
Возможность расширения производственных площадей Наращивание объемов и увеличение ассортимента продукции Возможность выхода на внешний рынок |
Сильные
стороны
Отсутствие текучести кадров Высокая квалификация работников Расширение производственных мощностей Качество продукции Четкое разделение труда |
Угрозы
Угроза неплатежей Высокие налоги Угроза высоких темпов инфляции Быстро стареющие производственные мощности Угрозы несчастных случаев при работе |
Слабые
стороны
Невысокий
уровень маркетинговых Несовершенная система управления Износ большей части ОФ Большая
энергоемкость и |
С помощью таблицы представляется возможным выявить проблемы, стоящие перед предприятием. К их числу можно отнести: невысокий уровень маркетинговых исследований, несовершенную систему управления, проблемы с производственным оборудованием, большую энергоемкость и материалоемкость производства.
Поэтому предприятию требуется принять срочные меры по усилению слабых позиций, что также скажется на результатах сбыта продукции, а, следовательно, и на результатах деятельности предприятия.
Доступный
для предприятия рынок, высокое
качество продукции, сервис, хорошая
позиция предприятия на рынке
среди конкурентов — все это
должно способствовать успешному сбыту
продукции.
Заключение
Рассмотрев и проанализировав внешнюю и внутреннюю среду организации, следует отметить, что факторы внутренней и внешней среды оказывают влияние на развитие и деятельность организации.
Внутренние
переменные – это ситуационные факторы
внутри организации, которые в основном
являются контролируемыми и
От внутренних переменных, от
которых зависит внутреннее
Таким
образом, главное что необходимо
усвоить – то что внешние факторы
в совокупности с факторами внутренней
среды оказывают решающее воздействие
на функционирование организации. Все
переменные тесно переплетаются
и влияют друг на друга. Менеджер должен
уметь анализировать все эти
факторы в совокупности, не упуская
ни одного из виду, и принимать верное
решение.
Библиографический список
18. Базилевич Л.А., Соколов Д.В., Франева Л.К. Модели и методы рационализации и проектирования организационных структур управления. Л.:
19. Блейк Р.Р., Моутон Д.С. Научные методы управления. Киев: Наукова думка, 1990
Информация о работе Организационные факторы влияющие на организацию