Организация и технология процесса товародвижения

Автор работы: Виктория Адашова, 22 Июля 2010 в 13:27, курсовая работа

Описание

На современном этапе развития национальной экономики в условиях уже относительно сложившихся экономических связей и конкурентной среды становиться актуальным внедрение новых методик продвижения товара.
Как для производителя, так и для любого посредника сейчас важна современная грамотно спроектированная технология канала продвижения товара конечному потребителю, которая снижает издержки, расширяет возможности в оказании дополнительных услуг и в конечном итоге повышает финансовый результат, что позволяет выигрывать в конкурентной борьбе за потребителя.

Содержание

Введение ______________________________________________________ 3
1.Теоретические аспекты организации процесса товародвижения _______4
1.1 Понятие и сущность процесса товародвижения ___________________ 4
1.2 Принципы рационального построения процесса товародвижения____ 10
1.3 Каналы товародвижения ______________________________________ 15
2. Анализ технологии и организации процесса товародвижения
на ООО «Стрелец» _____________________________________________ 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ______ 25
2.2 Организация процесса товародвижения _________________________ 30
2.3 Пути совершенствования организации процесса товародвижения
на ООО «Стрелец» _____________________________________________ 34
Заключение ____________________________________________________ 36
Список использованной литературы _______________________________ 38

Работа состоит из  1 файл

кур организация.doc

— 217.00 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение ______________________________________________________ 3                                                                                                           

1.Теоретические аспекты организации процесса товародвижения _______4

1.1 Понятие и сущность процесса товародвижения ___________________ 4

1.2 Принципы рационального построения процесса товародвижения____ 10

1.3 Каналы товародвижения ______________________________________ 15

2. Анализ технологии и организации процесса товародвижения

 на ООО «Стрелец» _____________________________________________ 25

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ______ 25

2.2 Организация  процесса товародвижения _________________________ 30

2.3 Пути  совершенствования организации  процесса товародвижения

 на ООО «Стрелец» _____________________________________________ 34

Заключение ____________________________________________________ 36

Список  использованной литературы _______________________________ 38 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

   На современном этапе развития национальной экономики в условиях уже относительно сложившихся экономических связей и конкурентной среды становиться актуальным внедрение новых методик продвижения товара.

     Как для производителя, так  и для любого посредника сейчас важна современная грамотно спроектированная технология канала продвижения товара конечному потребителю, которая снижает издержки, расширяет возможности в оказании дополнительных услуг и в конечном итоге повышает финансовый результат, что позволяет выигрывать в конкурентной борьбе за потребителя.

     Целью данной курсовой работы является рассмотрение процесса товародвижения на примере розничного предприятия ООО «Стрелец».

     Актуальность выбранной темы  курсовой работы объясняется  тем, что процесс товародвижения имеет большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать процесс товародвижения. В курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:

- изучение  понятия и сущность процесса товародвижения;

-рассмотрение принципов рационального построения процесса товародвижения;

- изучение  каналов товародвижения;

- рассмотрение  основных методов и анализ  организации товародвижения.

     В процессе товародвижения от  изготовителя к потребителю конечным звеном является розничная торговля. Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания. Завершающей стадией процесса товародвижения является торгово-технологический процесс в магазине.

     Предметом изучения являются  процессы товародвижения, основные  каналы движения товаров до  покупателя, их особенности.

     Структура и объем данной работы, состоит из введения, двух глав, заключения. 

1.1 Понятие и сущность процесса товародвижения

     Товародвижением называется система, которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей. Непрерывное движение товаров от производства до потребителя представляет собой объективно необходимый процесс воспроизводства. По своему содержанию это материально вещественный процесс перемещения во времени и пространстве готовых к потреблению продуктов труда, которые обладают определенными физико-механическими свойствами. Количество перемещенных товаров измеряется натуральными и стоимостными показателями, в которых выражается информация о товародвижении.

   Наиболее  принятыми показателями характеризующих  потоки товаров является грузооборот  и товарооборот. Информация о происходящих процессах в стоимостных показателях  позволяет создать экономическую  модель, отражающую движение стоимости  товара. Таким образом, процесс товародвижения рассматривается в двух аспектах. Во-первых, как технологическая система, представляющая материально-вещественный поток товаров и, во-вторых, как кибернетическая система, представляющая собой потоки и процессы переработки экономической (коммерческой информации), так как задачей изучения комплексного процесса товародвижения является с одной стороны рациональное построение технологических структур, а с другой-овладение методами управления процессов. Изучение комплексного процесса товародвижения требует четкого определения целей (целевых инструкций) системы и средств их достижения. Довести товар от производителя до потребителя означает организовать его перемещение практическим путем, с минимальными совокупными издержками, в нужное для потребителя время, в заданном количестве, а также в состоянии пригодном для розничной продажи и потребления.

   Многие  фирмы ставят целью товародвижения обеспечение доставки нужных товаров  в нужные места в нужное время  с минимально возможными издержками. К сожалению ни одна из систем товародвижения не в состоянии одновременно обеспечить максимальный сервис для клиентов и до минимума сократить издержки по распределению товара. Максимальный сервис для клиентов подразумевает поддержание больших товарно-материальных запасов, безупречную систему транспортировки и наличие множества складов. Ориентация на сокращение издержек подразумевает дешевую систему транспортировки, поддержание небольших товарно-материальных запасов и наличие небольшого числа складов.

   Под товародвижением подразумевается  система обеспечения доставки продукции  к месту продажи или эксплуатации (установки) в точно обусловленное  время и с максимально высоким  уровнем обслуживания. Или же товародвижение-это  деятельность по планированию и контролю за перемещением продукции от мест ее создания к местам продажи с целью удовлетворения потребностей потребителей. Минимизация расходов на организацию товародвижения при всей ее заманчивости для предприятия ни в коем случае не может сказываться на уровне обслуживания. Уровень обслуживания определяется следующими факторами:

- скоростью  выполнения заказа и возможностью  осуществления срочной поставки;

- готовностью  принять обратно поставленную  продукцию, если в ней будет  обнаружен дефект, и в кратчайший срок заменить ее или компенсировать понесенный потребителем ущерб;

- хорошо  организованной собственной складской  сетью и достаточным уровнем  запасов продукции по всей  номенклатуре;

- высокоэффективной  службой сервиса или сопровождения;

- конкурентоспособным уровнем цен по доставке продукции.

     Ни один из этих факторов сам по себе не является решающим для того, чтобы сделать собственную систему товародвижения отличной, но все они в той или иной степени влияют на нее пренебрежение одним из них, может нарушить ее нормальное функционирование и отрицательно сказаться на имидже предприятия. 

     Товародвижение - деятельность по планированию, реализации и контролю физических потоков материалов и готовых продуктов от места их изготовления к месту использования. План товародвижения - это совокупность целей, стратегий и мероприятий, позволяющих, достичь запланированных результатов в области сбыта продукции. Процесс построения товародвижения состоит из следующих этапов:

1. .Постановка целей и задач товародвижения.

     Как правило, цели товародвижения  представляют собой меру влияния,  которое фирма планирует оказать на конкретный рынок. Это не является прогнозом того, что может произойти в пределах горизонта планирования, а является конкретной величиной, к которой должна активно стремиться фирма. Цели товародвижения основываются на платёжеспособном спросе тех целевых рынков, на которых работает предприятие.

     Цели товародвижения могут быть  заданы как в объёмах продаж  в физическом выражении, так  и в долях рынка для каждой марки товара или услуги отдельно. Данные цели, представленные в определённой, в понятной для сотрудников форме, лежат в основе плана сбыта продукции для сбытового подразделения предприятия или партнёра по сбыту.

2. Выбор стратегии товародвижения.

     На выбор стратегии товародвижения влияют такие факторы как: тип товара; сегмент рынка, для которого предназначен товар; традиции фирмы в области товародвижения; используемые стратегии конкурентами и т.д. В качестве основных стратегий, на основе которых могут базироваться другие стратегии товародвижения, можно выделить следующие:

-стратегия интенсивного сбыта. Данная стратегия подразумевает использование всевозможных каналов сбыта,  не отдавая предпочтение одному из них.

-стратегия  селективного сбыта. Селективный сбыт подразумевает использования каналов сбыта наиболее подходящих для данного рынка.

- стратегия  эксклюзивного сбыта. В данном  случае в основе каналов сбыта  лежат посредники, осуществляющие  сбыт продукции на основе эксклюзивного  права продажи на определённой  территории.

3. Выбор  основных каналов сбыта.

     Канал сбыта - это совокупность  предприятий, организаций или  отдельных лиц, включённых в  процесс продвижения товара от  производителя к потребителю. Выбирая каналы сбыта, предприятие должно решить, какие целевые рынки и слои потребителей, через какие промежуточные ступени будет снабжать своими товарами  и услугами. К выбору каналов сбыта и участвующих в нём посредников предприятие должно подойти тщательно, так как их смена невозможна в короткие сроки. На выбор каналов и посредников существенную роль играют такие факторы как: товары и услуги предприятия; традиции фирмы в области сбыта, применяемые методы продаж; принятые условия торговли на рынке; используемые каналы сбыта конкурентами; положительный опыт фирмы; квалификация партнёров по сбыту; используемые методы продвижения; требования к сотрудничеству партнёров по сбыту; характерные особенности сегментов рынка и потребителей.

4. Составление  плана сбыта.

5. Разработка  плана действий (мероприятий).

     В планах действий входят мероприятия,  проведение которых необходимо  для достижения поставленных  целей и задач перед товародвижением.   

6. Определение  бюджета товародвижения.

     Бюджет по товародвижению основывается  на затратах по всем проводимым мероприятиям в рамках сбытового подразделения фирмы.

7. Контроль плана товародвижения.

     Объектами контроля являются: объём реализации продукции в количественном и денежном выражении, согласно плана сбыта.

     Все разделы плана организации товародвижения должны быть приведены в соответствии друг другу.

     Связующим звеном между производством и потреблением является торговля. Она выполняет основную задачу по наиболее полному удовлетворению постоянно растущих личных потребностей населения. Перед торговлей стоят большие задачи по доведению товаров в соответствии с предъявленным спросом во все районы республики. Торговля должна вестись везде и бесперебойно, так как через нее население удовлетворяет основную часть своих потребностей в материальных благах.

     От состояния снабжения товарами организаций торговли в значительной мере зависит, сможет ли потребитель купить необходимые для него товары по месту жительства.

     Доставляя товары в сферу потребления, и реализуя их стоимость, торговля завершает процесс экономического оборота товаров и дает начало новому обороту. Поэтому от деятельности торговых организаций по реализации продукции во многом зависит обеспечение непрерывности расширенного воспроизводства.

  Осуществление всех функций торговли возможно только посредством перемещения продуктов труда из сферы производства в сферу потребления. В процесс товародвижения входит не только физическое перемещение реального вещественного потока из мест производства в места потребления, но и процессы хранения, подсортировки товаров, как в пути следования, так и на промежуточных базах и складах, в розничной торговой сети в ожидании их реализации. Этот процесс является объективной необходимостью и обусловлен общественным и территориальным разделением труда и разнообразными потребностями людей, проживающих в различных районах страны. Он является целесообразным в том случае, если через удовлетворение нужд потребителя будет обеспечена экономическая выгода каждому его участнику.

Информация о работе Организация и технология процесса товародвижения