Организация как объект управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 15:53, реферат

Описание

В современном мире в острой конкурентной борьбе выживают только эффективные организации. Большая часть действующих моделей управления в странах Запада, США, Японии, Сингапура и др. в центр внимания ставит человеческий фактор, который связывается с понятие «стратегической концепции управления кадрами», где выделяются два
основных момента.
- использование психологических возможностей персонала в соответствии с основными целями организации;
- взаимодействие и интеграция мотивационной сферы работников с интересами самой организации.

Работа состоит из  1 файл

Организация как объект управления.docx

— 27.42 Кб (Скачать документ)

«Снабженец» - привносит  в коллектив свежие идеи и информацию из внешнего окружения организации. Обладает внешней и внутренней привлекательностью, высокоразвитыми коммуникативными навыками, широким спектром интересов. Раскован, общителен, быстро и легко  сближается с людьми, обладает широким  кругом знакомств. Наряду с этим, он не усидчив, быстро остывает, если информация для него не интересна. Бросает дела и занятия также, как и стремительно за них берется. Он редко находится  на своем рабочем месте, а когда  там, скорее всего с кем-то общается. Является связующим звеном между  коллективом и внешним его  окружением. 

«Душа группы» —  гармонизирует отношения членов коллектива, он самый чуткий и чувствительный, лучше всех осведомлен о нуждах и  проблемах сотрудников организации, активнее всех осуществляет внутри-групповые  коммуникации. Избегает конфликтов. Он скромен, примерен, ненавязчив, несамоуверен, тактичен, умеет и любит слушать, легко и свободно общается со всеми  членами группы. Он способствует предупреждению и разрешению конфликтных ситуаций. Может не быть высококвалифицированным  специалистом, но без него организации  теряет в эффективности. 

«Реализатор» - воплощает  на практике идеи и решения. Придает  четкую форму самой деятельности коллектива и ее результатам. Он не терпит разболтанности, неясности, абстрактности. При обсуждении принимаемого решения  объединяет идеи, цели и практические соображения в единый реальный проект, стремится к немедленной его peaлизации. Напорист, активен, деятелен, целеустремлен. Полон энергии, эмоционален, импульсивен  и нетерпелив, придирчив. В случае неуспеха быстро разочаровывается и  впадает в уныние. Может вести  себя вызывающе, дерзко, часто ссорится с коллегами, но ссоры эти краткие, не злопамятен, способен сделать работу в группе неуютной, но именно он двигает  дело вперед. По характеру преимущественно  сангвиник, холерик. 

«Отделочник или  контролер» - доводит работу до совершенства, Обладает чувством повышенной ответственности, лично сам npoверяет каждую мелочь, каждую деталь, пока не убедится, что все  сделано, ничего не забыто, ничто не упущено. Привержен к порядку  во всем, даже в мелочах, жестко отслеживает  графики и сроки исполнения, придирчив  И щепетилен. Обладает сильным характером, владеет собой, нетерпим к небрежности, разболтанности, неисполнительности. Высококвалифицированный специалист, обладает уникальными навыками. 

При распределении  социальных ролей необходимо учитывать, что:

- оптимальным является  предрасположенность сотрудника  к исполнению нескольких социальных  ролей;

- при формировании  коллектива в нем должны быть  представлены, те личностные характеристики, которые охватывают весь диапазон  качеств, необходимых для реализации  всех этих ролей;

- при подборе  персонала организации учитывают  не только профессионализм кандидатов, но и предрасположенность к  исполнении той или иной социальной  роли. Особое внимание следует  уделить подбору людей на роли  «лидера» и «генератора идей»,  чтобы коллектив детйствовал  эффективно, в нем должен быть  один сильный «генератор идей»;

- следует обеспечивать  развитие навыков исполнения  социальных ролей и их баланс, без доминирования какой-либо  одной, представленной большим  числом членов коллектива. 

Наряду с учетом социальных ролей в организации, руководитель должен учитывать и  тот факт, что сотрудники организации  играю в соответствующие внутриорганизационные  игры.

Информация о работе Организация как объект управления