Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 12:07, курсовая работа
Любая экономическая система состоит из четырех основополагающих элементов – производство, распределение, обмен и потребление.
Производство прямо влияет на потребности по нескольким направлениям: оно создает конкретные блага, формирует культуру и уклад жизни общества. [1] Например, развитие сотовой сети и мобильных телефонов сделало проще общение между людьми в разы.
Таким образом, предприятие-производитель имеет первостепенное значение в удовлетворении потребностей общества.
В России же имеются пробелы в производственной сфере: например, такие отрасли, как электроника и спортивные товары находятся в «замороженном» состоянии (т.е. на территории РФ имеет место слабое развитие этих видов материальных благ)
Введение 6
Почему именно производство 6
Роль и значение организуемого предприятия в социально-экономической сфере государства 6
Конкурентоспособность 7
1. Общие положения о предприятии 7
1.1 Предприятие с производственной стороны 7
1.2 Предприятие с организационно-правовой стороны 8
1.3 Состав предприятия 8
1.4 Внешняя среда 8
1.5 Основная цель и задачи предприятия 9
1.6 Управление предприятием 9
1.7 Имущество предприятия 10
1.8 Права и обязанности предприятия по сферам деятельности. 10
1.9 Реорганизация и ликвидация предприятия 12
Устав предприятия 13
УСТАВ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ 13
Статья 1. Общие положения 13
Статья 2. Уставный капитал предприятия 14
Статья 3. Управление в Обществе 14
Статья 4. Генеральный директор Общества. 15
Статья 5. Производственные единицы 16
3. Состав внешней среды 16
4. Организационная структура предприятия 16
5. Система управления предприятием 18
6. Положения об отделах 18
6.1 Положение о техническом отделе 18
I. Общие положения 18
II. Структура 19
III. Задачи 19
IV. Функции 19
V. Права 21
1. Технический отдел имеет право 21
2. Директор технического отдела также вправе 21
VI. Взаимоотношения (служебные связи) 21
1. С техническими подразделениями предприятия по вопросам: 22
2. С отделом охраны труда по вопросам: 22
3. С отделом организации и оплаты труда по вопросам: 22
4. С планово-экономическим отделом по вопросам: 23
5. С главной бухгалтерией по вопросам: 23
VII. Ответственность 23
6.2 Положения о планово-экономическом отделе 24
I. Общие положения 24
II. Задачи 24
III. Структура 24
IV. Функции 25
1. В области планирования 25
2. В области организации планово-экономической работы 26
4. В области методологической работы 28
V. Взаимоотношения планово-экономического отдела с другими подразделениями предприятия 28
1. С главной бухгалтерией 28
2. С бюро рационализации и изобретательства 29
3. С бюро материального нормирования 29
4. С производственно-диспетчерским отделом 29
5. С отделом сбыта 30
6. С отделом организации труда и заработной платы 30
16. С цехами основного производства 30
VI. Права 30
VII. Ответственность 31
7. Должностные инструкции 31
7.1 Инженер-программист 31
7.2 Менеджер по персоналу 33
8. Общая система документооборота 34
Управление электронными документами. 34
Управление деловыми процессами. 35
Канцелярия. 35
Управление договорами. 35
Управление совещаниями и заседаниями. 35
Управление взаимодействием с клиентами. 35
Обращения граждан и организаций. 35
Управление показателями эффективности. 36
9. Система стимулирования работников аппарата управления 36
Заключение 36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИ СПИСОК 37
Должен
знать: руководящие и нормативные
материалы, регламентирующие методы разработки
алгоритмов и программ и использования
вычислительной техники при обработке
информации; основные принципы структурного
программирования; виды программного
обеспечения; технико-эксплуатационные
характеристики, конструктивные особенности,
назначение и режимы работы ЭВМ, правила
ее технической эксплуатации; технологию
автоматической обработки информации;
виды технических носителей
Требования к квалификации: высшее профессиональное (техническое или инженерно - экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое или инженерно - экономическое) образование.
Должностные
обязанности. Организует работу с персоналом
в соответствии с общими целями развития
предприятия, учреждения, организации
и конкретными направлениями
кадровой политики для достижения эффективного
использования и
Должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия, учреждения, организации по управлению персоналом; законодательство о труде; основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса; конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг; порядок ценообразования и налогообложения; основы маркетинга; современные концепции управления персоналом; основы трудовой мотивации и системы оценки персонала; формы и методы обучения и повышения квалификации кадров; порядок разработки трудовых договоров (контрактов); методы и организацию менеджмента; основы технологии производства и перспективы развития предприятия, учреждения, организации, структуру управления и их кадровый состав; основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда; основы производственной педагогики; этику делового общения; передовой отечественный и зарубежный опыт в области управления персоналом; основы организации делопроизводства; методы обработки информации с применением современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники; правила и нормы охраны труда.
Требования к квалификации: высшее профессиональное образование (по специальности менеджмент) или высшее профессиональное образование и дополнительная подготовка в области менеджмента.
Документооборот
будет представлен в
DIRECTUM
– система электронного
Создание и хранение различных
неструктурированных документов (офисные
приложения, графические и медиа
материалы, чертежи и пр.), версии
и ЭЦП, поддержка жизненного
цикла документов, назначение прав
доступа, ведение истории
Поддержка процессов
Полное соответствие ГСДОУ,
Регистрация и согласование
Подготовка и проведение совещаний и заседаний (согласование места и времени, состава участников, в т.ч. внешних, повестки), формирование и рассылка протокола, контроль исполнения решений совещания.
Ведение единой базы организаций и контактных лиц, истории встреч, звонков и переписки с клиентами, сопровождение процесса продаж в соответствии с регламентированными стадиями; планирование маркетинговых мероприятий, анализ их эффективности.
Организация работы с
Оперативный контроль и анализ
бизнес-процессов предприятия
Как было сказано выше, все решения будут приниматься от имени руководителя подразделения и (или) генерального директора в согласовании с соответствующим советом. Основная задача принимаемых решений – повысить эффективность работы предприятия, поэтому основными стимулами управленцев будут внутренние стимулы – мотивы.
Направлять деятельность руководителей фирмы будет система прав и ответственностей, когда каждое решение будет зависеть от определенного руководителя.
Таким
образом, все решения, с одной
стороны, будут инициативными, с
другой – автоматическими и
Данное
предприятие будет
1
Борисов, Е.Ф. Экономическая теория. Курс
лекций. – http://bookz.ru/authors/
2
Производство электроники в России. –
http://www.
3
Рынок спортивных товаров в России. –
http://www.asport.biz/
4
http://www.olympics10.ru/
5
О производителях – http://rollerclub.ru/index.
6
http://www.directum.ru/314838.