Организация предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 12:07, курсовая работа

Описание

Любая экономическая система состоит из четырех основополагающих элементов – производство, распределение, обмен и потребление.

Производство прямо влияет на потребности по нескольким направлениям: оно создает конкретные блага, формирует культуру и уклад жизни общества. [1] Например, развитие сотовой сети и мобильных телефонов сделало проще общение между людьми в разы.

Таким образом, предприятие-производитель имеет первостепенное значение в удовлетворении потребностей общества.

В России же имеются пробелы в производственной сфере: например, такие отрасли, как электроника и спортивные товары находятся в «замороженном» состоянии (т.е. на территории РФ имеет место слабое развитие этих видов материальных благ)

Содержание

Введение 6

Почему именно производство 6

Роль и значение организуемого предприятия в социально-экономической сфере государства 6

Конкурентоспособность 7

1. Общие положения о предприятии 7

1.1 Предприятие с производственной стороны 7

1.2 Предприятие с организационно-правовой стороны 8

1.3 Состав предприятия 8

1.4 Внешняя среда 8

1.5 Основная цель и задачи предприятия 9

1.6 Управление предприятием 9

1.7 Имущество предприятия 10

1.8 Права и обязанности предприятия по сферам деятельности. 10

1.9 Реорганизация и ликвидация предприятия 12

Устав предприятия 13

УСТАВ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ 13

Статья 1. Общие положения 13

Статья 2. Уставный капитал предприятия 14

Статья 3. Управление в Обществе 14

Статья 4. Генеральный директор Общества. 15

Статья 5. Производственные единицы 16

3. Состав внешней среды 16

4. Организационная структура предприятия 16

5. Система управления предприятием 18

6. Положения об отделах 18

6.1 Положение о техническом отделе 18

I. Общие положения 18

II. Структура 19

III. Задачи 19

IV. Функции 19

V. Права 21

1. Технический отдел имеет право 21

2. Директор технического отдела также вправе 21

VI. Взаимоотношения (служебные связи) 21

1. С техническими подразделениями предприятия по вопросам: 22

2. С отделом охраны труда по вопросам: 22

3. С отделом организации и оплаты труда по вопросам: 22

4. С планово-экономическим отделом по вопросам: 23

5. С главной бухгалтерией по вопросам: 23

VII. Ответственность 23

6.2 Положения о планово-экономическом отделе 24

I. Общие положения 24

II. Задачи 24

III. Структура 24

IV. Функции 25

1. В области планирования 25

2. В области организации планово-экономической работы 26

4. В области методологической работы 28

V. Взаимоотношения планово-экономического отдела с другими подразделениями предприятия 28

1. С главной бухгалтерией 28

2. С бюро рационализации и изобретательства 29

3. С бюро материального нормирования 29

4. С производственно-диспетчерским отделом 29

5. С отделом сбыта 30

6. С отделом организации труда и заработной платы 30

16. С цехами основного производства 30

VI. Права 30

VII. Ответственность 31

7. Должностные инструкции 31

7.1 Инженер-программист 31

7.2 Менеджер по персоналу 33

8. Общая система документооборота 34

Управление электронными документами. 34

Управление деловыми процессами. 35

Канцелярия. 35

Управление договорами. 35

Управление совещаниями и заседаниями. 35

Управление взаимодействием с клиентами. 35

Обращения граждан и организаций. 35

Управление показателями эффективности. 36

9. Система стимулирования работников аппарата управления 36

Заключение 36

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИ СПИСОК 37

Работа состоит из  1 файл

Организация предприятия.docx

— 68.22 Кб (Скачать документ)

   Должен  знать: руководящие и нормативные  материалы, регламентирующие методы разработки алгоритмов и программ и использования  вычислительной техники при обработке  информации; основные принципы структурного программирования; виды программного обеспечения; технико-эксплуатационные характеристики, конструктивные особенности, назначение и режимы работы ЭВМ, правила  ее технической эксплуатации; технологию автоматической обработки информации; виды технических носителей информации; методы классификации и кодирования  информации; формализованные языки  программирования; действующие стандарты, системы счислений, шифров и кодов; порядок оформления технической  документации; передовой отечественный  и зарубежный опыт программирования и использования вычислительной техники; основы экономики, организации  производства, труда и управления; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда.

   Требования  к квалификации: высшее профессиональное (техническое или инженерно - экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое или инженерно - экономическое) образование.

7.2 Менеджер по персоналу

   Должностные обязанности. Организует работу с персоналом в соответствии с общими целями развития предприятия, учреждения, организации  и конкретными направлениями  кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального  совершенствования работников. Обеспечивает укомплектование предприятия, учреждения, организации работниками необходимых  профессий, специальностей и квалификации. Определяет потребность в персонале, изучает рынок труда с целью  определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами. Осуществляет подбор кадров, проводит собеседования с нанимающимися  на работу, в том числе с выпускниками учебных заведений, с целью комплектования штата работников. Организует обучение персонала, координирует работу по повышению  квалификации сотрудников и развитию их деловой карьеры. Доводит информацию по кадровым вопросам и важнейшим  кадровым решениям до всех работников. Организует проведение оценки результатов  трудовой деятельности работников, аттестаций, конкурсов на замещение вакантных  должностей. Совместно с руководителями структурных подразделений участвует  в принятии решений по вопросам найма, перевода, продвижения по службе, понижения  в должности, наложения административных взысканий, а также увольнения работников. Разрабатывает систему оценки деловых  и личностных качеств работников, мотивации их должностного роста. Консультирует  руководителей разных уровней по вопросам организации управления персоналом. Принимает участие в планировании социального развития коллектива, разрешении трудовых споров и конфликтов. Составляет и оформляет трудовые договоры и  контракты, ведет личные дела работников и другую кадровую документацию. Осуществляет руководство подчиненными сотрудниками.

   Должен  знать: законодательные и нормативные  правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия, учреждения, организации  по управлению персоналом; законодательство о труде; основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения  бизнеса; конъюнктуру рынка рабочей  силы и образовательных услуг; порядок ценообразования и налогообложения; основы маркетинга; современные концепции управления персоналом; основы трудовой мотивации и системы оценки персонала; формы и методы обучения и повышения квалификации кадров; порядок разработки трудовых договоров (контрактов); методы и организацию менеджмента; основы технологии производства и перспективы развития предприятия, учреждения, организации, структуру управления и их кадровый состав; основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда; основы производственной педагогики; этику делового общения; передовой отечественный и зарубежный опыт в области управления персоналом; основы организации делопроизводства; методы обработки информации с применением современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники; правила и нормы охраны труда.

   Требования к квалификации: высшее профессиональное образование (по специальности менеджмент) или высшее профессиональное образование и дополнительная подготовка в области менеджмента.

8. Общая система документооборота

   Документооборот будет представлен в электронном  виде в системе «DIRECTRUM»:

   DIRECTUM – система электронного документооборота  и управления взаимодействием,  нацеленная на повышение эффективности  работы всех сотрудников организации  в разных областях их совместной  деятельности.

Управление  электронными документами.

     Создание и хранение различных  неструктурированных документов (офисные  приложения, графические и медиа  материалы, чертежи и пр.), версии  и ЭЦП, поддержка жизненного  цикла документов, назначение прав  доступа, ведение истории работы, полнотекстовый и атрибутивный  поиск. 

Управление  деловыми процессами.

     Поддержка процессов согласования  и обработки документов, выдача  заданий и контроль их исполнения, обеспечение взаимодействия между  сотрудниками в ходе бизнес-процессов,  поддержка свободных и жестких  маршрутов (workflow).

Канцелярия.

     Полное соответствие ГСДОУ, ведение  номенклатуры дел с гибкими  правилами нумерации, рассылка  и контроль местонахождения бумажных  документов, организация обмена  электронными документами с ЭЦП  между организациями. 

Управление  договорами.

     Регистрация и согласование договоров  и сопутствующих документов, ведение  реестров документов, обеспечение  оперативной работы с ними (поиск,  подписание, анализ и т.д.).

Управление  совещаниями и заседаниями.

   Подготовка  и проведение совещаний и заседаний (согласование места и времени, состава  участников, в т.ч. внешних, повестки), формирование и рассылка протокола, контроль исполнения решений совещания.

Управление  взаимодействием с клиентами.

   Ведение единой базы организаций и контактных лиц, истории встреч, звонков и  переписки с клиентами, сопровождение  процесса продаж в соответствии с  регламентированными стадиями; планирование маркетинговых мероприятий, анализ их эффективности.

Обращения граждан и организаций.

     Организация работы с обращениями  граждан в соответствии с Федеральным  законом № 59-ФЗ "О порядке  рассмотрения обращений граждан  Российской Федерации" в государственных  организациях и на крупных  предприятиях.

Управление  показателями эффективности.

     Оперативный контроль и анализ  бизнес-процессов предприятия по  ключевым показателям эффективности  с поддержкой сбалансированной  системы показателей (BSC). 
 

9. Система стимулирования работников аппарата управления

   Как было сказано выше, все решения  будут приниматься от имени руководителя подразделения и (или) генерального директора в согласовании с соответствующим  советом. Основная задача принимаемых решений – повысить эффективность работы предприятия, поэтому основными стимулами управленцев будут внутренние стимулы – мотивы.

   Направлять  деятельность руководителей фирмы  будет система прав и ответственностей, когда каждое решение будет зависеть от определенного руководителя.

   Таким образом, все решения, с одной  стороны, будут инициативными, с  другой – автоматическими и контролируемыми.

Заключение

   Данное  предприятие будет разрабатываться  «с нуля», поэтому основным методом  развития будет метод «проб и  ошибок», не забывая при этом о  страховке достигнутых результатов. Реализуемость будет повышаться со временем, главное – определить линию развития фирмы и «фундамент»  организации для дальнейшего  развитии. Эффективность будет зависеть от различных показателей, но главным  из которых будет повышение уровня конкуренции российских товаров  на мировом рынке, о чем будет  известно лишь через длительное время  после организации фирмы.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИ СПИСОК

   1 Борисов, Е.Ф. Экономическая теория. Курс лекций. –  http://bookz.ru/authors/borisov-ef/borisovef01/1-borisovef01.html

   2 Производство электроники в России. – http://www.contractelectronica.ru/info/articles/contract/russian/

   3 Рынок спортивных товаров в России. – http://www.asport.biz/articles0108.shtml

   4 http://www.olympics10.ru/shedule.shtml

   5 О производителях – http://rollerclub.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=7&Itemid=48

   6 http://www.directum.ru/314838.shtml

Информация о работе Организация предприятия