Организация, технология и проектирование предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 11:27, контрольная работа

Описание

Индивидуальная ответственность вводится с момента подписания письменного договора, который может быть заключён только с работниками, достигшими 18 – летнего возраста и занимающими должности, непосредственно связанные с хранением, обработкой, перевозкой и продажей (отпуском) ценностей. В соответствии с заключённым договором работник магазина принимает на себя полную материальную ответственность за не обеспечение сохранности вверенных ему материальных ценностей и обязуется: бережно относиться к переданным ему ценностям и принимать меры к предотвращению ущерба; своевременно сообщать администрации магазина обо всех обстоятельствах, угрожающих обеспечению сохранности вверенных ему материальных ценностей;

Работа состоит из  1 файл

контрольная.doc

— 53.93 Кб (Скачать документ)

 

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В МАГАЗИНЕ

На работников розничных торговых предприятий возлагается материальная ответственность, т.е. обязанность возместить имущественный ущерб, причинённый  предприятию по их вине.

Действующим трудовым законодательством  установлены два вида материальной ответственности за причинённый  ущерб: индивидуальная и бригадная.

Индивидуальная материальная ответственность - это возмещение работодателю причиненного ущерба в полном размере за недостачу вверенного работникам имущества.

Законом определён круг случаев, когда  работники, причинившие ущерб, несут  полную материальную ответственность, в том числе и тогда, когда  между работником и предприятием заключён письменный договор о полной материальной ответственности работника  за не обеспечение сохранности имущества и других ценностей.

Индивидуальная ответственность  вводится с момента подписания письменного договора, который может быть заключён только с работниками, достигшими 18 – летнего возраста и занимающими должности, непосредственно связанные с хранением, обработкой, перевозкой и продажей (отпуском) ценностей. В соответствии с заключённым договором работник магазина принимает на себя полную материальную ответственность за не обеспечение сохранности вверенных ему материальных ценностей и обязуется: бережно относиться к переданным ему ценностям и принимать меры к предотвращению ущерба; своевременно сообщать администрации магазина обо всех обстоятельствах, угрожающих обеспечению сохранности вверенных ему материальных ценностей; вести учёт и отчётность в установленном порядке; участвовать в инвентаризации материальных ценностей.  

Разновидностью полной материальной ответственности по договору является коллективная (бригадная) ответственность. Она вводится лишь в тех случаях, если невозможно разграничить материальную ответственность каждого работника  и заключить с ним индивидуальный договор. Бригадная материальная ответственность  устанавливается с согласия всех членов бригады и по согласованию с комитетом профсоюза.

В магазинах с большим числом работников может применяться бригадная  материальная ответственность ограниченного  круга лиц. Состав бригады формируется  директором (заведующим) магазина. Один из членов бригады назначается бригадиром. При выбытие отдельных членов бригады или приёме новых работников (кроме бригадира) договор, как правило, не переоформляется. О выбытии членов бригады (не более 50%) в договоре делается отметка. Вновь принятый член бригады даёт подписку на данном договоре о принятии материальной ответственности. При выбытии более половины членов бригады, а также при смене бригадира договор подлежит переоформлению.

При приёме в бригаду новых работников или выбытии из её состава отдельных  членов (кроме бригадира), а также  при уходе в отпуск и возвращении из отпуска, необходимости проведения инвентаризации решается бригадой совместно с этими работниками и по согласованию с администрацией. Если инвентаризация не проводится, то работник должен дать письменное согласие о принятии полной материальной ответственности без проведения инвентаризации. Согласие бригады оформляется протоколом собрания членов бригады или их соответствующей подпиской.

При смене бригадира или при  уходе его в очередной отпуск инвентаризация проводится обязательно. Её проведение обязательно и при  возвращении бригадира из отпуска, если бригада состоит из двух человек. В других случаях проведение инвентаризации обязательно, если этого требует  администрация, бригадир или члены  бригады (в письменном виде).

Коллектив (бригада) обязан:

а) бережно относиться к вверенному Коллективу (бригаде) имуществу и  принимать меры по предотвращению ущерба;

б) в установленном порядке вести  учет, составлять и своевременно представлять отчеты о движении и остатках вверенного Коллективу (бригаде) имущества;

в) своевременно ставить в известность  Работодателя о всех обстоятельствах, угрожающих сохранности вверенного Коллективу (бригаде) имущества.

Коллектив (бригада) имеет право:

а) участвовать в приеме вверенного имущества и осуществлять взаимный контроль за работой по хранению, обработке, продаже (отпуску), перевозке или применению в процессе производства вверенного имущества;

б) принимать участие в инвентаризации, ревизии, иной проверке сохранности  состояния вверенного Коллективу (бригаде) имущества;

в) знакомиться с отчетами о движении и остатках вверенного Коллективу (бригаде) имущества;

г) в необходимых случаях требовать  от Работодателя проведения инвентаризации вверенного Коллективу (бригаде) имущества;

д) заявлять Работодателю об отводе членов Коллектива (бригады), в том числе  руководителя Коллектива (бригадира), которые, по их мнению, не могут обеспечить сохранность вверенного Коллективу (бригаде) имущества.

При обнаружении в магазине недостачи  или порчи товара члены бригады  несут не солидарную, а долевую  ответственность. Если, установлена виновность отдельных членов бригады в причинении ущерба, то остальные члены освобождаются от материальной ответственности. Бригада не несёт ответственность за ущерб, произошедший не по её вине.

С ведома руководителей бригада имеет право самостоятельно проводить проверки ценностей, находящихся в подотчёте.

Бригадная форма материальной ответственности  позволяет рациональнее использовать рабочее время работников магазина, способствует ускорению обслуживания покупателей. Введение бригадной материальной ответственности способствует также  воспитанию у работников магазина чувства  честного и добросовестного отношения  к работе, содействует укреплению трудовой дисциплины.

В торговле наиболее распространена полная материальная ответственность, при которой работник, причинивший  ущерб, обязан возместить его в полном объёме. Договор о заключении такой формы ответственности подписывают отдельные материально – ответственные лица и члены бригады с одной стороны и администрацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. СХЕМА  И СОДЕРЖАНИЕ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

2.1 ТИП МАГАЗИНА

Стационарная торговая сеть является наиболее распространённой, включает в себя как крупные современные, технически оборудованные магазины, так и ларьки, палатки, торговые автоматы.

В данном случае используется магазин самообслуживания универсам (супермаркет)  с торговой площадью 600 квадратных метров, относящийся к группе универсальных магазинов, где покупатель имеет свободный доступ к товарам, в результате сокращается время торговой операции и увеличивается пропускная способность магазина с последующим увеличением объема реализации. Оплата за отобранные товары проводится в узлах расчёта, обслуживаемых контролерами – кассирами.

 

2.2 АССОРТИМЕНТ ТОВАРОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В ДАННОМ ТИПЕ МАГАЗИНА

Так как универсам (супермаркет) – это магазин с универсальным ассортиментом продовольственных товаров и отделом непродовольственных товаров повседневного спроса, то ассортимент, реализуемых в этом магазине товаров, будет следующим:

  1. Продовольственные товары:
  • хлеб и хлебобулочные изделия;
  • кондитерские изделия;
  • макаронные изделия;
  • мука, крупа;
  • крахмал, сахар, мёд;
  • плоды, овощи, грибы и продукты их переработки;
  • чай, кофе, кофейные напитки;
  • пряности, приправы;
  • безалкогольные напитки;
  • слабоалкогольные напитки;
  • пищевые жиры;
  • молоко, молочные товары и продукты их переработки;
  • мясо, мясные товары и продукты их переработки;
  • яйца и продукты их переработки;
  • рыба, морепродукты и продукты их переработки.

2.   Непродовольственные товары:

    • Одеколоны, лосьоны;
    • кремы;
    • зубная паста, зубной порошок, зубной эликсир;
    • шампуни;
    • краски и тоники для волос;
    • муссы и лаки для волос;
    • губные помады (гигиенические, декоративные);
    • лаки для ногтей и жидкости для снятия лака;
    • туалетная бумага;
    • мыло туалетное и хозяйственное;
    • порошки для стирки;
    • моющие средства;
    • средства по уходу за обувью.

 

        2.3 АССОРТИМЕНТ ТОВАРОВ, СГРУППИРОВАННЫЙ ПО ОТДЕЛАМ

Продовольственные товарные группы, сгруппированные по отделам магазина:

  1. Хлеб и хлебобулочные изделия (хлеб, булочные, сдобные, сахарные изделия и т.д.).
  2. Кондитерские изделия (шоколад, карамель, конфеты, халва и восточные сладости, печенье, пряники, вафли, торты, пирожные и т.д.).
  3. Бакалея (мука, крупа, макаронные изделия, сушёные плоды, овощи, грибы, мёд, крахмал, сахар, соль, чай, кофе, пряности, приправы).
  4. Гастрономические товары:
    • Мясные продукты (колбасы, мясо, мясные копчёности, консервы. Птица битая, субпродукты, фарши, полуфабрикаты);
    • Морепродукты (рыба свежемороженая, копчёная, вяленая, солёная, сушеная. Балычные изделия, икра, рыбные консервы, рыбная кулинария. Салаты и консервы из морской капусты, кальмара и других не рыбных объектов рыбного промысла);
    • Молочные продукты (сливочное масло, сыр, молоко, кефир, сметана, сливки, творог, жиры, яйцо, маргариновая продукция, майонез).
  5. Овощи, фрукты (картофель, морковь, свекла, лук, перец, томат, огурцы, капуста, груши, яблоки, виноград и т.д.).
  6. Напитки:
    • Безалкогольные напитки (минеральная вода, соки, квас, морсы, лимонад и т.д.);
    • Слабоалкогольные напитки (пиво, специальное пиво и т.д.);
    • Алкогольные напитки (спирт, водка, ликёроводочные изделия, вино, коньяк и т.д.).

Непродовольственные товарные группы, сгруппированные по отделам магазина:

  1. Парфюмерия (парфюмерно-косметические товары, включая туалетное мыло, предметы гигиены).
  2. Товары бытовой химии (синтетические моющие средства, товары бытовой химии).

 

2.4 АССОРТИМЕНТ ТОВАРОВ, СГРУППИРОВАННЫЙ ПО СЕКЦИЯМ

Схема размещения ассортимента товаров по секциям в данном магазине изображена на (Рисунке 1):

  1. Овощи, фрукты (картофель, морковь, свекла, груши, яблоки и т.д.);
  2. Пряности, приправы;
  3. Бакалея (мука, крупа, макаронные изделия, сахар, соль и т.д.);
  4. Чай, кофе, какао, кофейные напитки;
  5. Морепродукты (рыба копчёная, солёная, сушеная, салаты и консервы из рыбы, морской капусты, кальмара и других не рыбных объектов рыбного промысла и т.д.);
  6. Мясо, полуфабрикаты (свежемороженая мясо, птица, субпродукты, пельмени, вареники, фарши и т.д.);
  7. Рыба (свежемороженая рыба, морская капуста, кальмар и других не рыбные объекты рыбного промысла);
  8. Мясные продукты, прилавок индивидуального обслуживания (колбасы, мясные копчёности, мясная кулинария, мясные консервы и т.д.);
  9. Молочные продукты (сливочное масло, сыр, молоко, кефир, сметана, сливки, творог, жиры, яйцо, майонез, сыворотка, простокваша, йогурт и т.д.);
  10. Слабоалкогольные напитки (пиво, специальное пиво и т.д.);
  11. Алкогольные напитки (спирт, водка, ликёроводочные изделия, вино, коньяк и т.д.);
  12. Хлебобулочные изделия (хлеб, булочные, сдобные изделия и т.д.);
  13. Кондитерские изделия (шоколад, карамель, конфеты, халва и восточные сладости, печенье, вафли, торты, пирожные и т.д.);
  14. Безалкогольные напитки (минеральная вода, соки, лимонад, морсы и т.д.);
  15. Бытовая химия (моющие средства, товары бытовой химии);
  16. Предметы гигиены;
  17. Косметика;
  18. Товары импульсивного спроса (сигареты, жевательные резинки, спички, зажигалки и т.д.).

 

2.5 РАЗВЁРНУТЫЙ АССОРТИМЕНТ СЕКЦИИ

Развёрнутый ассортимент представлен на примере  отдельной секции «Бакалейные товары». Наименование продукции:

1. Крупа:

  • гречневая;
  • манная;
  • перловая;
  • фасоль;
  • рис;
  • пшено;
  • чечевица;
  • горох.

2. Мука:

  • мука пшеничная;
  • мука пшеничная (блинная).

3. Макаронные изделия:

  • лапша;
  • вермишель;
  • макароны;
  • спагетти.

3. Растительное масло:

  • масло оливковое;
  • масло подсолнечное;
  • масло соевое.

4. Соль, сахар:

  • сахар песок;
  • сахар рафинад;
  • сахарная пудра;
  • соль поваренная.

5. Приправы и специи:

  • корица;
  • лист лавровый;
  • кислота лимонная;
  • перец (чёрный, красный);
  • приправа (овощная смесь, гвоздика, базелик);
  • уксус;
  • ванилин.

6. Кетчупы:

  • кетчуп;
  • томатная паста.

7. Соусы:

  • горчица;
  • соус соевый;
  • соус чесночный:
  • соус чили;
  • майонез;
  • хрен тёртый.

 

 

2.6 СХЕМА ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА, ПРИМЕНЯЕМАЯ ДЛЯ ДАННОЙ ТОВАРНОЙ ГРУППЫ

Торгово-технологический  процесс в магазине – это комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.

В общем виде схема торгово-технологического процесса группы бакалейных товаров представлена на (Рисунке 2).

Торгово-технологический  процесс в магазине можно разделяется на три основные части:

  • операции с бакалейными товарами до предложения их покупателям;
  • операции непосредственного обслуживания покупателей;
  • дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

Информация о работе Организация, технология и проектирование предприятий