Организация, технология и проектирование предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 11:27, контрольная работа

Описание

Индивидуальная ответственность вводится с момента подписания письменного договора, который может быть заключён только с работниками, достигшими 18 – летнего возраста и занимающими должности, непосредственно связанные с хранением, обработкой, перевозкой и продажей (отпуском) ценностей. В соответствии с заключённым договором работник магазина принимает на себя полную материальную ответственность за не обеспечение сохранности вверенных ему материальных ценностей и обязуется: бережно относиться к переданным ему ценностям и принимать меры к предотвращению ущерба; своевременно сообщать администрации магазина обо всех обстоятельствах, угрожающих обеспечению сохранности вверенных ему материальных ценностей;

Работа состоит из  1 файл

контрольная.doc

— 53.93 Кб (Скачать документ)

При размещении товарных групп в торговом зале учтён ряд факторов. Отдел бакалейных товаров размещён по левой стороне от входа, где покупательские потоки не отличаются интенсивностью, так как бакалейные товары являются теми товарами, за которыми покупатель идёт целенаправленно. Покупатели сначала осматривают и покупают товар, расположенный у правой торцевой стены, затем проходят по торговым проходам бакалейного отдела к мясному, расположенному у задней стены.  При размещении и выкладке товаров учтены различные цвета упаковки товаров, их размеры, используются различные средства рекламы. Покупатель обращает особое внимание на цветовые пятна в товарных рядах.

 

  2.9.5 Выкладка в торговом зале

Выкладка товаров - это укладка и показ товаров на торгово-технологическом оборудовании. Привлекательная, удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка товаров способствует тому, что посетители, пришедшие в магазин, приобретают товар и тем самым обеспечивают магазину прибыль.

Из всех способов выкладки чаще всего применяют горизонтальный и вертикальный. В отделе бакалейных товаров в выбранном магазине применяется  вертикальный способ выкладки, т.е. плоскость горки делится на три-четыре части и заполняется товарами. Одноименные товары, таким образом, располагаются друг под другом. Вертикальная выкладка является более эффективной. При таком расположении товара покупатель затрачивает значительно меньше времени на осмотр, торговый зал приобретает более привлекательный вид.

При выкладке бакалейных товаров обеспечивается максимальное использование площади и объема, полная загруженность оборудования, с тем чтобы товары занимали все пространство между полками. В течение рабочего дня рабочие запасы систематически пополняют.

Все товары в пакетах, коробках и пачках выкладываются на полках этикетками в сторону покупателей. Этикетки на товарах хорошо видны, легко читаются.

Все образцы  товаров в торговом зале снабжаются ценниками. На всех ценниках обязательно указывается наименование товара. Ценники снабжают фирменными знаками.

 

2.10 ПЛАН – СХЕМА МАГАЗИНА

Универмаг (супермаркет) является отдельно стоящим одноэтажным  зданием без подвала, которое  предназначено специально для магазина. Такой тип здания является наиболее удобным и простым в эксплуатации, так как в нём упрощены пути движения товаров и оно наиболее удобно для покупателей. Также магазин  располагает комплексом помещений, необходимым для рационального функционирования торгово-технологического процесса. На (Рисунке 3) изображена схема разделения помещений в магазине по функциональному назначению:

  1. торговый зал;
  2. помещение для приёмки товаров;
  3. помещение для хранения и подготовки товаров к продаже;
  4. подсобные помещения;
  5. административное помещение;
  6. гардероб;
  7. бытовое помещение;
  8. туалет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - Москва, 2000.
  2. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: «Маркетинг», 2001.
  3. Куликов А.Б. Защита прав потребителей. - М.: Изд-во «Ось-89», 2000.
  4. Леви М., Бартон А.. Основы розничной торговли. - Москва, 2001.
  5. Плиханов Г.В. Торговое дело. - Москва, 2000.
  6. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. - Москва, 2001.
  7. Торговое дело: экономика и организация: Учебник./ Под ред. Брагина Л.А., Данько Т.П. - М.: Инфра-М,2000.
  8. Якубова Э.В. Розничная торговля. Состояние и перспективы. Ставрополь, 2001.

Информация о работе Организация, технология и проектирование предприятий