Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 08:44, отчет по практике
В процессе прохождения производственной практики проведено исследование таксомоторного предприятия «Наше такси», его организационной структуры и мнения сотрудников на счет того, какими свойствами и возможностями должна обладать разрабатываемая информационная система.
Также изучены существующие решения в области автоматизации работы таксопарка. Между ними было проведено сравнение по следующим критериям: использование геоинформационных систем, возможность интеграции с терминалами, возможность осуществить заказ через SMS, автоматическое распределение заказов, контроль состояния транспортного средства и наличие демоверсии. Сравнение показало, что каждое из этих решений имеет свои плюсы и минусы.
Введение 4
1. Описание предметной области 5
1.1. Административная структура предприятия 5
1.2. Функциональная модель 7
1.3. Информационная модель 9
2. Обзор и сравнение аналогов разрабатываемой информационной системы 11
2.1. Программный комплекс «Такса» 11
2.2. «М2М-ТАКСИ» 12
2.3. «Такси Мастер» 16
2.4. Сравнение аналогов. 17
3. Постановка требований к разрабатываемой информационной системе 20
4. Средства разработки. 22
4.1. IDE Delphi 22
4.1.1. Целевая платформа 22
4.1.2. Эволюция языка 22
4.1.3. Компиляторы 24
4.2. Symbian OS 26
4.2.1. Эволюция Symbian OS 27
4.2.2. Архитектура Symbian OS 30
4.2.3. Службы операционной системы 32
4.2.4. Общие вспомогательные службы 35
4.2.5. Прикладные службы 36
4.2.5. Платформа безопасности Symbian OS 37
4.3. Symbian S60 38
4.3.1. Технические характеристики 38
4.3.2. Разработка приложений 39
4.3.3. Ограничения Symbian 9 40
4.4. Геоинформационные системы 40
4.4.1.Определения и особенности 40
4.4.2. История ГИС 42
4.4.3. Представление данных 44
4.4.4. Структура ГИС 46
4.5. Google Maps 46
4.6. Обоснование выбора средств разработки. 47
5. Проектируемая информационная система 48
5.1. Макет экранных форм клиентской части диспетчера 49
5.2. Структура сети 51
6. Выводы по работе 53
Список литературы 55
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный федеральный университет»
ШКОЛА ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК |
Кафедра информационных систем управления
О Т Ч Е Т
о прохождении производственной практики
Выполнил студент гр. С-8527(б) _______________ А.А. Коваленко | ||
Отчет защищен: с оценкой _____________________ ____________ ___________________ подпись И.О.Фамилия «_____» ______________________ 20 г. |
Руководитель практики доцент кафедры информационных систем управления
________________________ В.И.Чернышов | |
Регистрационный № ______ «_____» ______________________ 20 г.
____________ __________________ подпись И.О.Фамилия |
Практика пройдена в срок с «___» _____________ 20 г. по «___»____________ 20 г. на предприятии________________ ______________________________ |
г. Владивосток
2012
Оглавление
Введение 4
1. Описание предметной области 5
1.1. Административная структура предприятия 5
1.2. Функциональная модель 7
1.3. Информационная модель 9
2. Обзор и сравнение аналогов разрабатываемой информационной системы 11
2.1. Программный комплекс «Такса» 11
2.2. «М2М-ТАКСИ» 12
2.3. «Такси Мастер» 16
2.4. Сравнение аналогов. 17
3. Постановка требований к разрабатываемой информационной системе 20
4. Средства разработки. 22
4.1. IDE Delphi 22
4.1.1. Целевая платформа 22
4.1.2. Эволюция языка 22
4.1.3. Компиляторы 24
4.2. Symbian OS 26
4.2.1. Эволюция Symbian OS 27
4.2.2. Архитектура Symbian OS 30
4.2.3. Службы операционной системы 32
4.2.4. Общие вспомогательные службы 35
4.2.5. Прикладные службы 36
4.2.5. Платформа безопасности Symbian OS 37
4.3. Symbian S60 38
4.3.1. Технические характеристики 38
4.3.2. Разработка приложений 39
4.3.3. Ограничения Symbian 9 40
4.4. Геоинформационные системы 40
4.4.1.Определения и особенности 40
4.4.2. История ГИС 42
4.4.3. Представление данных 44
4.4.4. Структура ГИС 46
4.5. Google Maps 46
4.6. Обоснование выбора средств разработки. 47
5. Проектируемая информационная система 48
5.1. Макет экранных форм клиентской части диспетчера 49
5.2. Структура сети 51
6. Выводы по работе 53
Список литературы 55
Согласно некоторым
Первые моторизированные наёмные экипажи — фиакры [фр. fiacre] появились во Франции в 1890 году, но особым успехом не пользовались. Причиной тому было отсутствие строгого единого тарифа на перевозку. В 1891 году немецкий учёный Вильгельм Брюн изобрёл первый таксометр и ситуация стала быстро меняться. В 1907 году на улицах английской столицы появились первые таксомоторы оборудованные таксометрами, и спрос на услуги такси резко возрос.
В России таксометр появился только в конце XIX века. Спрос на извозчиков в обеих столицах был большим: уже тогда и Москва, и Санкт-Петербург были крупными транспортными узлами с десятками железнодорожных вокзалов.
В СССР относительно развитая служба такси появилась в 30–50-е годы ХХ века с появлением легковых «эмок», «побед», «зимов» и «волг».
Сейчас такси — неотъемлемый атрибут любого современного города. На улицах работают тысячи таксомоторов на любой вкус и кошелек. Это прибыльный и активно развивающийся бизнес.
Автоматизация такси это шаг, на который сейчас идут многие службы такси. Объясняется это тем, что рынок такси постоянно пополняется организациями, оказывающими услуги по перевозке пассажиров, а значит, чтобы занять на нем свое место, необходимо максимально полно отвечать его требованиям и оперативно реагировать на происходящие изменения.
В данной работе автоматизация рассматривается на примере таксомоторного предприятия «Наше такси».
В ходе прохождения производственной
практики было проведено исследование
реально существующего
Рис. 1.1. Организационная структура предприятия «Наше такси»
Функциональные обязанности сотрудников, представленных на данной схеме таковы:
Кроме того, диспетчер принимает окончательное решение о допуске водителя на линию, составляет наряд на смену и в течение смены осуществляет оперативный контроль над ними.
Диспетчеры – это основные пользователи разрабатываемой информационной системы. Именно их точка зрения является опорной при составлении функциональной модели и модели данных.
Среди особенностей данной разработки
следует отметить невозможность
изменения организационной
На рис. 1.2 представлена обобщенная концептуальная модель потоков данных разрабатываемой информационной системы.
Входными данными для системы являются данные о водителе и о транспортном средстве. На выходе системы – материальная прибыль и накопленная статистика по заказам. Основными средствами являются работники и транспорт. Единственным, на данном уровне, управляющим воздействием является заказ.
Рис. 1.2. Концептуальный уровень модели потоков данных
На рис. 1.3 представлена декомпозиция концептуальной модели потоков данных.
Рис. 1.3. Декомпозиция концептуальной модели потоков данных
Первым процессом в данной диаграмме (Рис. 1.3.) является «Принятие решения о допуске». На этом этапе, на основании данных о водителе и его транспортном средстве, медик и механик принимают решение о допуске пары «водитель/машина» на линию. Решение о допуске (или недопуске) передается диспетчеру.
На этапе «Составление
наряда на смену» диспетчер на основании
данных, полученных на предыдущем этапе,
принимает окончательное
Следующим процессом является «Прием заказа». На этом этапе диспетчер принимает заказ от клиента. Прием заказа заключается, во-первых, в решении того, стоит ли браться за этот заказ; во-вторых, если заказ принят, то занесении записи о заказе в базу данных и постановку его в очередь; в-третьих, выборе транспортного средства и передаче его водителю данных о заказе.
Последний процесс – «Предоставление
услуг». Как следует из названия,
на этом этапе непосредственно
Последние два процесса являются цикличными и рассчитаны на то, что они могут происходить как одновременно между собой, так и с другими процессами.
На основе модели потоков данных была составлена ER-диаграмма базы данных для проектируемой информационной системы (Рис. 1.4).
Рис. 1.4. ER-диаграмма базы данных проектируемой информационно системы
Диаграмма включает в себя следующие сущности:
Представленная на рис. 1.4 диаграмма охватывает непосредственно производственный процесс и только частично захватывает финансовые данные и данные отдела кадров. Такое ограничение сделано ввиду того, что разрабатываемая информационная система направлена на автоматизацию самого производственного процесса, минуя вопросы связанные управлением организацией в целом.
На сегодняшний день на рынке существует большой выбор программного обеспечения для служб такси. Существуют как платные, так и бесплатные версии с различным набором функций.
В данной работе рассмотрены самые популярные программные комплексы, которые отвечают следующим требованиям: связь с водителем, накопление статистики, возможность одновременного использования несколькими пользователями (так как информационная система диспетчерской службы ориентирована в основном на диспетчера, то под «пользователем» следует понимать именно диспетчера).
Система «Такса» — это программный комплекс, предназначенный для автоматизации такси и ее диспетчерской службы. «Такса» удобна в эксплуатации, функциональна и позволяет наладить эффективную работу такси без использования классической радиосвязи.
Среди функций программы:
Как результат, «Такса» позволяет значительно сократить расходы на содержание персонала за счет автоматизации многих процессов, а главное, с ее помощью можно контролировать все происходящее в компании: и оперативность работы диспетчерской службы, и честность водителей. Простота и удобство использования системы позволят в короткие сроки развернуть комплекс собственными силами и с минимальными затратами.
Диспетчерская автоматизированная
система управления и мониторинга
такси М2М-ТАКСИ предназначена
для автоматизации работы диспетчеров/операторов
службы такси с применением технологий
определения местоположения автотранспорта
по сигналам спутниковых навигационных
систем GPS, передачи данных в сетях GSM/GPRS
и специализированного
Внедрение автоматизированной системы М2М-ТАКСИ на коммерческих таксомоторных предприятиях позволяет решать задачи:
Функциональные возможности:
Информация о работе Отчет по практике на таксомоторном предприятии «Наше такси»