Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 08:44, отчет по практике
В процессе прохождения производственной практики проведено исследование таксомоторного предприятия «Наше такси», его организационной структуры и мнения сотрудников на счет того, какими свойствами и возможностями должна обладать разрабатываемая информационная система.
Также изучены существующие решения в области автоматизации работы таксопарка. Между ними было проведено сравнение по следующим критериям: использование геоинформационных систем, возможность интеграции с терминалами, возможность осуществить заказ через SMS, автоматическое распределение заказов, контроль состояния транспортного средства и наличие демоверсии. Сравнение показало, что каждое из этих решений имеет свои плюсы и минусы.
Введение 4
1. Описание предметной области 5
1.1. Административная структура предприятия 5
1.2. Функциональная модель 7
1.3. Информационная модель 9
2. Обзор и сравнение аналогов разрабатываемой информационной системы 11
2.1. Программный комплекс «Такса» 11
2.2. «М2М-ТАКСИ» 12
2.3. «Такси Мастер» 16
2.4. Сравнение аналогов. 17
3. Постановка требований к разрабатываемой информационной системе 20
4. Средства разработки. 22
4.1. IDE Delphi 22
4.1.1. Целевая платформа 22
4.1.2. Эволюция языка 22
4.1.3. Компиляторы 24
4.2. Symbian OS 26
4.2.1. Эволюция Symbian OS 27
4.2.2. Архитектура Symbian OS 30
4.2.3. Службы операционной системы 32
4.2.4. Общие вспомогательные службы 35
4.2.5. Прикладные службы 36
4.2.5. Платформа безопасности Symbian OS 37
4.3. Symbian S60 38
4.3.1. Технические характеристики 38
4.3.2. Разработка приложений 39
4.3.3. Ограничения Symbian 9 40
4.4. Геоинформационные системы 40
4.4.1.Определения и особенности 40
4.4.2. История ГИС 42
4.4.3. Представление данных 44
4.4.4. Структура ГИС 46
4.5. Google Maps 46
4.6. Обоснование выбора средств разработки. 47
5. Проектируемая информационная система 48
5.1. Макет экранных форм клиентской части диспетчера 49
5.2. Структура сети 51
6. Выводы по работе 53
Список литературы 55
В ГИС к векторным объектам
могут быть привязаны семантические
данные. К примеру, на карте территориального
зонирования к площадным
Векторные данные также могут описывать непрерывные поля величин. Поля при этом изображаются в виде изолиний или контурных линий. Одним из способов представления рельефа является нерегулярная триангуляционная сетка (TIN, triangulated irregular networks). Такая сетка формируется множеством точек с привязанными значениями (в данном случае высота). Значения в произвольной точке внутри сетки получаются путем интерполяции значений в узлах треугольника, в который попадает эта точка.
Векторные данные обычно имеют гораздо меньший размер, чем растровые. Их легко трансформировать и проводить над ними бинарные операции. Векторные данные позволяют проводить различные типы пространственного анализа, к примеру, поиск кратчайшего пути в дорожной сети.
Карты Google (англ. Google Maps) — набор приложений, построенных на основе бесплатного картографического сервиса и технологии, предоставляемых компанией «Google».
Сервис представляет собой карту и спутниковые снимки планеты Земля. С сервисом интегрирован бизнес-справочник и карта автомобильных дорог, с поиском маршрутов, охватывающая США, Канаду, Японию, Россию, Гонконг, Китай, Великобританию, Ирландию и некоторые районы Европы.
Существует возможность использовать сервис Google Maps в качестве основы для своих сторонних сервисов. Google создали API для Google Maps с целью привлечь разработчиков к интеграции Google Maps в их веб-сайты с их геоданными. Это бесплатная служба, на сегодняшний день, не содержащая рекламы, хотя и такая возможность зарезервирована на будущее в соглашении по их использованию.
Используя Google Maps API, возможно включить любую карту из Google Maps на внешнем сайте, управляя этой картой через JavaScript, например, для добавления маркеров географических точек, приближения или удаления при просмотре карт.
Для российских разработчиков отличительной особенностью Google Maps API от других аналогичных служб является то, что Google Maps и Google Maps API позволяют находить поселения на территории России по их русским названиям.
В качестве среды разработки стационарных терминалов была выбрана IDE Delphi. Этот выбор основан на том, что за время существования данной среды было разработано множество компонентов для работы с базами данных. Многие из этих компонентов разрабатывались и поддерживаются разработчиками самой IDE, что обеспечивает совместимость между компонентами. Кроме того, эта среда проста в освоении и использовании.
Symbian OS была выбрана в качестве операционной системы для устройств с портативными терминалами по нескольким причинам:
Платформа S60 была выбрана, как самая распространенная среди устройств с Symbian OS.
В качестве используемой ГИС была выбрана Google Maps, как самая качественная из бесплатных. Несмотря на высокое качество, она все же уступает платным продуктам, но их цена измеряется десятками тысяч рублей, чего небольшая организация не может себе позволить. В будущем возможен переход на более совершенные ГИС.
Общая структура проектируемой ИС представлена на рисунке 5.1.
Рис. 5.1. Структура корпоративной сети
Структура отражает связи частей программного комплекса и структуру сети. Подробно она описана в разделе 5.2. Структура сети.
На рис. 5.2. представлена форма главного окна клиентской части разрабатываемого программного комплекса.
Рис. 5.2. Форма со списком заказов
Форма на рис. 5.2. условно разделена на 2 части. В левой части расположена очередь заказов и сводные данные о них: порядковый номер в очереди, адреса отправления и назначения и номер машины, обслуживающей этот заказ. В правой части расположен список машин, находящихся в данный момент на линии и данные о них: номер, имя водителя и состояние машины в текущий момент времени.
В штатном режиме работы данные на этой форме изменяются автоматически. При необходимости диспетчер может в ручном режиме внести изменения в данные о текущем состоянии заказов и машин.
Для изменения данных в
ручном режиме в нижней правой части
формы расположены клавиши «
Кнопка «Новый заказ» открывает форму заполнения нового заказа (Рис. 5.3.).
Рис. 5.3. Форма создания нового заказа
На форме «Новый заказ» расположены поля адресов отправления и назначения, выпадающий список с номерами доступных на данный момент машин и поле со стоимостью проезда. Существует возможность назначить транспорт как вручную, так и автоматически при помощи кнопки «Автоматически». Поле «Цена» невозможно изменить вручную, это значение рассчитывается системой исходя из данных ГИС.
Кнопка «Изменить» вызывает одну из двух форм в зависимости от выбора на главной форме: форма изменения данных водителя и форма изменения данных заказа. На рис.5.4. показана форма изменения данных водителя. Форма изменения данных заказа идентична форме нового заказа (Рис. 6), которая была описана выше, с разницей лишь в заголовке окна и том, что она изначально содержит в себе данные о заказе.
Рис. 5.4. Форма редактирования данных о водителе
На форме «Водитель» (Рис. 5.4.) расположены поля, содержащие следующие данные: личный номер, номер машины, статус водителя, и последняя дата выхода на смену. На данной форме изменяемо только значение поля «Статус». Все остальные данные берутся из базы данных и не могут изменяться диспетчером.
Описанные выше программные формы являются макетом и могут претерпеть изменения в процессе дальнейшей разработки ИС. Кроме того могут появиться новые формы и исчезнуть существующие.
Разрабатываемый программный
комплекс рассчитан на одновременное
использование многими
На сервере расположена база данных и выполняется серверная часть разрабатываемого программного комплекса.
Терминалы диспетчеров и руководителя – это обычные персональные компьютеры, на которых установлена соответствующая клиентская часть.
Поскольку водители находятся в постоянном движении, то их терминал выглядит, как устройство платформы S60 (смартфон с ОС Symbian). Аналогично выглядят терминалы медика и механика. Такой выбор устройств обусловлен тем, что работникам на данных должностях нет необходимости вводить большие объемы текста. Тем более некоторые из них могу и не находится непосредственно в офисе.
Связь в пределах офиса осуществляется либо при помощи соединения посредством кабеля Ethernet, либо через беспроводное соединение Wi-Fi. Первый вариант предпочтительнее с точки зрения безопасности передачи данных и скорости их передачи, но при использовании второго варианта нет необходимости прокладывать кабель и проводить сложные монтажные работы.
Связь с мобильными терминалами осуществляется через Интернет, доступ к которому мобильные устройства могут получить через сети GSM или 3G (если таковая есть).
В процессе прохождения производственной практики проведено исследование таксомоторного предприятия «Наше такси», его организационной структуры и мнения сотрудников на счет того, какими свойствами и возможностями должна обладать разрабатываемая информационная система.
Также изучены существующие
решения в области
Опираясь на исследования предприятия и существующих программных продуктов, был составлен список требований к информационной системе и составлены некоторые модели, которые легли в основу разработки.
На основе требований к разрабатываемой системе были выбраны и изучены средства разработки.
Создание и внедрение информационной системы службы диспетчеров таксомоторного предприятия с учетом результатов этой лабораторной работы предоставит предприятию:
Кроме того, такая информационная система позволит предприятию сократить издержки производства и повысить эффективность и скорость обслуживания клиентов за счет автоматизации рутинных процессов.
Информация о работе Отчет по практике на таксомоторном предприятии «Наше такси»